Ситуации, требующие вернуть автомобиль в состояние «как новый» бывают совершенно разные. Иногда это может быть единственной возможностью получить при продаже машины желаемую сумму. Ведь если технические дефекты чаще всего не так очевидны и заметны, то косметические недостатки режут покупателю глаз в первые же минуты осмотра. И если даже неопытный покупатель в наше время уже может согласиться на покупку машины с какими-то кузовными дефектами, понимая, что деталь можно потом перекрасить и машине вернется идеальный облик, то интерьерные недостатки воспринимаются гораздо серьезнее.
Не буду повторяться о банальностях, например, о химчистке салона. Чистый салон, это уже половина успеха при продаже. Необходимость этой процедуры безусловна, но сегодня я делюсь другим опытом.
Нередко, даже на относительно свежем автомобиле, появляются неприятные следы эксплуатации. Потертый руль, ссадины на пластике, следы от сигарет, трещины на коже и многие другие досадные недостатки могут решительно изменить мнение покупателя, заставив отказаться даже от технически «живого» автомобиля. Подобные дефекты априори рассматриваются как не подлежащие восстановлению. Менять элементы салона, пластиковые панели, руль, сиденья и прочее – крайне дорого и нецелесообразно. Найти (и искать) б/у тоже задача не из простых – это время, творческий поиск детали «получше моей» и в итоге, так же немалые расходы. А вот о ремонте и восстановлении интерьера - мало кто задумывается. Из покупателей – практически никто. Из продавцов – единицы. И мой опыт может оказаться полезным обеим категориям.
В данном случае я был покупателем и без сомнений при покупке закрыл глаза на те дефекты в салоне, которые кого-то могли бы и просто отпугнуть при осмотре. Просто я знал, где и как я потом их устраню. После покупки, сперва я занялся технической частью приведения машины в порядок (об этом отдельно в моей истории покупки этого SC 430). И лишь только затем перегнал машину к клубному партнеру, компании «Феникс Технолоджи», которые уже как-то творили чудеса с моим старым Lexus GS. Пожалуй, тот опыт обращения и сделал меня увереннее при приобретении этого Lexus SC – я уже знал, что эти дефекты по салону у меня бесследно исчезнут.
А теперь, немного подробнее. Что было, как стало.
Не могу сказать, что машина была грязной. Обычный интерьер, без следов сильного износа. Но, хотелось идеальной чистоты и первозданности. Поэтому первой строкой в моем заказ-наряде стояла полная химчистка салона. Просто удалить чужую пыль и грязь из каждой щелочки и уголка интерьера. Я знаю, что ребята из «Феникса» умеют этот делать – используют большой набор разных специальных баночек, спреев, кисточек, щеточек и тряпочек. Машина после этого не только теряет «чужой запах» (или табачный дух – лично я бы машину после курильщика не купил, но, отправлял в «Феникс» знакомых с такой проблемой - выводили эту вонь бесследно), но радует общей чистотой и опрятностью салона.
Ну а после этого начались «придирки». Большие и маленькие.
Вот, например, маленькая ссадина дверной обивке. Казалось бы, совсем маленькая. Но обращаешь внимание на нее каждый раз, когда садишься в машину. А когда замечают еще и пассажиры, то неприятно вдвойне.
Теперь об этом дефекте остались только воспоминания.
Несмотря на то, что сзади места в SC 430 совсем символические (как говорят циничные остряки – «для безногих детей»), в жизни этой машины туда всё же явно кого-то сажали. А как еще это сделать, не встав на порог? Практически никак. Вот и появились такие досадные царапины на пластиковых накладках.
Мелочь, а неприятно. Кстати, обратите внимание, что при свете яркой вспышки, выявляется разнотон на соседствующих, пластиковых деталях интерьера. И это – заводские, оригинальные детали! Хотя в реальной жизни всё одинаково чёрное, без намёка на разный оттенок. Как решают этот вопрос при ремонте и что получается в итоге, смотрим дальше.
В «Фениксе» подбирают цвет для ремонта и окраски строго в соответствии с изначальным цветом ремонтируемой детали. Поэтому и восстановленный пластик при свете вспышки выглядит серым, хотя в реальной жизни все совершенно одинаковое. Казалось бы, почему бы при ремонте не исправить «заводскую ошибку» и не покрасить пластмассу в цвет соседней панели, чтобы даже при вспышке фотоаппарата не было разницы? Ответ прост – если вдруг появятся новые царапины или повреждения, на ремонтной поверхности, то под ними будет другой оттенок. Поэтому все работы по покраске кожи, пластика, дерева и других материалов используемых в интерьере, проводятся в строгом подборе цвета с изначальным, заводским.
Очевидно, в задний отсек этого SC ранее пытались запихнуть не только сопротивляющихся пассажиров, но и какие-то предметы с острыми гранями и без должной аккуратности. Иначе чем еще объяснить такие царапины на тыльной стороне консоли центрального подлокотника?
Забываем об этой неприятности навсегда.
Но если с угла обзора водителя и пассажира придраться можно было лишь к мелочам, то изучив более пристально «отсек для сумок» (заднее сиденье) даже я оказался несколько обескуражен.
Этого я не заметил даже при покупке. Отремонтируют ли мне такие масштабные повреждения? Что вообще в этой машине, черт возьми, пытались сзади перевезти – плазменный телевизор?!
Честь и хвала современным технологиям! Несмотря на то, что эти дефекты можно было увидеть лишь при тщательном обследовании всех уголков машины изнутри, само их наличие сильно раздражало меня как владельца.
Пожалуй, первым интерьерным дефектом, о котором я узнал, еще не посмотрев машину (по телефону), это были следы от ручного управления на руле машины. Это отдельная история и если бы ее не было, я бы и не купил эту машину. Я писал об этом в истории покупки. С рулём у меня вопросов не было, так как мне не только не нравится даже немного потертая кожа, но и хочется ощущать шершавое, свежее покрытие. Поэтому если ко мне в личное пользование попадает подержанная машина, одно из первых дел, что я делаю, это отдаю руль в перетяжку новой кожей. Здесь были такие же планы и в другом месте, но … не то в «Феникс Технолоджи» невнимательно выслушали мои пожелания при приемке автомобиля в работу, не то решили в очередной раз удивить меня своими возможностями.
Сначала я решил, что в «Фениксе» сделали то, о чем я не просил – перешили руль новой кожей. И даже спросил их – так ли это? На что получил ответ, что это тоже ремонт и покраска. Признаюсь, руль мне кажется той деталью, которая подвержена сильному трению и износу. И, несмотря на то, что покраска и ремонт руля обходится примерно вдвое дешевле перетяжки новой кожей при идентичном (как оказалось) визуальном результате, я не уверен, что стал бы заказывать такие работы в машине для себя (а не на продажу). Я честно сказал, что не уверен в необходимости данной услуги для себя. Ребята заверили меня, что многие их клиенты эксплуатируют рули после подобного восстановления достаточно долго и следов износа не проявляется. И увидев сомнения на моем лице, без лишних слов посчитали эту работу как подарок. И как теперь (а главное, зачем) отдавать в перетяжку новой кожей эту красоту? То, что для подготовки перед продажей такая услуга очень хороша, это бесспорно. Ну а я теперь посмотрю, сколько продержится в личной эксплуатации!
Новый SC уже не купить. А вот найти машину, устраивающую по большинству требований и, не ограничивая выбор на полном отсутствии косметических недостатков, вполне возможно!
В очередной раз убедился, как много теряют обе стороны – продавцы и покупатели автомобилей, не пользуясь услугами современных «автокосметологов». Ведь красота машины кроется не только в полиролях. Порой и машину хочется продать только потому, что «поистрепалась внутри», а её в свою очередь не покупают потом, что «поюзаная». Неудивительно, что по рассказам ребят из «Феникса», некоторые их клиенты, отдав машину для предпродажной подготовки, забирают ее в задумчивости: “А не нужна ли мне самому такая корова?”
Съездил по рекомендации в Феникс, сделал химчистку и мелкий косметический ремонт, заодно убедили и на полную полировку с зашитой. Машина преобразилась. Ребята профи и клубная скидка отличная. Спасибо!
Недавно продавали машину компании, курьерскую Шкоду Фабия. Полгода ездили у нас ее смотрели, нос воротили. Ну да, не новая. Ну пропылесосил ее водитель, почистил, все-равно не то. Загнали недавно в Феникс на химчистку, 6000 рублей. Следующий покупатель-клиент машину сразу же забрал. Не думаю, что совпадение) Хорошая химчистка, конечно, многое решает.
Ярослав Левашов писал(а): По памяти - руль 3000 рублей, пластик по 2500 вроде бы.
Ярослав - известный и уважаемый человек, поэтому ему - мега скидка Я несколько лет назад был в Фениксе: устранение сантиметровой царапины на пластике - 1000 руб, про кожу не скажу, не помню уже. А т.к. коцок в салоне этого SC было немало, то считайте сами А по качеству - супер!
Леонид писал(а): Ярослав - известный и уважаемый человек, поэтому ему - мега скидка
Спасибо на добром слове, но обслуживаюсь я по обычным ценам с клубной скидкой Так что на эти (или близкие - зависит же от степени повреждений и т.п.) цены могут все соклубники рассчитывать.