Реально новенькие «иномарки»! Идеальная чистота. Питание просто вызывающее шок после скудного меню западных компаний.. Нет, ну правда растерялся услышав вопрос: - Что желаете на завтрак омлет или блины?
Если обед так вообще выбор из трех вариантов. По сегодняшним меркам всеобщей экономии это просто разврат.
При этом цены на билеты в пору спецакции (непрекращающихся) порой доходят до 5.000 рублей туда и обратно что смешно даже для чартеров. И практически ни одного нарекания на задержки вылетов!
Хотя конечно местами софка еще хватает. Если иностранцы не считают зазорным подарить детям игрушки и каждому выдать плед, подушечку и прочей приятной ерунды, у нас вопрос про подушку или плед для ребенка (какой уж там себе) вызывает просто приступ ярости и гнева у бортпроводниц. И эту несчастную одноразовую подушечку она приносит из недр с комментарием: - последняя и только потому что ребенок!
Но это уже мелочи.
Как произошло это экономическое чудо? Иберия на грани банкротства, алИталию продают за долги. А тут, на фоне не реального кол-ва конкурентов внутри страны, у которых нет ни одного самолета моложе 10 лет, повальные аварии, скандалы, Аэрофлот пачками закупает строго новые иномарки и выглядит просто супер! Раньше в виде объяснения слышал – это все гений зятя бывшего президента Валерия Окулова. Какой молодец – из помойки создал мирового лидера и при этом компания государственная!
Верилось с трудом…
И вот, совершенно случайно прочитал статью. Был сильно удивлен и … все стало ясно и понятно
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Рыночная экономика...
На что Аэрофлот тратит полмиллиарда долларов в год?
[...] Дело в том, что существуют так называемые «пролетные деньги» - каждый день «с неба» падает более миллиона долларов. Каждый день! Этих денег падает столько, что можно было бы всех граждан России возить бесплатно!
Все началось сорок лет назад, еще в СССР. Иностранным авиакомпаниям было крайне невыгодно летать по азиатским маршрутам вокруг Советского Союза, а полеты над его территорией были изначально запрещены. Но, в итоге, стороны нашли общий язык. Наши выдвинули свою стоимость пролета над Союзом. И было заключено соглашение. Но не с государством, а именно с Аэрофлотом, в составе которого была абсолютно вся гражданская авиация советского периода. В этом соглашении было прописано, что Аэрофлот и иностранный перевозчик имеют право полетов по евроазиатскому маршруту, и доходы от полетов делят поровну. На первый взгляд, все выглядит честно… Но, на самом деле – летали иностранцы, а деньги получали наши. По пути, иностранные самолеты садились в Шереметьево – на дозаправку. Сборы за взлет-посадку, опять же, получал Аэрофлот. Позже, в восьмидесятые годы, появились лайнеры, способные летать в Азию без дозаправки. Аэрофлот потерял сборы в Шереметьево, но сохранил эти самые «пролетные» доходы.
И эти платежи осуществляются до сих пор. По разным оценкам, за год их набегает от 400 до 500 миллионов долларов. А с семидесятых годов этих платежей набралось порядка 5 миллиардов долларов! И возникает вопрос – а где деньги? Где эти самые полмиллиарда ежегодно?
И почему их по-прежнему получает только Аэрофлот? Сегодня у Аэрофлота лишь 22 процента рынка – не честнее ли эти сборы разделить между всеми компаниями-авиаперевозчиками? Нет, ничего подобного, потому что пятьдесят один процент акций Аэрофлота – у государства. Сегодня у Аэрофлота лишь 22 процента рынка – не честнее ли эти сборы разделить между всеми компаниями-авиаперевозчиками? Нет, ничего подобного, потому что пятьдесят один процент акций Аэрофлота – у государства.
Но дальше – больше.
Авиакомпания на внутренних рейсах за год заработала около 300 миллионов долларов. А с неба упало «пролетных денег» - 500 миллионов долларов. Кстати, теперь понятно, что Аэрофлот может бесплатно возить всех россиян на внутренних рейсах? И, при этом, даже остаться в прибыли – 200 миллионов долларов.
Но факт в том, что денег приходит ну очень много. Аэрофлот может себе на них позволить гораздо больше, чем любая другая авиакомпания. И позволяет – покупает иностранные самолеты. Причем – на льготных условиях. Такую льготу, на ввоз иностранных самолетов, Аэрофлот получает под честное слово, под обещание купить и российскую технику. А на деле? Как ни пытаются власти заставить Аэрофлот выполнять свои обещания и приобрести отечественные самолеты, сколько бы этим не занимался и сам Герман Греф – пока не получается.
Но, самое главное – в другом. Очевидно, что если мы будем вкладывать огромные деньги на покупку западной авиационной техники, то никакого смысла в развитии отечественного самолетостроения нет. Системный кризис в российской авиационной промышленности, требующий гигантских инвестиций, их не получает. Хотя, вот они – эти 500 миллионов могли бы туда пойти. Однако, нет. Правительство может биться, переживать, кричать, что от этого зависит обороноспособность страны – наплевать. Аэрофлот российской техники не покупает.
Зато этими «пролетными деньгами» Аэрофлот успешно подавляет всякую конкуренцию. При трехпроцентной рентабельности в отрасли, конкурировать с ним, имеющим 500-милионный «балласт», попросту невозможно. [...]
***
Оригинал этого материала
© "Компания", 14.07.2007