слышал мнение специалиста, из специализированного центра по АКПП, с которым мы катались на моей машинке, с целью наблюдения за работой коробки, что адаптивность коробки заключается в том, что адаптируешься под нее ты, а не она под тебя.
_________________
__________________________________
ГАЗ-3102, Toyota Camry, Lexus RX330, Nissan March, Husqvarna 323R, TLC-200, Toyota RAV-4, Peugeot 301...
sash@ писал(а): Я перепрошивал мозги коробки на ES300. могу вам дать несколько рекоммендаций используя знания, полученные в ходе выполнения работ и путём проб и ошибок:
- во первых автомат стоит адаптивный и запоминает манеру вождения с момента её первой поездки (которая осуществлялась на заводе). Диллер должен был сбросить эти настройки при продаже авто (нашим диллерам всё поХ, они об этом даже не знают).
- что необходимо сделать, это обнулить настройки коробки. Это можно сделать за деньги в Лексус Лосиный остров (занимает операция около 10 минут). С ТЕМ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТОМ можно найти предохранитель мозгов АКПП и извлечь его на несколько минут для обнуления настроек (снятие клеммы с аккумулятора не даст результатов). После этого необходимо завести а/м и дать поработать около минуты. Для настройки АКПП под водителя необходимо отсутствие пробок на дороги. Около 10 минут необходимо эксплуатировать а/м так, чтобы переключения происходили примернро на 3000 об.мин. Необходимо осуществить несколько разгонов и торможений. Заранее хочу сказать, что если после сброса настроек вы хорошо отжарите по МКАДУ с резкими разгонами о торможениями, автомат так и запомнит вас как спортсмена и будет в спокойном режиме (в т.ч. в пробках) переключаться на высоких оборотах (около 4500).
Также, у указанного диллера можно проехать на а/м со сброшенными настройками с подключенным компьютером и сотрудник сервиса проконтролирует все необходимыеновые настройки. По моему мнению в этом нет необходимости т.к. при записи неудобных для вас настроек можно повторить процедуру с предохранителем.
ДЛЯ ЧАЙНИКОВ: предохранитель извлекать ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ
Новый,неожиданный взгляд на адаптивный автомат... жжешь...
_________________
"Из боксов мне постоянно говорили,что я должен ехать помедленнее" (c) Ярно Трулли,F1
MIKLES писал(а): Ага. Нашел. Называется EFI #2 . Находится в коробке под капотом.
Нижний левый вертикальный. Про него написано так :
Electonically Controlled Transmission and a/t indicator. 10 ампер.
Вот спасибо, на днях попробую Хотя не могу поверить, что после этого моя коробка прекратит тупить и начнет четко переключаться, без дерганий
Автомат то адаптивный... Он же под тебя подстраивается,как выше заметили.. Поменяй манеру езды и все получится..
_________________
"Из боксов мне постоянно говорили,что я должен ехать помедленнее" (c) Ярно Трулли,F1
sash@ писал(а): Я перепрошивал мозги коробки на ES300. могу вам дать несколько рекоммендаций используя знания, полученные в ходе выполнения работ и путём проб и ошибок:
- во первых автомат стоит адаптивный и запоминает манеру вождения с момента её первой поездки (которая осуществлялась на заводе). Диллер должен был сбросить эти настройки при продаже авто (нашим диллерам всё поХ, они об этом даже не знают)...
...да что там на заводе, в мозгах коробки 160 Гигов, и помнит она последние 10 лет вождения с датами, временем, скоростями и ускорениями, причем на сегодняшний стиль вождения огромное влияние оказывает манера езды разработчика в далекие 90-е...
Бррр, какой только пурги не навыдумывают.
ДиЛЛер должен был знать ЭТО откуда? Каким образом сие сокровенное знание получено в ходе выполнения работ? Сообщите, плиз, источник информации.
А если серьезно, то помимо личного опыта (с 97-го по 2007 ездил на разных А8 с адаптивными коробками) должен же быть и здравый смысл. Нихрена коробка не помнит ничего, что было 30 минут назад. Не нужно ей это. И если я дважды выкрутил мотор до 6000, то она перейдет в спортрежим и не будет переходить на 5-ю. Но стОит спокойно проехать 5-7 минут, и она успокоится. В этом и заключается ее адаптивность. При чем здесь вчерашняя езда? По-моему Вас развели при "перепрошивке коробки". Извините, не обижайтесь. Просто не смог прочитать спокойно ТАКОЕ.
Мнение частное, посмотри раздел ES-ников тему про перепрошивку коробок. ТАМ МНЕНИЯ МНОГИХ. тем более разработки адаптивных автоматов у различных концернов однозначно разные - иначе бы в прессе постоянно звенели сведения о судебных процессах.
это было МОЁ ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ
Trooper2000 писал(а): Нихрена коробка не помнит ничего, что было 30 минут назад.....
Я бы не стал так категорично утверждать.
Алгоритм, по которому работает "адаптивная коробка" немного сложнее, чем просто запомнить, что-то на 5 минут и забыть потом.
Компьютер управления хранит и обрабатывает разные данные связанные с режимом езды и так же, не сочтите за шутку, с профилем местности.
Можно, конечно, точно выяснить методику сохранения данных, но то, что они не стираются через пять минут - это точно.
Если внимательно посмотреть на TSB в отношении коробки, то там можно увидеть процедуру стирания накопленных пользовательсих данных.
Так что процесс очищения от "исторического наследия" существует и его вводить не было бы смысла, если бы коробка сама "забывала" все через 5-7 минут.
Trooper2000 писал(а): Нихрена коробка не помнит ничего, что было 30 минут назад.....
Я бы не стал так категорично утверждать.
Алгоритм, по которому работает "адаптивная коробка" немного сложнее, чем просто запомнить, что-то на 5 минут и забыть потом.
Компьютер управления хранит и обрабатывает разные данные связанные с режимом езды и так же, не сочтите за шутку, с профилем местности.
Можно, конечно, точно выяснить методику сохранения данных, но то, что они не стираются через пять минут - это точно.
Если внимательно посмотреть на TSB в отношении коробки, то там можно увидеть процедуру стирания накопленных пользовательсих данных.
Так что процесс очищения от "исторического наследия" существует и его вводить не было бы смысла, если бы коробка сама "забывала" все через 5-7 минут.
А можно ссылочку на этот TSB? Чудится мне, что обросла эта адаптивность легендами и мифами.
Попробуйте для себя ответить на несколько вопросов:
1. Если в машину сел ДРУГОЙ водитель с ДРУГИМ стилем езды. Не будет ли мешать адаптивности коробки ее феноменальная память из "прошлой жизни"?
2. Еду я спокойненько, как обычно, и вдруг получаю звонок, что дома пожар. Давлю тапку в пол по-черному и получаю переключения вверх на 3-х тысячах вместо 6-ти. Помнит, зараза, что вчера я не спешил никуда. Ну и где же адаптивность?
Адаптивность коробки - это ее способность быстро перестроиться под изменившийся стиль езды. БЫСТРО. Кстати, профиль местности от изменения режима нажатия на "газ" для коробки не отличается абсолютно ничем.
Полностью согласен с тем, что при резкой перемене стиля вождения на спортивный коробка изменяет алгоритм работы на "Спорт".
НО, я говорил про спокойный режим вождения. У меня на ESе после сброса настроек под прошлого водителя при спокойной манере вождения стали происходить переключения на 3000 об.мин., а до этого на 2300 - это факт.
При сбросе настроек 1-ый раз, я сразу втопил по МКАДу. И вот результат: переключения в спокойном режиме стали происходить на 3700об.мин. или пока не отпустишь педаль, на второй передаче переключения происходили на 4300об.мин.
Согласен, данные настройки АКПП запоминает не навсегда, но я реально проездил в таком режиме неделю и НИЧТО не изменилось.
После второго сброса настроек я проехал в нормальном режиме около 15 мин. и всё стало в нормальный режим, машина стала резвее...
sash@ писал(а):
...
I. У меня на ESе после сброса настроек под прошлого водителя при спокойной манере вождения стали происходить переключения на 3000 об.мин., а до этого на 2300 - это факт.
II. При сбросе настроек 1-ый раз, я сразу втопил по МКАДу. И вот результат: переключения в спокойном режиме стали происходить на 3700об.мин. или пока не отпустишь педаль, на второй передаче переключения происходили на 4300об.мин.
Согласен, данные настройки АКПП запоминает не навсегда, но я реально проездил в таком режиме неделю и НИЧТО не изменилось.
III. После второго сброса настроек я проехал в нормальном режиме около 15 мин. и всё стало в нормальный режим, машина стала резвее...
А теперь все вышесказанное другими словами:
Первый раз "сбросили настройки" - переключения стали на 3000 там, где раньше были на 2300.
Второй раз "сбросили" - переключения на второй при 4300. Ездил неделю - ничего не менялось.
Третий раз "сбросили" - все стало в нормальный режим.
Может дело в том как "сбрасывали", а не в том, в каком режиме с этим "сброшенным" ездил? При ремонте АКПП на VW SHARAN мне несколько раз по-разному РЕГУЛИРОВАЛИ режим коробки. Мастер мог поставить переключения вверх при 3000, а мог при 4000. К адаптивности это не имело ни малейшего отношения. И не влияло на характер коробки ни то, как я давил на газ в первые 15 минут, ни то, какого цвета ботинки я при этом надевал. А перед продажей хохмы ради мы отключили блокировку гидротранса...
Так что я бы не искал интеллект в коробке там, где его нет.
Trooper2000 писал(а): А можно ссылочку на этот TSB? Чудится мне, что обросла эта адаптивность легендами и мифами.
Ну про мифы и легенды в которых сохраняюстя ВСЕ данные от первого водителя я НЕ ПИСАЛ.
Я писал, что алгоритм коробки сложнее, чем просто запомнить на 5-7 минут какие-то данные и перестроить, в соответствии с ними, переключение скоростей.
Я писал, что, в принципе можно разузнать сколько и каких данных хранится в памяти компьютера управляющего коробкой.
В отношении TSB с указанием наличия долго хранящихся пользовательских данных - пример, кусочек из TC002-03 см. на картинке.
На другой картинке - то о чем я писал ранее - учитываются не только параметры как "давили на педаль" но и где ехал автомобиль - т.е. профиль местности. Сколько это хранится - а черт его знает, но эти параметры обрабатываются для точного управления коробкой и двигателем.
А теперь ешо другими словами:
1. надо было так и ездить на Шаране
2. продолжать чинить его у тех, кто ХОХМИТСЯ отключениями блокировок гидронасосов и регулирует режимы переключения АКПП вручную
3. просто поинтересоваться у официального диллера (тока не у девочек в зале продаж) - у мастера по работе с электрикой о том, как работает адаптивный автомат и ЧТО и насколько он себе кладет в программу
4. и последнее: еслиб так было при сбросе настроек как указано в цитате, то все передачи переключались на одних и тех же об.мин., чего у меня НЕ ПРОИСХОДИЛО
sash@ писал(а): и последнее: еслиб так было при сбросе настроек как указано в цитате, то все передачи переключались на одних и тех же об.мин., чего у меня НЕ ПРОИСХОДИЛО