Ковырялся в машине и случайно переключил коробку с Нейтралки на Драйв.
Был удивлён, что такое переключение можно сделать без выжатой кнопки переключения и нажатой педали тормоза.
Возник вопрос можно ли так переключаться во время езды, подъезжаешь к светофору и на расстоянии на НЕЙТРАЛКУ или с горки катишься и на нейтралку.
Сам пробовал переключается на нейтралку в лёгкую, а когда обратно на ДРАЙВ комп соображает и втыкает нужную передачу.
Инструкция на этот счет строгих запретов не дает, но гласит: перевод рычага в положение N для движения накатом не рекомендуется во избежание потери контроля над автомобилем.
_________________
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......
Camel писал(а): Так обычно и бывает
Ответ уже прозвучал и т.п. но всё равно некоторые не могут не отметиться в теме, не могут что нибудь не вставить....
класная статейка,посмотрел на окружающий мир по другому
из статьи Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!
Несколько слов надо сказать об использовании «нейтрали». Вообще, этот момент очень скользкий и вызывает наибольшие споры среди пользователей «автоматов». Известно, что из положения «D» в «N» и обратно рычаг селектора переходит свободно, без привлечения кнопки фиксатора. Этим и пользуются многие водители, для экономии переводя коробку в «нейтраль», когда катятся с горки или подкрадываются к светофору. Возникает вопрос, можно ли считать такое переключение на ходу допустимым? Инструкция на этот счет строгих запретов не дает, но гласит: перевод рычага в положение N для движения накатом не рекомендуется во избежание потери контроля над автомобилем. В принципе, включение «нейтрали» вполне может произойти на ходу случайно, по разным причинам — груз переместился, собака начала прыгать по салону, ребенок решил пошалить и т.д. Пугаться не стоит, необходимо дождаться, пока обороты двигателя не снизятся до холостых, и только после этого вернуть рычаг в положение «D». Практика использования «нейтрали» пришла из тех времен, когда все ездили исключительно на «механике», где этот режим считается абсолютно допустимым и необходимым. Насчет применения его при эксплуатации АКП можно повторить сказанное выше — лишние переключения «автомату» жизни не добавят.
"Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления" Ага! их там тьма, на каждую передачу пакет целый и на заднюю еще пакет, и на блокировку ГТ еще пакет.
При постановке на "N" просто перестает работать сжатие пакета первой передачи или второй, если включено ECT/SNOW и насос жидкости отдыхает +расход падает немного +пропадает вибрация +лучще заряжается, лучше аккумулятор потому что обороты побольше +лучше отапливается салон из-за больших оборотов. Если этой логике следовать то и на паркинг переводить не надо, ибо паркинг это N +стопор.
В инструкции сказано что при длительной остановке переведите селектор в N.
Никто никогда не читает инструкций и автоматы ходят по 400000км.
Я сам в раскачку вытаскивал машину и любой это сделает потому что топать за трактором за 10км неохота. И обычное сцепление сжигается в грязи постоянно, просто не надо доводить до обсурда когда двери уже не открываются и продолжать буксовать.
Буксовать еще не надо долго потому, что функцию сцепления выполняет жидкость, а ее всего 8литров и вскипятить ее это минут 20 побуксовать на месте. Еще не надо переключаться под нагрузкой (читай во время буксовки включите L тогда не погорит сцепление 2й и 1й передачи)
"Известно, что из положения «D» в «N» и обратно рычаг селектора переходит свободно, без привлечения кнопки фиксатора. Этим и пользуются многие водители, для экономии переводя коробку в «нейтраль»" И сделано это для того чтобы пользоваться этим режимом и ничего в этом нет, кто не хочет тот не пользуется.
Человек писал(а): не рекомендуется во избежание потери контроля над автомобилем
плюс к этому еще и не работает насос, гоняющий жидкость АКПП, и есть вероятноть перегреть эту самую жидкость и убить коробку, но они почему-то об этом умолчали...
Хотя на нашем форуме про это писали не раз, и кто читает - тот знает про это
DmitriyZ писал(а): плюс к этому еще и не работает насос жидкости АКПП, и есть перегреть жидкость АКПП и убить коробку, но они почему-то об этом умолчали...
Потому что оба насоса работают, просто на двигателе работает на 700 оборотах и работает вхолостую, поэтому ничего не сгорит. Вот если заглушеный мотор, то тогда правило 50/50 (50км/час на 50км потом 1час стоять ждать пока остынет масло)
На механике вообще никаких насосов и ничего не сгорает.