home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
28-09-2006 
28-09-2006 
Классические системы противодействия угону в большинстве своем обладают пассивным действием, т.е. сопротивляются угонщику стойкостью своей конструкции, замаскированностью, "заглушенными" попытками позвать на помощь кого-нибудь еще.

Однако, относительно недавно стало активно развиваться направление активного противодействия угону. А именно, устройств, затрудняющих или делающих невозможной работу угонщика по деактивации пассивных систем.

Газ

Одним из первых серийных устройств был "Скунс" - балон со слезоточивым газом, приводимый в действие сигнализацией. Обладал тем же недостатком, что и самопальные системы (типа шипа в сиденье, электрошокера итд) - в случае ложного срабатывания (увы, достаточно частое явление) не только мог обфукать владельца, привести к необходимости чистки салона, но и создавал проблемы с безопасностью.

Генераторы дыма

Логичным развитием стало появление автомобильных генераторов дыма. Задымление таким устройством происходит относительно медленно (что позволяет в случае срабатывания на ходу безопасно остановиться), но верно - видимость в салоне резко падает. Поскольку жидкость для дыма представляет из себя водный раствор глицерина - никаких пятен или запаха в салоне она не оставляет и является абсолютно безопасной для людей.

Системы активного противодействия угону


link

Смущает только цена: от 300 до 600 долларов

Дымовые шашки

Бюджетный вариант создания дымовой завесы - дымовые шашки. Например, link. Цены в районе 10 у.е. Недостатки - одноразовость (что повышает требования к алгоритму активации) и немного пачкает объекты, расположенные около сопла.

Автомобильные самосрабатывающие огнетушители

Например, Допинг-2 link

Системы активного противодействия угону

Обладая теми же недостатками, что и шашка, имеет полезное первичное применение (тушение пожара), а при установке под капот - эффективно блокирует двигатель на несколько минут. Приводится в действие как автономно (от фитиля), так и принудительно (через электроконтакт).

Испытание членом Лексус-клуба здесь link

Спецсредства

На вооружении СП "Вымпел" давно стоит граната, которая работает по принципу распыления полимерного вещетсва, моментально твердеющего на воздухе. По идее, заброшенная в салон, эта граната "склеивала" террористов, не убивая, а обездвиживая их.

Серийное устройство для автомобильных охранных систем, работающее по такому принципу, было недавно выведено на рынок.
link

Из ссылки понятно, что любой ложняк приводит к катастрофическим последствиям.

Супергромкие сирены

Профессионалы сходятся во мнении, что сирена, как средство оповещения об угоне - устаревшая концепция. Вспомните, когда в последний раз вы обратили внимание на чужую вопящую машину? Правильно, пытаясь заснуть и ловя себя на мысли "Был бы кирпич под рукой...". А когда Вам удалось расслышать вашу машину через тройной стеклопакет? Бывает...иногда...редко...очень редко...

Соответсвенно, продвинутые установщики устанавливают сирены не под капот, а в салон. Цель - создать максимальный дискомфорт для работы угонщика.

Устанавливаются как традиционные дешевые пьезо или электронные сирены, лучшая из которых, по моему мнению эта:Системы активного противодействия угонуlink

Так и всевозможные "крякалки" и корабельные гудки, создающие очень высокое звуковое давление.

Убер-горном сечас является International Shorty Horn производства AFI Marine:

Системы активного противодействия угону

В отличие от высокочастотных автомобильных пьезосирен (4кГц), с низкочастотным звуком (290Гц), издаваемым этой дудой, не справиться простыми затычками в уши. Эта дуда давит на ваши кости и внутренние органы, создавая ощущение, что вы готовы взорваться изнутри.

Не нужно пояснять, что находиться в метре от такой дуды практически невозможно.

Проблемы активации

Системы активного противодействия имеют одну общую проблему. Низкая толерантность системы к ложным срабатываниям. Последствия ложного срабатывания могут быть катастрофическими.

В соответствии с этим существует ряд способов исключения ложных срабатываний:

1) Алгоритм двойного срабатывания - например, для активации системы недостаточно наличия общей тревоги от сигнализации, но также необходим подтверждающий триггер в виде сработавшей (повторно) внутренней зоны микроволнового датчика.

Недостатки: не исключает ложняк полностью

2) Алгоритм ручного срабатывания - т.е. когда система активируется только по команде, поданной с брелка сигнализации (через доп. канал), или через GSM-пейджер.

Недостатки: при угоне коммуникации с машиной могут быть заглушены; задержка между событием и срабатыванием.

3) Алгоритм срабатывания только при наступлении определенных событий - например, при наличии системы позиционирования - выезд на пределы МКАД более, чем на 20 км, или, не нажата скрытая кнопка в салоне в течение 90 секунд после включения зажигания итд итп.

Недостатки: плохая память у пользователей

4) Приведение в действие вручную угонщиком по ошибке. Например, при попытке закоротить обнаруженное "лишнее" реле в салоне.

Недостатки: бедные любопытные сервисмены

[продолжение следует]

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
6-10-2006 
6-10-2006 
Шумовые гранаты и петарды

Имеют целью шокировать (до смерти?) угонщика и привлечь внимание к автомобилю.

В зависимости от слабонервности угонщика он может как бросить свои попытки, так и просто продолжить их. Однако громкий хлопок, в отличие от приевшихся сирен, разбудит владельца/соседей/охранника/прохожих/сигнализации соседних машин и возможно всё же привлечет внимание.

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
6-10-2006 
6-10-2006 
Berlizos писал(а):
Шумовые гранаты и петарды

Имеют целью шокировать (до смерти?) угонщика и привлечь внимание к автомобилю.

В зависимости от слабонервности угонщика он может как бросить свои попытки, так и просто продолжить их. Однако громкий хлопок, в отличие от приевшихся сирен, разбудит владельца/соседей/охранника/прохожих/сигнализации соседних машин и возможно всё же привлечет внимание.
А как насчет противопехотных гранат? В живых должен остаться только один!!! (С) Горец)

_________________

Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.

Системы активного противодействия угону

  •  
6-10-2006 
6-10-2006 
А эт уже статья полюбэ! Да и все же всегда есть вариант случайного срабатывания.

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
16-10-2006 
avatar
gAs gAs Клубная карта
16-10-2006 
можно зловещее животное в салоне какое-нить держать

_________________

Живи не для оценки, не для ярлыка – хвалу и клевету приемли равнодушно!

  •  
17-10-2006 
17-10-2006 
gAs писал(а):
можно зловещее животное в салоне какое-нить держать
Такое?

Системы активного противодействия угону

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
18-10-2006 
avatar
gAs gAs Клубная карта
18-10-2006 
Laughing Laughing Laughing

_________________

Живи не для оценки, не для ярлыка – хвалу и клевету приемли равнодушно!

  •  
20-12-2006 
20-12-2006 
В связи с тем, что угонщики активно пользуются штатными разъемами прикуривателя (для питания глушилок) и диагностики (для выноса иммо и поиска блокировок) одним из активных устройств может стать примитивный электрошокер, заведенный на прикуриватель и/или диагностический разъем и коммутируемый от секретки или иным способом.

Один из подходящих вариантов - устройство, предлагаемое на сайте МастерКит (http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=975).

Системы активного противодействия угону

При замыкании контактов Т на них же генерируется высокочастотный ток напряжением 250В, чего более чем достаточно, чтобы пожечь 12вольтовое устройство. Думаю схема работоспособна и на автомобильных 12-14 вольтах, однако для надежности между плюсом и землей можно вркячить стабилитрон на 10 вольт, благо ток потребления небольшой. В покое устройство берет менее 1ма.

Если с подключением к прикуривателю всё понятно, то для завода на диагностический разъем нужно определиться, заводить ли на питание или на шину данных. Как эффективнее пожечь тестер?

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
20-12-2006 
20-12-2006 
BerLizox писал(а):
заведенный на прикуриватель
А прикуриватель работать будет?

_________________

Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.

Системы активного противодействия угону

  •  
20-12-2006 
20-12-2006 
AlexB писал(а):
BerLizox писал(а):
заведенный на прикуриватель
А прикуриватель работать будет?
Смотря как подключить. Wink Чтоб работало всё в штатном режиме - секретка-переключатель или от иммо/сиги итд итп.

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
20-12-2006 
20-12-2006 
У меня один знакомый (правда на голову он был отмороженный Laughing ) оставлял в кач-ве противоугонки на пассажирском сидении - боевой УЗИ Smile))) в бардачке всегда возил Стечкин Smile

Было это правда давно Smile в году так 97 Smile
  •  
21-12-2006 
21-12-2006 
Kadzov писал(а):
У меня один знакомый (правда на голову он был отмороженный Laughing ) оставлял в кач-ве противоугонки на пассажирском сидении - боевой УЗИ Smile))) в бардачке всегда возил Стечкин Smile

Было это правда давно Smile в году так 97 Smile
И как, работало? Случаев угона не фиксировалось? Very Happy

_________________

С Уважением, Autosecurity

  •  
21-12-2006 
21-12-2006 
BerLizox, черкани пожулуйста схему со стабилитроном устройства которое ты выложил!!!!

Оно же расчитано на 9 В, как его вкорячить на 12в?

_________________

vw passat 02 AWT черный

  •  
21-12-2006 
21-12-2006 
Думаю, оно без проблем будет и на 12-14 вольт работать. Стабилитрон же можно так вкрячить:

Системы активного противодействия угону

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
21-12-2006 
21-12-2006 
Профи, однако, пока только отшучиваются и молчат по теме. Наверное втихую считают, за сколько идею "бедного еврея" можно впаривать. Very Happy

Насчет коммутации на диагностический разъем пока думаю, что один конец устройства (Т) нужно бросать на К, L и "+", а другой на землю разъема.

Еще предохранитель нужно на питание устройства вешать, чтоб не пожечь чего лишнего.

_________________

Системы активного противодействия угону

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Безопасность и защита Lexus Правила форумов