На эксперта не претендую, но тут постараюсь описать как я покупал и вез свою машину из штатов.
В общем, при очередной покупке авто было решено везти из штатов, почему - это отдельная тема. Ну так вот, выбрав что и откуда, встал перед выбором как. Опять же, изучив различные варианты, плюсы/минусы, решил отказаться от услуг различных посредников и свести их количество к минимуму. В итоге, мне нужен был такой человек, который мог бы осмотреть, оформить покупку и отправить машину. Самостоятельная покупка на аукционах и т.д. не рассматривались, ибо не очень верю в покупку дорогих вещей по фотографиям. Такого человека, как ни странно, я нашел в интернете, известен он под ником kirill626. Мда уж, скажете вы, а ему можно верить? Понимаю, и сам очень долго сомневался, но! Долго изучал отзывы людей, уже купивших с его помощью - вроде как все были довольны. А репутация зарабатывается годами, тем более в сети, на автофорумах, где информация расходится очень быстро.
Определившись, дальше пошло быстрее. Аванс в 1000$ (платился по реквизитам фирмы Кирилла через банк) и начались поиски предмета вожделения. Надо сказать, что критерии были заданы весьма жестко и поиски увенчались успехом не то чтобы через пол года, но и не за день. Кирилл там искал, я здесь шерстил сайты (autotrader.com, ebay.com, cars.com и т.д.). Так получилось, что "словил" подходящий вариант я первый.
Далее Кирилл съездил из Лос Анджелеса в Лас Вегас (500миль вроде) осмотрел машину и дал добро. Забрав машину, на обратном пути отфотографировал несколько десятков фотографий для меня.
Потом был переведен остаток денег: стоимость авто + доставка с отправкой + интерес Кирилла. Последние 2 составляющие для меня составили около 3000$, может чуть больше - не суть. Уверяю вас, местным воротилам автобизнеса вы бы заплатили больше, только не узнали бы об этом. Потом были томительные недели ожидания...
Но заняться в это время было чем. Тщательно был изучен отличный ресурс по таможне tks.ru и конкретно вот эта ветка форума:www.tks.ru/forum/showthread.php?t=126978, которая вполне хорошо дает представление о процессе… но я тут пишу со своей колокольни…
Так вот, машина выплыла, а Кирилл почтой отправил документы на нее. В итоге мне позвонили с обычного почтового отделения и сказали что мне заказное письмо из США.
Там были Title (американский ПТС) и Bill Of Lading (он же коносамент, он же транспортная накладная), относиться к этим бумажкам нужно весьма аккуратно, ибо в случае потери боюсь предположить что будет… Как потом выяснилось может пригодиться оригинал Bill Of Sale (она же купчая на автомобиль, он же договор купли-продажи). Мне он, к счастью, не понадобился (прокатила копия), но когда оформлялся на границе, прошел слух, что нужен именно оригинал, а не копия. Поверьте, неприятно попадать в прямую зависимость от настроения российского таможенника, поэтому заранее попросите отправителя отправить и его.
Имея на руках тайтл, идете к авто-эксперту и делаете примерно такую справку:
Так как вы будете ввозить конкретный автомобиль, данные которого вам известны, (здесь понадобятся данные из справки эксперта), рассчитываете платеж на конкретный а/м, а не таможенный депозит в общем, который заметно больше. Прибавляйте туда стоимость оформления, которая зависит от стоимости а/м (обычно 2т.р.). К стати, таможенники мне сказали, что лучше заплатите немного больше, т.к. валютные курсы на месте не стоят, и если курс за время оформления увеличится, то вас отправят доплачивать. В любом случае, излишне заплаченные деньги можно потом вернуть. Итак, выбирайте банк с наименьшей комиссией за перевод и платите. Расчет можно сделать опять же здесь:www.tks.ru/auto/calc/?sxfx
Далее пишете вот такое заявление в таможню:
Прилагаете перечень документов указанных в заявлении и несете в эту самую таможню. Надо сказать, никто вас там с распростертыми объятьями ждать не будет и объяснять (если соизволят) что делать и как делать особо стараться не будут. Тут скорее даже брокеры подскажут, которые сидят при таможне, причем бесплатно, если найдете к ним подход (как собственно у меня и произошло). Вообще таможенники - это самое «веселое», что вас ожидает во всем процессе.
Так вот, сдаете все ваше добро в окно и требуете что бы при вас поставили входящий номер и дату на заявлении, желательно, сделали копию с этого и отдали вам. Это не паранойя, если документы затеряется у них где-нибудь в коридорах, доказать что вы не верблюд будет сложно, а время не ждет.
Через несколько дней я съездил в таможню и получил Таможенную расписку и Гарантийный сертификат, необходимые для ввоза а/м. Они так же отдадут платежное поручение с их отметками.
После отправки а/м, вроде через неделю, стал известен номер контейнера, в котором плывет машина. По нему можно узнать ориентировочное время прибытия корабля в Котку. В моем случае это делалось на сайте:www.shipmentlink.com/servlet/TDB1_CargoTracking.do.
Все, теперь займитесь Шенгенской визой (предполагается, что загранпаспорт у вас уже есть). Мы, а я ездил с женой, получили визу через нашего партнера по работе в Финляндии, а так, если у вас в городе нет финского посольства, ее можно сделать через турагентство (около 5т. р.).
За неделю – полторы до срока прибытия я позвонил в контору-перевозчик (у меня была латвийская Stella Corona) по телефонам, указанным в коносаменте. По-русски мне все любезно объяснили, где и за что я должен буду заплатить (210евро), с какими документами когда и куда явиться за машиной. Не пожалейте 50 евро вместо 25, которые придется платить на месте, и закажите им заранее транзитные номера, заодно сразу получите финскую страховку. Это упростит процедуру получения а/м на месте и не нужно будет стоять лишний раз в очередях.