Однако, относительно недавно стало активно развиваться направление активного противодействия угону. А именно, устройств, затрудняющих или делающих невозможной работу угонщика по деактивации пассивных систем.
Газ
Одним из первых серийных устройств был "Скунс" - балон со слезоточивым газом, приводимый в действие сигнализацией. Обладал тем же недостатком, что и самопальные системы (типа шипа в сиденье, электрошокера итд) - в случае ложного срабатывания (увы, достаточно частое явление) не только мог обфукать владельца, привести к необходимости чистки салона, но и создавал проблемы с безопасностью.
Генераторы дыма
Логичным развитием стало появление автомобильных генераторов дыма. Задымление таким устройством происходит относительно медленно (что позволяет в случае срабатывания на ходу безопасно остановиться), но верно - видимость в салоне резко падает. Поскольку жидкость для дыма представляет из себя водный раствор глицерина - никаких пятен или запаха в салоне она не оставляет и является абсолютно безопасной для людей.
Смущает только цена: от 300 до 600 долларов
Дымовые шашки
Бюджетный вариант создания дымовой завесы - дымовые шашки. Например,
Автомобильные самосрабатывающие огнетушители
Например, Допинг-2
Обладая теми же недостатками, что и шашка, имеет полезное первичное применение (тушение пожара), а при установке под капот - эффективно блокирует двигатель на несколько минут. Приводится в действие как автономно (от фитиля), так и принудительно (через электроконтакт).
Испытание членом Лексус-клуба здесь link
Спецсредства
На вооружении СП "Вымпел" давно стоит граната, которая работает по принципу распыления полимерного вещетсва, моментально твердеющего на воздухе. По идее, заброшенная в салон, эта граната "склеивала" террористов, не убивая, а обездвиживая их.
Серийное устройство для автомобильных охранных систем, работающее по такому принципу, было недавно выведено на рынок.
Из ссылки понятно, что любой ложняк приводит к катастрофическим последствиям.
Супергромкие сирены
Профессионалы сходятся во мнении, что сирена, как средство оповещения об угоне - устаревшая концепция. Вспомните, когда в последний раз вы обратили внимание на чужую вопящую машину? Правильно, пытаясь заснуть и ловя себя на мысли "Был бы кирпич под рукой...". А когда Вам удалось расслышать вашу машину через тройной стеклопакет? Бывает...иногда...редко...очень редко...
Соответсвенно, продвинутые установщики устанавливают сирены не под капот, а в салон. Цель - создать максимальный дискомфорт для работы угонщика.
Устанавливаются как традиционные дешевые пьезо или электронные сирены, лучшая из которых, по моему мнению эта:
Так и всевозможные "крякалки" и корабельные гудки, создающие очень высокое звуковое давление.
Убер-горном сечас является International Shorty Horn производства AFI Marine:
В отличие от высокочастотных автомобильных пьезосирен (4кГц), с низкочастотным звуком (290Гц), издаваемым этой дудой, не справиться простыми затычками в уши. Эта дуда давит на ваши кости и внутренние органы, создавая ощущение, что вы готовы взорваться изнутри.
Не нужно пояснять, что находиться в метре от такой дуды практически невозможно.
Проблемы активации
Системы активного противодействия имеют одну общую проблему. Низкая толерантность системы к ложным срабатываниям. Последствия ложного срабатывания могут быть катастрофическими.
В соответствии с этим существует ряд способов исключения ложных срабатываний:
1) Алгоритм двойного срабатывания - например, для активации системы недостаточно наличия общей тревоги от сигнализации, но также необходим подтверждающий триггер в виде сработавшей (повторно) внутренней зоны микроволнового датчика.
Недостатки: не исключает ложняк полностью
2) Алгоритм ручного срабатывания - т.е. когда система активируется только по команде, поданной с брелка сигнализации (через доп. канал), или через GSM-пейджер.
Недостатки: при угоне коммуникации с машиной могут быть заглушены; задержка между событием и срабатыванием.
3) Алгоритм срабатывания только при наступлении определенных событий - например, при наличии системы позиционирования - выезд на пределы МКАД более, чем на 20 км, или, не нажата скрытая кнопка в салоне в течение 90 секунд после включения зажигания итд итп.
Недостатки: плохая память у пользователей
4) Приведение в действие вручную угонщиком по ошибке. Например, при попытке закоротить обнаруженное "лишнее" реле в салоне.
Недостатки: бедные любопытные сервисмены
[продолжение следует]