Размеры аккумуляторов 34R770 (и его дефицитного чуто более мощного аналога 34R800) идеально совпадают с установочным местом. Покупается такой АКБ "за гроши". Актуальная цена в Москве
3700 руб. вот здесь
3850 руб. вот здесь
Эти аккумы, в отличие от бошей и тудоров
- всегда внешне сухие, не выпаривают кислоту или воду. Поэтому даже "газоотводные трубки" не предусмотрены - и так хватает.
- имеют огромный стартовый ток (до 770 или 800 ампер соответственно, 480-500 по DIN), поэтому минимальную просадку напряжения во время старта. Напомню, что стартёры у нас до 1,7 кW
- ещё ни разу не видел такой АКБ "дохлым". Его предшественники выхаживали спокойно до 8-9 лет. У меня под наблюдением несколько таких долгожителей
- имеют прочный, жёсткий (в отличие от надувающих бока варт и бошей), но пластичный и ударопрочный полипропиленовый корпус
- высота корпуса точно соответствует родному оригинальному крепежу - не надо ничего "доколхоживать".
Желательно бы ещё доапгрейдить систему специальной шубкой, чтобы аккумулятор не грелся излишне летом и не переохлаждался зимой (использую на других машинах с этими АКБ), но я пока не нащупал где их можно брать по "профсоюзной" цене. Впрочем, вот номерок "шубки" по каталогу HYUNDAI-KIA 37112-26200 - "бьётся" и по экзисту и по автодоку.
Михаил.
P.S. Завтра сваливаю на месяц в Анапу и отслеживать это время эту тему, увы, не буду.