Просмотрел форум и сделал вывод - основная злободневная проблема все та же:народ все также отчаянно борется с высоким расходом топлива при растущей цене на оное.
Все эти танцы с бубном вокруг лямбд, чуть ли не каждодневные чистки МАФ датчиков - все из-за "бензожора" рекса. Неужели вы думаете что простая чистка или замена датчиков кардинально решит проблему? Тут просто надо понять стратегически, что во-первых эти машины RX300 и этот мотор MZ-FE КОНСТРУКТИВНО И ИДЕОЛОГИЧЕСКИ НЕ создавались с учетом эксплуатации в российских и тем более казахских условиях. А что это за условия, всем давно известно - низкое качество топлива и масел, воздушных фильтров, а также ужасные городские пробки с частоколом светофоров. Эта машина задумывалась для пригородных хайвеев и шоссе с низкой плотностью автомобилей (пригороды, жилые коттеджные массивы и пр.) где режимы "резкий газ- и тут же тормоз" сведены к минимуму. Поэтому пробочный режим для этой в общем не легкой машины очень тяжел. Ну и добавьте сюда пресловутую легковую 4АКПП и металлонасыщенную трансмиссию AWD.
Во-вторых. По опыту экплуатации замечено, что пиковый расход возникает при прогреве особенно в холодное время года. Затем по мере прогрева движка он значительно снижается. О чем это говорит? Это значит, двигатель имеет сравнительно узкий температурный диапазон оптимальной работы. На низких температурах он очень неэффективен.
В этом я убедился, когда залил жидкий Castrol Edge 0w30 в начале зимы. Машина ощутимо быстрее стала прогреваться и расход средний упал где-то на 2-3 литра. Последующая замена на более густой Magnatek 5w40 снова затянула прогрев двигла и подняла расход. Это неудивительно, поскольку, мотор, создававшийся еще в середине 90х главным образом для легковых переднеприводных седанов, был форсирован достаточно сильно А это означает повышенный расход, узкий диапазон рабочих температур, требовательность к качественному бензину. При том что для полноприводного кроссовера, кстати, важнее кр. момент нежели мощность на высоких оборотах. Не случайно, конструктивно почти одинаковый прадовский 4литровый V6 мотор GR-FE, изначально задуман для джипов с высоким моментом на низких и средних оборотах, - значительно экономичнее рексовского, несмотря на то, что мощнее.
Ну и в третьих, это соотвествие самым высоким в мире экологическим нормам америки и европы, реализованное через мощное выжигание выхлопных газов, забирает изрядный процент мощности движка причем в самом неподходящем режиме холодного запуска.
Короче, совокупность этих факторов делает RX300 прожорливым по бензину особенно зимой. Так что если вы ездите по холодку строго в городе по пробкам на короткие дистанции с продолжительными остановками, и у вас расход не превышает 20-22 л/100 - не заморачиваетесь! , это норма даже при идеальном состоянии машины
Если есть марши хотябы по 5-10 км ровной езды - норма 17-18 л. Летний сезон - еще минус 2-3 л. Ну и нескоростная езда по пустынному летнему шоссе на 100 и более км - это те "вожделенные" 10-12 Л/100км
Замечу, это все применимо для машин в полностью рабочем состоянии с регулярным обслуживанием и без дефектов.
Извиняюсь за большой пост. Просто этой проблемой загружен уже 3 года.
Интересно было бы послушать уважаемых форумчан по этим выводам.а также соображения как все же уменьшить расход. У меня тоже есть парочка идей.