Как я уже говорил, зад ложился на землю за ночь. Сегодня уже не поднялся, кнопка HI не помощник. Комп никаких ошибок не выдает. Покатил Лекса в гараж, по дороге понял, что лежит правая сторона, левая вроде повыше. Слышу слева снизу какое-то шипение. В машины сам не лазил много лет, но на этот раз думаю придется нырнуть, уж больно накладно все это получается. Правда, условий особых нет, но попытаюсь. Испытываю дикий недостаток информации по ремонту пневмы, поиск выдает в основном проблемы, но не руководство. Какая, собственно, нужна помощь:
1. Описание принципа работы пневмы в LS430, основные узлы, их местонахождение и доступность.
2. Метод диагоностики пневмы, выявление неисправности в гаражных условиях, частые проблемы - от простого к сложному.
3. Возможность ремонта пневмы "на земле", то есть без подъемника.
4. Ну и если есть, покидайтесь ссылками, буду впитывать как губка. Если тема пойдет, и все получится, пополним базу знаний.
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
Поставил Митчел. А не усложнена ли там процедура снятия пневмостойки? В моём восприятии - один болт снизу, три гайки сверху (видимо, из салона - сидушки скинуть?). И пока не понял, где воздух подается в пневму, подозреваю что под подкрылком. Снимать или достаточно отогнуть? Кто нибудь сам снимал пневму, подскажите чайнику.
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
Firewater писал(а): там наверное написано что надо привод снимать? В реале не надо
Ну да, так и написано. А я даже смысла особо колеса вывешивать не вижу, пневма - не пружина. Думаю, сначала откручу, а потом домкратом сторону приподниму - должна выйти.
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
По своему опыту замены на 20-м кузове пердней стойки было так:
1. Откручиваешь штуцер (на картинках сбоку около верха стойи), предварительно сняв уплотнительную резинку, вытаскиваешь осторожно трубку воздуховода, потихонечку качая ее из стороны в сторону.
2. Откручиваешь сверху три гайки на крышке, которая закрывает моторчик. (на картинках этой крышки нет, может на 31-кузове нет, а может просто на картинках нет). Снимаешь ее.
3. Отсоединяешь разъем моторчика.
4. Отткручиваешь три гайки крепления стойки.
5. Откручиваешь и вытаскиваешь нижний болт.
6. Пытаешься вытащить эту гранату из той ниши, куда она запихана.
ПыСы: Вывешивать подвеску все-равно надо. Стойка газо-масляная и без воздуха в подушке ее все-равно выдавливает на максимум. У меня выходила из переплетения тяг и рычагов только при полностью вывешеном суппорте и сдавливанием стойки руками на минимум. Иначе либо подвеска мешала, либо штуцер цеплялся за дырдочку в кузове.
RNikolai писал(а): 2. Откручиваешь сверху три гайки на крышке, которая закрывает моторчик. (на картинках этой крышки нет, может на 31-кузове нет, а может просто на картинках нет). Снимаешь ее.
3. Отсоединяешь разъем моторчика.
Ценно, спасибо. А что это за моторчик? Был уверен, что всю подвеску качает один компрессор, и он где-то спереди...
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
zont писал(а):
Ценно, спасибо. А что это за моторчик? Был уверен, что всю подвеску качает один компрессор, и он где-то спереди...
Моторчик TEMS. Он управляет жесткостью амортизатора - открывает, закрывает клапаны в стойке. Это он отрабатывает по кнопочке Comfort/Norm/Sport или в японском варианте Snow/Norm/PWR
Добавлено через 2 часов 32 минуты
Хотя, на 31-м кузове, вроде, раздельное урпавление жесткостью стоек и режимом двигателя.
Кстати, посоветовал бы сначала определиться с тем, где травит воздух. Маловероятный но возможный вариант - уплотнительные резинки полетели на конце трубки воздуховода, которая вставляется в штуцер стойки.
У себя делал, за неимением ямы или эстакады, так: поднимал домкратом, снимал колесо, подставлял деревянную чурку под ступицу, опускал домкрат. При этом получается более-менее свободный доступ к стойке.
Потом заводишь машину и ручками лазишь вокруг стойки чтобы найти откуда сифонит воздух. Первым делом пощупать около штуцера. Он стоит повернутым "вовнутрь". Потом можно поискать по подушке. Там еще должна стоять защита в виде резиновой "юбки" ее , может, нужно будет снять, чтобы добраться до самой подушки. Снимается разрезанием пласмассового хомутка, который ее держит вверху. Предварительно запастись новым хомутом . Хотя, сразу должно быть понятно - либо поменять резинки на штуцере, либо снимать стойку.
Это все из личного опыта, Может кто-то может делать проще.
RNikolai писал(а): Кстати, посоветовал бы сначала определиться с тем, где травит воздух. Маловероятный но возможный вариант - уплотнительные резинки полетели на конце трубки воздуховода, которая вставляется в штуцер стойки.
Ну вообще, сам надеюсь на этот вариант. Пост прочитал, когда вылез из-под машины уже. Все оказалось немного сложнее, чем я рассчитывал. Описываю, что сделано:
1. Правая задняя сторона на домкрате, колесо снято, подкрылок отогнут - видна вся стойка снизу, трубочка и штуцер. Сложности: не понял (видно плохо) как снимается штуцер или трубочка. Думаю, что сначала сниму стойку, а там разгляжу как они снимаются (трубочка длинная, стойка должна сняться, не повредив её).
2. В поисках места крепления стойки сверху был вынужден методом тыка разбираться, как снимаются задние сидения (Президент-пакет). Технология, как выяснилось, такая: сначала снимаются нижние части сидений (левая и правая) - просто сдергиваются, и от каждого надо потом отсоединить разъем с проводами, затем снизу под спинками откручиваются 4 гайки на 12 (под левой спинкой - 2, под правой - 1, под подлокотником - 1), и снизу спинки можно сдернуть с кронштейна. Потом поднять левый и правый подголовники - там стоят круглые заглушки, их надо снять. В образовавшихся отверстиях по 1 гайке на 12 - надо только ослабить. Под средним подголовником на том же уровне есть аналогичная гайка - её тоже ослабить. Приподняв задние спинки вверх на 3 см (видно будет, как за гайками освобождаются подковообразные кронштейны), потянуть спинки вперед. Я их снимать не стал совсем - с ремнями мутно замарачиваться, оно и не нужно. Просто наклонить спинки вперед. Открылся доступ к задней панели. Вообще, когда уже спинки снял, понял, что в принципе можно левую и правую по отдельности снимать, не обязательно полностью. Ну да ладно. Заднюю панель просто приподнял с нужной мне стороны, предварительно сняв пару пистонов, решетку центральной задней колонки снял (она на пистонах). Увидел три шпильки крепления стойки, сверху крышка одета на эти же шпильки. Отвернув 3 гайки на 14 на шпильках, приподнял крышку, положил рядом (через неё проводка насквозь проходит). Увидел этот моторчик (актуатор или как его), снял с него разъем, по бокам отвертокой подковырнул металлические зажимы, и снял его. Вобщем то, вот они, верхние болты крепления стойки! Но на этом прервался - своим ключом на 14 открутить их не смог, ключ гауно, погнулся, а другого инстумента не было. Так что набрызгал ВэДэхи, и вот пишу в форум. Завтра или ключ притащу, но чую что надо головку с нормальным воротком, потому как до дальней шпильки ключом не подобраться.
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
1. Правая задняя сторона на домкрате, колесо снято, подкрылок отогнут - видна вся стойка снизу, трубочка и штуцер. Сложности: не понял (видно плохо) как снимается штуцер или трубочка. Думаю, что сначала сниму стойку, а там разгляжу как они снимаются (трубочка длинная, стойка должна сняться, не повредив её).
Там на штуцере откручивается гайка. Не помню на 10 или на 12. (Кинул фото, правда 21-й кузов и левая сторона но суть та-же. Обведена кружечком гайка. Она есть такая длинная.). Потом рукой с раскачкой вытаскивается трубка.
А вытаскивать с присоедененной трубкой опасно. Люминь все-таки. Как бы не перегнуть. Онаж вроде идет через дырдочку в кузове.
Вобщем, штуцер не откручивается, просто выдернул трубочку и все. Там хитрый пластиковый зажим, с боков поджимается и все. Колечки уплотнительные поменял - не помогло. Стойку сняли, накачали воздуха, вердикт - подушка сифонит. Ищу БУ пневмостойку срочно!
_________________
LS 430 - 2001 - продан
X5 4.4 - 2002 - продан
Prius - 2008 - купил
zont писал(а): Все, проблема решена. Поменял обе задние стойки, с рестайловой машины 2005 года, работоспособность стоек (со стенда) 83%. Доволен как слон
Что значит 83%?
_________________
Водитель в Росси должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы