Посоветуйте, пожалуйста, масло на период морозов (свыше -30)
Предпочитаю масло под лейблом Toyota (сейчас с осени залито 5w30 полусинтетика), но если "тойотовского" зимнего нет, то интересует бренд и параметры (вязкость и пр.) любого другого масла, хорошо зарекомендовавшего себя в сильные морозы
И попутно вопрос: для АКПП, мостов/дифференциалов есть "зимнее" масло или нет?
Бери любое, какое нравится из импортных масел, но с первой цифрой "0" по классификации SAE. Например, 0W40. И будет тебе счастье!
А по поводу марки масла, мое мнение такое, что они все сейчас примерно одинаковы по своему качеству. Но это "примерно" не означает того, что одно хуже другого на столько, что загубит двигатель. Все примерно равны. Так что бери любое известное масло и в надежном месте, чтобы была хоть какая-то уверенность, что оно не поддельное. Но ты, наверно, и сам это понимаешь.
Мне, например, в обе машины (RX300 (05) и IS250 (06)) на ТО дилер заливает масло Toyota 0W30. И - ничего. Обе машины ездят до сих пор и не дымят. Хотя Toyota никогда не входила в историю как ведущий производитель моторных масел. Да и цифра 30 на конце меня лично смущает. Уж больно оно жидкое в разогретом состоянии.
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
А для мостов и дифференциалов, на сколько я знаю (но могу и ошибаться), существует специальное масло. Но у тебя в RX нет ни того, ни другого! Зачем это тебе знать?
А на счет коробки, так там используется не масло, а специальная суспензия, которая в простонародье называется "маслом". Но лучше узнать у дилера. Суспензии для коробок тоже разные бывают.
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
Спасибо за столь быстрые ответы!
После прочтения остались следующие вопросы:
1. Что вообще означают цифры в маркировке масла до "W" и после нее
2. Я при покупке поменял масло везде: в движке, коробке и думал, что в мосте/диффе, но раз у меня нет ни моста, ни диффа на Рексе (сорри за темноту), то где еще есть масло, которое можно было поменять?
3. Если знаете парт-номера "зимних" жидкостей для АКПП и прочего - дайте знать, пожалуйста
4. И последнее - давно хочу спросить, какое масло лучше лить: синтетику или полусинтетику? Я когда первый раз менял, мне мастер сказал так: если движок пробежал более 100 000км, то лучше лить полусинтетику, т.к. она гуще, чем простая синтетика и логичнее использовать ее на движках с таким пробегом. Я пока лью полусинтетику, но хотел бы знать мнение соклубников
Цифра до W означает самую низкую температуру, при которой масло еще не кристализуется. Если первая цифра "0", то это означает -30 или -35 градусов, если я не ошибаюсь. Короче, даже в реальный колотун оно не кристаллизуется.
Последняя цифра обозначает вязкость масла в его разогретом (рабочем) состоянии. Чем цифра больше - тем вязкость масла выше. А чем выше вязкость масла - тем ниже его расход (если двигатель уже масло подъедает), но хуже его промывочные свойства (т.е. вязкое масло хуже очищает двигатель от грязи и нагара).
Самый лучший тип масла в контексте поддержания состояния двигателя - синтетика. Оно оставляет самую прочную защитную пленку на рабочих поверхностях двигателя. Но оно и самое жидкое, поэтому старые двигатели его подъедают. Так что я бы остановился на синтетике, а если бы расход этого масла был бы большим - я бы отремонтировал двигатель и забыл бы про эту проблему. За то дальше - гарантия, что будешь долго кататься и не вспоминать об этом. А тебе посоветовали лить полусинтетику, скорее всего, из-за того, чтобы сократить расход масла, поскольку полусинтетика гуще синтетики.
Ну и последнее. Если ты поменял все жидкости, включая масло двигателя и "масло" в коробке, то я не знаю, где еще можно чего-то поменять. Но я - не специалист по обслуживанию данных автомобилей, а обычный потребитель. Так что могу и не знать какой-нибудь тайной емкости с какой-нить жидкостью, которую надо тоже поменять. Но это больше шутка. Скорее всего, больше менять просто нечего.
А на счет парт-номеров жидкостей - то я просто не знаю. У меня машины на гарантии и что туда льют я не проверяю. Так что тут помочь ничем не могу. Но одно могу сказать точно - зимних и летних жидкостей для АКПП не бывает. Она всесезонная. И на многих машинах (не знаю, как на Лексусе) она вообще никогда не меняется за весь срок службы коробки! А это около 300.000 км. в "среднем" варианте. Вот и думай.
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
Ок, с жидкостью для АКПП вроде бы разобрались - она одна-единственная и не делится на летнюю/зимнюю.
По поводу цифр до W тоже понял, спасибо. А вот вторая цифра (после W) какая должна быть?
По поводу синтетики/полусинтетики: большой расход масла - это какой? Я читал, что на GS300 1л масла на 1000км - это нормальный расход. Как обстоит дело на Рыксе?
И все-таки помимо ДВС и АКПП еще где-то меняется масло, может это называется не дифф, но имеет отношение к ходовой авто. Я же сам видел как мне там масло меняли, не знаю как это называется (мост, дифф, раздатка или еще как-то), но могу пальцем показать!
P.S. Если кому есть чего добавить - пишите! А то чего один SAS отдувается за всех?
писал(а): (сейчас с осени залито 5w30 полусинтетика)
полусинтетика это компромис, для удешевления масла.
Хотя ЗаРулем тестили масла и их вывод был как ни странно полусинтетика, оказалось в синтетике больше присадок.
Я на своем опыте убедился в правильности рекомендации Тоета 5w30 на Хонду лил все что попало и минералку и полусинтетику разливуху и синтетику всех видов. Разобрав мотор для выяснения жора масла, оказалось износ 0% НО маслосьемные колечки залегли насмерть, и посмотрев на зазоры колечек, я никогда не порекомендую w50 w60 а буду рекомендовать w30 и w20 как рекомендуют Тоета и Хонда а износ уже зависит не от вязкости, а от качества защитной пленки масла и ее прочности, так вот похоже Кастроль и Мобил это знают. Все хорошие двигатели а это Хонда/БМВ/Тоета и пр. рекомендуют и льют кастроль/мобил. Самое нерекомендуемое масло которое, я заливал по итогам экспл. это Хадо синтетика и Равенол для старых движков.
Тоже пригнал купил полусинтетику Тоета 5w30 после того как узнал что она полусинтетика поменял в магазине на Кастроль синтетикую
А про дифференциалы передний и задний там по моему просто G5 75w80 в коробку АКПП тоже есть синтетика, даже тоетовская, и поговаривают она залита в авто с завода.
О том, какая цифра в маркировке масла должна быть после W - думаю, лучше узнать у дилера. Все-таки это вязкость масла. На моем Рэксе, как я уже сказал всегда залито масло Тоёта 0W30. И от замены до замены двигатель не ест масла ни капли. По моему мнению, тебе лучше брать 0W40. Оно и на морозе не будет капризничать и вязкость у него нормальная (промывочные свойства) и это - синтетика, а значит лучшая защита.
По поводу расхода масла я тоже могу сказать лишь то, что мой Рэкс, да и ИС тоже масло не жрут вообще. Но они оба новые. Так что лучше норму расхода (если это вообще нормально) узнать у дилера или в соответствующей литературе. А то, что во всех руководствах по эксплуатации (не только по Лексусу, а особенно по VW/Audi) пишут, что 1 литр масла на 1 тыс. пробега - это допустимо - так это факт. Так действительно пишут. Но это не означает, что так должно быть. Это максимально допустимый расход масла и он возможен лишь в случае экстремальной нагрузки на двигатель. Если расход масла при щадящем режиме эксплуатации автомобиля превышает 200 грамм на 1000 км, то, на мой взгляд - это 100-процентный повод обратиться в сервис.
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
По поводу синтетики/полусинтетики: большой расход масла - это какой? Я читал, что на GS300 1л масла на 1000км - это нормальный расход. Как обстоит дело на Рыксе?
На RX у меня расхода нет пока проехал 5000км у Хонды когда залегли кольца расход был 1-1,5л на тысячу, после разборки и очистки колец и замены масла на 5w30 расход стал 1л на 10000км (пробег у нее 350000км)
Человек писал(а): SAS писал(а):
(сейчас с осени залито 5w30 полусинтетика)
Это писал не я
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
У меня в городе масло не жрет.
Жрет, когда я в командировки езжу (по трассе иду около 140-160км\ч) - при высоких скоростях должно подъедаться масло или нет?
У VW/Audi жер масла - это визитная карточка. Если эти машины его не жрут вообще - значит его там нет
А у Лексуса, как и у всех японцев, на сколько я знаю, от замены до замены уровень не должен падать ниже минимальной отметки, если он вообще должен меняться
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость
DmitryZ писал(а): У меня в городе масло не жрет.
Жрет, когда я в командировки езжу (по трассе иду около 140-160км\ч) - при высоких скоростях должно подъедаться масло или нет?
Да должно, и еще пока ездишь в городе уровень масла даже поднимается из-за попадания в масло сконденсировавшейся воды и несгоревшего бензина это нормально (видел пар, и капли воды из глушителя летит пока не прогрелся?), на трассе мотор прогревается и вода и бензин уходят вот вроде уровень и падает, +на скорости часть масла просто сгорает, ибо нагрузка очень высокая.
Кстати поэтому при малых пробегах и рекомендуют производители менять масло чаще в 2 раза.
DmitryZ писал(а): У меня в городе масло не жрет.
Жрет, когда я в командировки езжу (по трассе иду около 140-160км\ч) - при высоких скоростях должно подъедаться масло или нет?
Да должно, и еще пока ездишь в городе уровень масла даже поднимается из-за попадания в масло сконденсировавшейся воды и несгоревшего бензина это нормально, на трассе мотор прогревается и вода и бензин уходят вот вроде уровень и падает, +на скорости часть масла просто сгорает, ибо нагрузка очень высокая.
Кстати поэтому при малых пробегах и рекомендуют производители менять масло чаще в 2 раза.
Ну, не знаю. У меня ни в городе ни на трассе масло не ест вообще ни одна машина...
_________________
Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость