home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
Ну, или почти своими...
На эксперта не претендую, но тут постараюсь описать как я покупал и вез свою машину из штатов.
В общем, при очередной покупке авто было решено везти из штатов, почему - это отдельная тема. Ну так вот, выбрав что и откуда, встал перед выбором как. Опять же, изучив различные варианты, плюсы/минусы, решил отказаться от услуг различных посредников и свести их количество к минимуму. В итоге, мне нужен был такой человек, который мог бы осмотреть, оформить покупку и отправить машину. Самостоятельная покупка на аукционах и т.д. не рассматривались, ибо не очень верю в покупку дорогих вещей по фотографиям. Такого человека, как ни странно, я нашел в интернете, известен он под ником kirill626. Мда уж, скажете вы, а ему можно верить? Понимаю, и сам очень долго сомневался, но! Долго изучал отзывы людей, уже купивших с его помощью - вроде как все были довольны. А репутация зарабатывается годами, тем более в сети, на автофорумах, где информация расходится очень быстро.
Определившись, дальше пошло быстрее. Аванс в 1000$ (платился по реквизитам фирмы Кирилла через банк) и начались поиски предмета вожделения. Надо сказать, что критерии были заданы весьма жестко и поиски увенчались успехом не то чтобы через пол года, но и не за день. Кирилл там искал, я здесь шерстил сайты (autotrader.com, ebay.com, cars.com и т.д.). Так получилось, что "словил" подходящий вариант я первый.
Далее Кирилл съездил из Лос Анджелеса в Лас Вегас (500миль вроде) осмотрел машину и дал добро. Забрав машину, на обратном пути отфотографировал несколько десятков фотографий для меня.
Потом был переведен остаток денег: стоимость авто + доставка с отправкой + интерес Кирилла. Последние 2 составляющие для меня составили около 3000$, может чуть больше - не суть. Уверяю вас, местным воротилам автобизнеса вы бы заплатили больше, только не узнали бы об этом. Потом были томительные недели ожидания...
Но заняться в это время было чем. Тщательно был изучен отличный ресурс по таможне tks.ru и конкретно вот эта ветка форума:www.tks.ru/forum/showthread.php?t=126978, которая вполне хорошо дает представление о процессе… но я тут пишу со своей колокольни…
Так вот, машина выплыла, а Кирилл почтой отправил документы на нее. В итоге мне позвонили с обычного почтового отделения и сказали что мне заказное письмо из США.
Там были Title (американский ПТС) и Bill Of Lading (он же коносамент, он же транспортная накладная), относиться к этим бумажкам нужно весьма аккуратно, ибо в случае потери боюсь предположить что будет… Как потом выяснилось может пригодиться оригинал Bill Of Sale (она же купчая на автомобиль, он же договор купли-продажи). Мне он, к счастью, не понадобился (прокатила копия), но когда оформлялся на границе, прошел слух, что нужен именно оригинал, а не копия. Поверьте, неприятно попадать в прямую зависимость от настроения российского таможенника, поэтому заранее попросите отправителя отправить и его.
Имея на руках тайтл, идете к авто-эксперту и делаете примерно такую справку:
Авто из США своими силами
Так как вы будете ввозить конкретный автомобиль, данные которого вам известны, (здесь понадобятся данные из справки эксперта), рассчитываете платеж на конкретный а/м, а не таможенный депозит в общем, который заметно больше. Прибавляйте туда стоимость оформления, которая зависит от стоимости а/м (обычно 2т.р.). К стати, таможенники мне сказали, что лучше заплатите немного больше, т.к. валютные курсы на месте не стоят, и если курс за время оформления увеличится, то вас отправят доплачивать. В любом случае, излишне заплаченные деньги можно потом вернуть. Итак, выбирайте банк с наименьшей комиссией за перевод и платите. Расчет можно сделать опять же здесь:www.tks.ru/auto/calc/?sxfx
Далее пишете вот такое заявление в таможню:
Авто из США своими силами
Прилагаете перечень документов указанных в заявлении и несете в эту самую таможню. Надо сказать, никто вас там с распростертыми объятьями ждать не будет и объяснять (если соизволят) что делать и как делать особо стараться не будут. Тут скорее даже брокеры подскажут, которые сидят при таможне, причем бесплатно, если найдете к ним подход (как собственно у меня и произошло). Вообще таможенники - это самое «веселое», что вас ожидает во всем процессе.
Так вот, сдаете все ваше добро в окно и требуете что бы при вас поставили входящий номер и дату на заявлении, желательно, сделали копию с этого и отдали вам. Это не паранойя, если документы затеряется у них где-нибудь в коридорах, доказать что вы не верблюд будет сложно, а время не ждет.
Через несколько дней я съездил в таможню и получил Таможенную расписку и Гарантийный сертификат, необходимые для ввоза а/м. Они так же отдадут платежное поручение с их отметками.
После отправки а/м, вроде через неделю, стал известен номер контейнера, в котором плывет машина. По нему можно узнать ориентировочное время прибытия корабля в Котку. В моем случае это делалось на сайте:www.shipmentlink.com/servlet/TDB1_CargoTracking.do.
Все, теперь займитесь Шенгенской визой (предполагается, что загранпаспорт у вас уже есть). Мы, а я ездил с женой, получили визу через нашего партнера по работе в Финляндии, а так, если у вас в городе нет финского посольства, ее можно сделать через турагентство (около 5т. р.).
За неделю – полторы до срока прибытия я позвонил в контору-перевозчик (у меня была латвийская Stella Corona) по телефонам, указанным в коносаменте. По-русски мне все любезно объяснили, где и за что я должен буду заплатить (210евро), с какими документами когда и куда явиться за машиной. Не пожалейте 50 евро вместо 25, которые придется платить на месте, и закажите им заранее транзитные номера, заодно сразу получите финскую страховку. Это упростит процедуру получения а/м на месте и не нужно будет стоять лишний раз в очередях.
  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
Пришла пора продумать как добраться до Котки. До Питера мы летели самолетом, выходные гуляли там, а потом микроавтобусом (за 25 евро с лица) доехали до здания порта Муссало, что в Котке. Если не ошибаюсь, это около 280км и 3х часов езды от Питера. Выезд ранним утром в 4-5 часов, нас забрали из гостиницы, и приехали мы к началу рабочего дня. Контакты перевозчиков я нашел все на том же форуме tks.ru.
В главном здании порта отыскал нужную мне фирму, не стесняйтесь спрашивать – там много русских. В окне фирмы сказал, что у меня номера заказаны, далее показал паспорт, отдал оригинал коносамента, вроде посмотрели тайтл. От них получил транзитные номера, страховку, еще какие-то бумаги на финском, часть из которых забрали на складе; заплатил 260 евро и отправился на склад своего перевозчика. Как найти этот склад? Тут у меня сохранилась схема порта:
Авто из США своими силами
а так это выглядит вживую:
Авто из США своими силами Авто из США своими силами
Половину пути мы прошли пешком, а вторую нас любезно подвезли перегонщики, с которыми мы общались у окна фирмы.
К нашему приезду машину уже выгнали со склада. Далее следовали 5 минут детской радости и первый осмотр машины в живую на предмет, не повредили ли ее враги при доставке. После идете в «офис» склада, торжественно объявляете что это машина именно ваша, показываете паспорт, отдаете какую-то бумажку (сам выберет какую), расписываетесь и получаете ключи. Не помню точно, но либо здесь, либо еще в офисе фирмы, вам дадут бумажку на вывоз машины с территории порта. Эту самую бумагу отдадите в будку на выезде, после чего откроют шлагбаум. Все, теперь вас ждет Родина.
  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
До границы мы добрались довольно быстро и легко (где-то к обеду), помог коммуникатор с GPS, а так можно присоединиться все к тем же нашим соотечественникам с опытом. Кстати, возьмите немного евро-денег на заправку, наверняка ваша машина приплывет не с полным баком, и, не смотря на то, что до границы километров 30-40, его может не хватить. Учтите, бензин там дорогой - нам стоил порядка 50р за литр. Обратите внимание на скоростной режим – у них там очень с этим строго. Не ломайте голову что такое стоит вдоль трассы через каждые несколько сотен метров - это биотуалеты Smile которых так не будет потом хватать в нейтральной зоне... Вобще повсеместная чистота и ухоженность конечно не может не радовать:
Авто из США своими силами Авто из США своими силами Авто из США своими силами
  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
Финскую границу мы прошли за 15 минут: отдали транзитные номера, показали страховку, поставили штамп в паспорт – все! Зато Россия нас любезно встречала 11 часов! Справедливости ради надо сказать, что мы ехали в праздники и было довольно много туристов, но у перегонщиков отдельная очередь и было не очень понятно, как получилось, что, находясь где-то 22 в очереди, и при оформлении одной машины за 10-15мин, а именно столько меня в итоге оформляли, я простоял 11 часов. Для информации скажу, что практически все это время мы стояли на нейтральной территории где нет еды, воды, сигарет и туалетов (вместо последних использовался лес), так что запаситесь всем этим заранее.
Российская приграничная зона сильно отличается от финской:
Авто из США своими силами Авто из США своими силами Авто из США своими силами
  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
А это уже на территории перехода:
Авто из США своими силами
Теоретически, даже на нашей границе все просто: отдал таможеннику в будку накопившиеся у меня к этому моменту документы, он их проверил, вроде где-то поставил штампики. Далее пошел в здание к декларантам, отдал им документы, оплатил 1200р и получил обратно оформленные должным образом. Отнес их обратно таможеннику, он часть из них оставил себе, часть отдал мне, наставив на них штампов и подписей. ОСАГО я сделал еще у себя дома, но можно и прямо там. Декларации на ввоз автомобиля я заполнил пока стоял в очереди, опять к стати перегонщики помогали. После всего последовал осмотр номерных агрегатов и выпуск, точнее впуск в Россию.
  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
Собственно далее была дорога домой и уже борьба с местной таможней и ГАИ. Если найду силы и время и это кому-нибудь будет нужно - позже в кратце опишу.
Всем удачи, не так страшен черт как его малюют...
  •  
28-07-2008 
28-07-2008 
Много сил затрачено,зато приобретен бесценный опыт.......

На мой взгляд проще автовозом привезти

_________________

Ticket_land@bk.ru

  •  
28-07-2008 
28-07-2008 
Slavian писал(а):
Много сил затрачено,зато приобретен бесценный опыт.......

На мой взгляд проще автовозом привезти
+1
Примерно также все было. Но у меня машина шла в контейнере прямо до г.Караганды. Доставка из Нью-Йорка до Караганды стоила 2500 долларов.

_________________

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий

  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
да нет, основные моральные силы были затрачены с местной таможней, а все разжеванное выше - это было как небольшое приключение на выходные. единственный неприятный минус - это стояние в очереди.
Второй момент - доставка в контейнере до моего города в принципе тоже была возможна, но по срокам заметно дольше, т.к. где-то в Германии должна была быть перегрузка, а машина нужна была быстрее. Собственно как таковой цели сэкономить не было, да и интересно было просто.
  •  
28-07-2008 
28-07-2008 
После того как получил машину узнал, что имел право на 1/3 стоимости контейнера + плюс мог растоможить по другому, более дешевле. Теперь буду знать.
Если бы знал о Кирилле626 то скорее всего бы заказывал у него, хотя полученной машиной очень доволен, но у меня была игра как-бы в рулетку, просто повезло.
Правда или нет, но говорят, что если машина из США, то при ее экспорте в третьи страны, последнему хозяину в США возращают какую-то сумму типа НДС. Интересно просто Wink

_________________

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий

  •  
28-07-2008 
28-07-2008 
Из Европы возвращают. В штатах возвратов нет и понятия такого собственно тоже нет.
AJL ещё раз поздравляю с покупкой и пригоном. Надеюсь вы подружились. Знаю что минимум на двух компах твоя машина в пустыне Невады висит на десктопе.

_________________

Авто из США своими силами

Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001

В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626

  •  
28-07-2008 
28-07-2008 
Уважуха и респект за отчет.
Иду следом.
  •  
28-07-2008 
28-07-2008 
+100% Отличный отчёт!
Тоже готовлюсь Very Happy
  •  
28-07-2008 
avatar
Oz Oz
28-07-2008 
AJL прими и мою благодарность, за то, что не поленился, нашёл время, всё доходчиво изложил. Очень полезная инфа! Только один вопрос остался, что такое "открепление" и с чем его едят?

_________________

у нас президент один...проста иногда он меняет ник и аватару.

  •  
28-07-2008 
avatar
AJL AJL
28-07-2008 
Kirill626 писал(а):

AJL ещё раз поздравляю с покупкой и пригоном. Надеюсь вы подружились. Знаю что минимум на двух компах твоя машина в пустыне Невады висит на десктопе.
СПС. Да, дружим полным ходом, вот дба диски другу подогнал Smile Я знаю тут еще три десктопа Smile
Oz писал(а):
Только один вопрос остался, что такое "открепление" и с чем его едят?
Мне, если честно, даже о нем вспоминать не пришлось, и в глаза его не видел, и, видимо, не должен был. На сколько понимаю, если его нет, скажут когда в контору-перевозчик будешь звонить.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009) Правила форумов