Продублирую с Вашего позволения сюда еще
Доброго времени суток всем. Это второй отзыв об этой машине. Первый вот тут
За пять месяцев владения автомобилем пройдено уже 20 000 км. Три четверти из них в ос-новном междугородние маршруты протяженностью не менее 500 км.
За короткое время эксплуатации было проведено по обслуживанию автомобиля следую-щее:
- на сервисных станциях
замена масла Castrol 5 литров 2200 руб + фильтр 400 руб .+ 200 работа (2 800 руб.)
замена масла в АКПП 10 литров ATF TYPE-IV по цене 270 рублей литр + 600 рублей работа (3 300 руб.)
замена перегоревшего реле в сигнализации 100 рублей реле + 200 рублей поиск не-исправности и работа (300 руб.)
- самостоятельно
передние тормозные колодки 800 рублей комплект NISHIMBO (не нашел быстро оригинал)
салонный фильтр 1000 рублей - 2 шт. (2 000 руб.)
воздушный фильтр 800 рублей – 2 шт. (1 600 руб.)
свечи DENSO 120 рублей .6 шт. (720 руб.)
полировка кузова SOFT 99 2 вида (600 руб.)
2 колеса Bridgestone ЕР55 б\у( 6 000 руб)+ 150 руб. монтаж – (6 150 руб.)
1 декоративный колпачок на диск (200 руб.)
установлена сетка в багажник (450 руб.)
В целом машиной доволен. Все работает , горит и крутиться . Ни чуть не жалею, что при-обрел именно ARISTO, а не MARK в 110 кузове или еще что-то подобное. Все таки машин такого класса не так много на дорогах.
Дизайн кузова машины своеобразный – есть в нем и мощность и утонченность одновремен-но. Не раз замечал, что вид передней части автомобиля в зеркалах заднего вида заставляет пере-страиваться с крайнего левого ряда не только машины классом ниже, но и солидные авто. Очень нравиться линии выштамповки над арками колес. Из минусов – массивные передние стойки (осо-бенно правая) мешают обзору при поворотах.
По кузову – после дальних переездов и наших летних дорожных работ повсеместных на бампере и капоте растет число сколов. При этом их явно уже больше чем на кузове Марка (цвет был темносерый) который у меня прошел 140 000 км. То ли краска такая не стойкая, то ли бампер был крашен, то ли аэродинамика данного кузова все на себя притягивает. В общем, вердикт один – придется красить.
По внутренней отделке – салон у меня светлый велюр-нубук вроде. Нареканий не на него, не на работу и размещение внутренних элементов нет. Ничего не скрипит и все работает. За исклю-чением сверчка в пепельнице нижней - видно, когда устанавливали датчики ИК ТВ и ДВД чего то там плохо закрепили.
Очень оценил табло приборов утопленное в колодцах – все показания читаются при лю-бой освещенности и в любых условиях. Ничего не бликует и не отсвечивает ночью.
Пару раз уже менял салонный фильтр - состояние просто страшное. На фото есть. Чем мы только дышим в городах , аж страшно становиться. Пока ни как не найду фильтр для ионизатора. У меня он стоит в багажнике - нет не фильтрующего элемента ни рамкию В Красноярске узнал цену на рамку 1 000 рублей , срок доставки 1-2 месяца. При возможности вскоре закажу.
По поводу ходовых качеств лишний раз убедился, что задний привод в связке с мощным и тяговитым двигателем на бизнес седане это самое лучшее. Машина на дорогах с нашим качеством ведет себя надежно и предсказуемо на любой скорости и при любой загрузке. Ни раз приходилось ездить далеко (более 500 км.) с полной загрузкой (3-4 пассажира) и полным багажником при этом и повороты и неровности дороги особых поводов почувствовать потерю комфортности и скорости не давали.
Отдельные слова хочу сказать про TRC – очень полезная электронная штучка. Летом прихо-дилось несколько раз съезжать с асфальта и форсировать мокрую траву или месить грязь. Там где на Марке задние колеса нещадно срывались в букс на ARISTO с включенным TRC риск сорваться в пробуксовку и окончательно закопаться минимален.
Единственное, что постоянно напрягает это низкий клиренс, в связке с большой базой все это очень много дает поводов для переживаний при кратковременных вылазках с асфальта. Хотя и на асфальте российских дорог бывают такие бугры и вспучивания, что аж страшно становиться. Один такой бугор (на выезде из Новосибирска по Мочищенскому шоссе , сразу после переезда око-ло АЗС НАДЕЖДА РОСИИИ ) я и подцепил (узость дороги и встречная машина не дала перестро-иться с правого ряда во встречный). Результат поврежденная гофра одного из глушителей – заде-лана куском жести и хомутом подходящим. Помогло частично – появилось рррррррычание неболь-шое – в салоне не слышно, но когда едешь на малой скорости по туннелю или рядом со стеной рррррррррычание с опущенным стеклом слышно. Ну да ладно пока это не досаждает. Второй раз черканул задним свесом когда выезжал с грунтовой дороги находящейся ниже главной на асфальт по насыпи – это дала о себе знать длинная база. Теперь езжу более осмотрительно, чем на Марке и маршрут пересечения неровностей высоких выбираю более тщательно. Зато на асфальте машина король – ни козлений ни рысканий не замечено. Даже длинные куски стиральной доски преодолева-ются легко и без излишней тряски. Рулевое колесо тоже в отличие от Марка не ватное, а живое – дает возможность почувствовать машину и дорогу чем вне зависимости от скорости. Сначала напря-гало, что оно более тяжелое по ощущениям, чем в Марке, но потом привык и даже ощутил преиму-щества.
Потерял одну покрышку. Возвращался с Горного Алтая и в Барнауле на выезде на мостовую развязку случился боковой порез на внутренней стороне заднего левого колеса размером так в 4-5 сантиметров. При этом скорость была порядка 90-100 км.\ч. кроме шума в виде периодического хлопка машина не подала – ни увода ни биения на руль не было. Дело было вечером в субботу – поиски замены на аналог в рядом находящихся шиномонтажах результата не дали. Вообщем 200 км. От Барнаула до Новосибирска ехал на докатке. Средняя скорость 100 км\ч проблем в движении не вызывала. На следующий день в Новосибирске нашел те же колеса, что и у меня б\у – продавали только парой. Пришлось брать. Теперь у меня полный комплект из 5 колес. Кстати в качестве запас-ки в отведенную нишу входит полноразмерное колесо – чем хочу воспользоваться купив диск и одев его в «лишнюю» резину. Хотя есть очень сильное желание с Бриджами на следующее лето рас-статься – жесткие они и шумные. Есть опыт владения летними колесами Michelin– очень понрави-лись. Мягкие, хорошо катятся и малошумные.
Пару раз тут шалил. Пробовал шлифовать асфальт в виде старта с тормозов – колеса сры-ваются в букс (при отключенном TRC и нажатой педали тормоза) при оборотах более 2 500. Старт все равно не очень шустрый – больше не стал пытать машину и колодки жечь .
Один раз случайно пропустил горку на трассе М53 (ехали с БМВ 525 очень шустро) - прыг-нул с отрывом всех колес. Ощущения конечно не из слабых – повторять не хочется. Машина при приземлении не кидалась в сторону и вела себя очень достойно (хотя я и перепугался), в этом опять заслуга TRC – тревожно посигналила в виде писка и поехали дальше.
Есть огромное желание вскоре продиагностировать ходовку – посторонних шумов пока нет слава богу. Но пробег все равно уже требует этого. По моим ощущениям вскоре нужно поменять пружины и стойки (усталость в них визуальная в виде низкого клиренса видна невооруженным гла-зом). Изучал бюджет сего мероприятия – стойки порядка 80$, пружины 100$ . Для такого автомобиля и их ресурса считаю это вполне нормальным.
Двигатель - про 3 литра с 230 лошадями я уже писал. Ускориться если нужно на любой ско-рости они дают с лихвой. Недавно поменял самостоятельно свечи в силу необходимости. Операция несложная если знать, что и как откручивать. Добирался до свечей, наверное больше часа – откру-тил и отсоединил много лишнего. Но зато теперь знаю, что это просто – за минут 40 можно все ра-зобрать, свечи поменять и собрать обратно. Самым сложным было разгадать загадку со шпилькой внизу воздушной заслонки. Но силами 2-х мозголомов меня и мужа сестры Олега ребус был разга-дан.
А вся история началась с того , что зашел около часу дня в центре города (около Детского мира) в парикмахерскую в Красноярске, выхожу, сажусь в авто – стартер бодро крутит, а мотор не заводиться. Подумал сразу, что-то со свечами. Симптомы были накануне – после стоянки в 2-3 дня машина после первой заводки на холостых оборотах как то неустойчиво работала. Погрешил на свечи и решил поменять их – что и реализовали. Поменяли их с горем пополам (первый раз без полугоря ни как) – пока добрались до свечей, пока сражались с их откручиванием (пришлось доку-пить свечную головку и использовать нехилый рычаг в виде отрезка трубки) – дело уже к вечеру. Поменяли, собрали - а оно крутит и молчит. Ну все думаю или бензонасос или катушка зажигания. Решили в Хонда-центр машину оттащить – благо в 2-х кварталах он. Договорились с водителем на Газели, взяли меня на постыдный галстук и уволокли на станцию. Специалисты в автоцентре со-брали небольшой консилиум. По ходу всей драмы у меня еще и аккумулятор сел (докрутил им дви-гатель), мы его уже подзаряжали, когда еще машина стояла с открытым забралом-капотом (пока меняли свечи), и тут пришлось еще подзаряжать. Мастера сначала проверили бензонасос. Шумит – значит не он. Потом выкрутили свечу – благо к одной из 6 свечек можно подобраться и без снятия крышки и воздухозаборника. Крутим – не искрит. Ага – значит дело в цепи зажигания, таков вердикт спецов. В общем первым под сомнения попало реле сигнализации, которое стоит в разрыве цепи зажигания – ОНО собака и сгорело, как оказалось. Замена чуда отечественной электроники на им-портное и более надежное (по словам мастеров) оживило машину. Замена свечей положительно сказалась на расходе топлива – теперь в городе без особых усилий над собой (в виде езды без рез-ких ускорений) расход бензина 15 литров. На трассе при скорости 120-130 десяточку ест. Кроме того движка стал работать еще тише – такое ощущение, что электродвигатель. Все-таки тише звука рядной шестерки может быть только звук рядной восьмерки. Очень нравиться мне ровное и упру-гое (другого слова не подберешь) звучание рядных шестерок.
При смене свечей удалось оценить состояние ГРМ. По отметкам на панели радиатора ме-нян на 97 000, по внешнему виду сомневаться в этом не приходиться.
На дроссельной заслонке (думаю, что это она и была) было обнаружено чуток нагара масла – почистил заодно.
От смены до смены уровень масла стоит как вкопанный – это радует. Следов подтеков и потения на двигателе не замечено.
По расходу я уже писал – если топить на трассе больше 140, то съест за глаза 15 литров и поболе. Но очень много зависит от стиля езды – если в рваном стиле ехать (разгон, торможение, обгон, разгон) тогда расход будет расти как на дрожжах. Не любит эта машина жизнь в пробках и без движения. Еще было замечено, что сигнальная лампа контроля уровня топлива загорается, когда в баке остаток еще больше 20 литров, а это практически больше четверти бака. В Марке при том же при-мерно объеме бака загоралась менее 15 литров. Заливал одно время 92 бензин, потом 98 - в конечном итоге остановился на 95-96. Субъективно вроде лучше едет, да и разница сейчас в цене между 92 и выше бензинами не велика – порядка 1 рубля, что при ценах на бензин около 5%.
Ну вот вроде и все. Если есть вопросы по машине готов в меру сил ответить