Ну вот сегодня у меня Лексус как БМВ, а вчера днем был как ...
Думаю, все-таки "настройки" рулевой рейки периодически сбиваются. Или с насосом ГУР что-то не так.
Как-то сомневаюсь, что аморты меняют свое поведение в динамике.
Борьба продолжается. У меня начинает дергаться левый глаз
Сегодня поменял насос ГУР на старый оригинальный.
Предпосылки:
Месяц назад поставил насос Cardon Select, привезенный из Америки, но сделанный в Китае.
Затем подтянул рейку.
Руль стал более тугой, мне нравился.
Но тугим он был недолго. Руль менял свою "тугость". Становился то туже, то легче. Я начал грешить на неоригинальный насос.
Мало того, информативность руля тоже менялась. То машина ехала, как трамвай, то руль становился "ватным" и нечетким. Но все равно лучше, чем было до регулировки рейки.
Старый оригинальный насос отдал на реставрацию. Его вскрыли, поменяли все сальники, прочистили. Сказали, что есть какой-то подгоревший элемент, но он может влиять только на шум от работы насоса. Покуда эта проблема меня не беспокоила, я согласился и вернул оригинальный отреставрированный насос в свой Рэкс.
Оказалось, что насос Cardon за этот месяц эксплуатации уже потек.
После установки сел и поехал. Проехал недолго. Руль "заблокировался", когда я начал заезжать на заправку. Еле выкрутил, вернулся на СТО. Когда газовал, руль разблокировался. Мастер со мной проехался, погазовал. Говорит, наверное, клапан барахлит, может, воздух попал. Помогло.
Сегодня целый день катался на оригинальном.
Итоги:
- Руль стал заметно легче крутиться. (это немного напрягает)
- Иногда становится чуть более тугим. Но не так, как было с Кардоновским насосом. И становится тугим довольно редко.
- Пока что люфтов и "ватности" руля не наблюдаю. На кочках руль не уводит в сторону, и его не приходится ловить. При малых поворотах нет ощущения люфта. Колеса слушаются адекватно.
Я в недоумении:
- Если руль изначально стал более тугим после регулировки рейки, то при чем здесь насос?
- Почему даже сейчас периодически (хоть и редко) меняется "тугость" руля?
- Что воще происходит с моей машиной?
uvexlj писал(а): Что воще происходит с моей машиной?
Может просто рулевому карданчику хана приходит?
Пес его знает. Но почему сразу после замены насоса на оригинал руль стал легкий-легкий?
И, кстати, ушел люфт. Руль легкий, но сам по себе не болтается на неровностях.
И дискомфорт лишь в том, что боишься случайно крутануть его больше, чем нужно.
uvexlj писал(а): Руль "заблокировался", когда я начал заезжать на заправку. Еле выкрутил, вернулся на СТО
Я по этому сообщению сделал предположение о рулевом карданчике, т.к. у меня было такое на RXI, тоже руль крутил двумя руками, пока до СТО доехал. Карданчик видно снизу машины, где рулевой вал выходит из кузова к рейке.
То, вероятно, в систему воздух попал. После того, как мы покрутили обороты двигателя, руль уже не блокировался.
Сейчас смущает его чрезмерная легкость...
Может ли дело быть в карданчике или крестовине?
Может, проблема легкого руля связана с жидкостью ГУР? Не знаю, какую мне залили, но явно не оригинальную.
Мало того, они ее доливали, смешивая с существующей.
Продолжается возня.
Рейку продиагностировали. Сначала сказали, что, скорее всего, потребуется замена рейки (я уже начал ее искать). Затем отзвонились, успокоили: все ок, обойдемся ремонтом. Забрал автомобиль, 2 дня ездил нормально. Затем опять появился люфт. Который то усиливался, то ослабевал. Приехал на подтяжку рейки. Ее затянули очень сильно. Ездить стало очень некомфортно. Вернулся через два дня - ослабили. Дней 5 ездил - руль себя вел, как должен был. Но постепенно "расшатывался", и люфт становился все больше и больше. Сейчас езжу с люфтом. Руль расштананный, особенно проявляется на скорости на неровной дороги. Не чувствую себя во время езды безопасно.После регулировки рейка не сохраняет свою "настройку" надолго.
Вот такая вот ситуация.
Похоже на выработку в валу. И дело пахнет заменой рейки.
Что скажете?
Та же история - лёгкий, не стабильный руль. Сильно ведет на скорости на неровностях и колее (приходится крепко держать 2мя руками), на мелких неровностях на не большой скорости тоже виляет. Пробег 150 тыс.
Ходовку всю проверил, сход развал сделал у отличного мастера - тут все путем, амортизаторы в норме - не текут, не стучат.
Прочитал все сообщения и еще больше запутался, с чего начать и не знаю, то ли амортизаторы с пружинами менять по кругу, то ли в рейку лезть перебирать, то ли насос? - в общем засада!
Возник такой вопрос: а амортизаторы и пружины имеют какой-либо срок годности? У меня машине 10 лет (все откатаные мной с 0), амортизаторы по работе нареканий не вызывают, но стоят до сих пор родные.
Могут они просто от времени уже не соответствовать "госту"?
Всем спасибо!
uvexlj, Здравствуйте! у меня тоже на неровностях уводит машину, на скорости руль приходится 2мя руками постоянно держать - иначе страшновато... у вас как-то решилась проблема в итоге?
и еще вопрос: какая у вас резина? у меня RunFlat стоит, может из за неё так ведет?
подумываю стойки поменять, но все мастера, к кому обращался говорят, что это вообще к делу отношения не имеет.
СТО подкинуло мне новую рейку (китаец MSG, абсолютно новый). Ситуация не улучшилась.
Начали копать дальше.
Вновь перебрали всю ходовую.
Нашли болтающийся передний стабилизатор. Из-за него машину бросало при обгонах (сложно было ее поймать). Эта проблема ушла.
Осталась проблема неинформативности руля.
Решил поехать на развал еще раз. Пока ехал на развал - руль опять стал нормальным, четким. Машина пошла как по рельсам.
Сделали развал.
После этого все оки на протяжении уже дней 6-ти интенсивной езды.
Сегодня возвращают назад мою оригинальную рейку.
На СТО, где делали развал, выслушав мои жалобы однозначно сказали: насос ГУР. Его некорректное поведение, неравномерная прокачка жидкости может создавать и эффект нечеткого рулевого управления (люфта) и т.д.
Гипотеза выглядит интересной ввиду того, что проблема плавающая. То проявляется, то уходит. Навряд ли такая проблема может иметь механическую природу.