Пригнал под Новый год RX330, 2004 года, темно-серый (уж очень цвет понравился!) на светло-сером салоне. Машинка "от Кирилла". После того как "дооборудовал" охраной и КАСКОй, поставил "на номера" пора хвастаться. Далее длинное и занудное описание о подробностях процесса (если кому интересно)
Покупка Лексуса RX330.
После "скоропостижной" продажи предыдущего РХ (ретро, черный на бежевом) – дилеммы "что брать" не было. Была только "проблема" – "где взять"? Поскольку вариант покупки из незнакомых рук в России отпадал, а из знакомых никто ничего похожего не продавал – пошел смотреть "перегон" и соответствующие клубные отзывы. На Кирилла626 вышел по клубным отзывам. Выяснилось, что человек не только любит, но и хорошо знает эту марку (и далеко не только возможные комплектации и сочетания расцветок). Для меня это было одним из решающих (как и многочисленные положительные отзывы) моментов, т.к. основным условием с моей стороны было не хваленое состояние калифорнийской машины (когда на фото снизу все болты блестят как… и видны заводские бумажные стикеры на амортизаторах) а то, что машина обязательно должна быть осмотрена ДО покупки и полностью соответствовать описанию. В этом случае очень важно что человек, с которым ты общаешься, хорошо знает машину и осматривает ее САМ, а не мифические "мои эксперты в Америке", на некомпетентность которых потом списываются все ляпы.
Наше общение началось с того, что он категорически отказался принять заказ на черного ретрорекса, 2002-2003 гг. не взирая на бюджет, заявив что он такую просто не найдет. Мол все машины в нормальном состоянии уже ездят по России. Фактически на 330 сагитировал меня он (более чем на 50%). Но поскольку и на тот момент было четкое убеждение (которое осталось и сейчас, но это отдельная тема) что новый кузов лучше старого никак не в полтора раза (на 15К), то была поставлена задача уложить машину в очень ограниченный бюджет. Поэтому основным условием было хорошее техническое состояние машины: год выпуска и пробег не сильно волновали, допускались крашеные детали (без ударов в морду и без нарушения геометрии), но машина не должна быть "ушатана". При этом очень скромный бюджет покупки был озвучен Кириллом (о чем он впоследствии наверняка не раз сожалел ). Плюс к этому было очень жесткое ограничение по цвету: темно-серый, темно-синий или, на худой конец, черный – но только на светло-сером салоне.
Первые две недели все было очень тихо, я пару раз за неделю писал по мылу вопрос, чтобы напомнить о своем существовании, но вариантов не было. Потом он, для оперативной связи заставил меня сначала открыть почту на удобном для связи сервере, а потом вообще "прости господи", поставить аську (что я считал для человека моего возраста просто неприличным ) Кирилл, отдельное спасибо тебе за это! Еще через неделю, мы очень активно общались (правда на самые разные, в основном отвлеченные темы, ибо вариантов так и не было). Но поскольку меня интересовали не банковские транзакции а машина, и время начало поджимать (машину надо было пригнать к рождению ребенка), пришлось бюджет увеличить. Хочу сказать, что, несмотря на постоянные заявления Кирилла, что он готов вернуть задаток, ибо в оговоренный срок и сумму покупки он не укладывается, я был готов увеличивать бюджет и дальше, но вариантов не было совсем!
И тут "выстрелило". Он нашел предложение от частного лица, в 400 (!) милях от него, от дамы пенсионного возраста (это к тому, какое описание можно было получить по телефону), и, видимо, я его настолько достал, что он ломанулся за ним. Далее, как и договаривались, был звонок мне (в 2 ночи) с места осмотра с подробным описанием. По результатам наших с ним переговоров было принято решение – брать!
Небольшое резюме о работе Кирилла – человек абсолютно "клиентоориентирован": на связи был постоянно причем в удобные для нас и неурочные для него часы (ну не любит человек спать по ночам ); человек не отписывается "для тебя сегодня ничего нет" (опять-таки по ассоциации с отдельными сильно занятыми персонажами из "перегона", хотя, полагаю, от недостатка работы Кирилл не страдает), при наличии интереса он готов выдать много полезной для принятия решения информации; после моего согласия была еще хорошо опущена цена, т.е. уложились даже в первоначальный бюджет; пригнав машину к себе он загнал в дилерский центр, где за смешные (поверьте!) деньги были устранены несколько косяков, вроде проточки тормозных дисков, не критичных, но очень неприятных; машина была им переобута в новую зимнюю резину (кстати, раза в полтора, минимум, дешевле чем в Москве); изготовлено необходимое количество ключей, и т.д. И все это за стандартный гонорар! Особенно остро осознал его отношение к делу в Котке, когда народ приезжал чуть ли не со своим бензином, проводами и жидкостью омывателя и, получив машину ехал к ближайшему шиномонтажу за наваренной зимней резиной, я сел в машину, которая завелась с полпинка, с достаточным для проезда по Финляндии количеством бензина и жидкостью в бачке, которую до сих пор не доливал…
И самое главное: я получил машину не идеальную, но в хорошем техническом состоянии и ПОЛНОСТЬЮ соответствующую описанию, т.е. ту которую я и покупал "по телефону". Диагностика (кузов, ходовая, компьютер) это подтвердила. Я не услышал практически ничего нового (Кирилл, это специально в продолжение темы стоит ли браться за "неидеальные" авто).
Кирилл, еще раз большое спасибо за машину и респект за отношение к делу!
_________________
Ленин встал, развел руками: "..ли делать с дураками!"
часть 2. Перегон
Из Котки машину гнал сам: хотелось проветриться + очень люблю прокатиться + люблю подобные приключения. Основной минус: из-за задержки по срокам покупки + извечная проблема "все всегда случается не вовремя" – в результате за машиной пришлось ехать в очень неподходящее время. "Но если я чего решил, то выпью обязательно" (В.С.Высоцкий). На границе осознал смысл поговорки "пообщавшись с таможенниками – начинаешь любить гаишников". Правда проехав Новгородскую область, задумался до самой Москвы – кто же все-таки лучше? Подробно описывать все нюансы смысла не вижу (если кому надо, есть отличный ФАК на tks.ru в форуме). Большое спасибо за консультации Константину Koshey , который прошел этот путь за месяц до меня и Дмитрию Самарину Dmitri S, которому я, поняв свои сложности со временем, хотел отдать перегон, но по срокам не получилось. При этом он дал несколько весьма полезных советов.
Итак до Котки добрался без проблем, менее чем за час оформил все бумаги, получил транзиты, страховку и пропуск. У выхода ждал водитель такси, на котором и приехал в порт. Он довез (входит в стоимость поездки) до машины, подождал пока заведусь, был готов поделится бензином (не понадобилось), пожелал счастливого пути и уехал.
По Финляндии ехал без карты (не нужна, все очень просто). Скорость лучше не превышать (специально переспросил, увидев как таксист без сомнений ехавший 140 по Выборгу, плелся там по знакам) – очень дорого. Дороги чистые и пустые, поэтому там автопилот полезен – ставишь на 90 (ограничение вне магистралей 80), и борешься с горячим желанием пойти в багажник налить кофе или вздремнуть.
На границе (в Брусничном) простоял 10 (!) часов, причем перегонщики стояли очень спокойно, из чего сделал вывод, что это норма. Тут вылез весь дурдом ситуации: в смене сидит один таможенник, который по нескольку раз перелопачивает весь десяток бумаг, проверяет все цифры, ставит многочисленные печати и с ним в смене 2 декларанта, которые за 970р. с носа заполняют 1 лист ГТД, который опять-таки проверяет таможенник, а параллельно пишут дипломы, беседуют "за жизнь" и т.д. После этого, на стоящие с обоих сторон границы на несколько км. фуры смотреть без содрогания невозможно. Пути "лечения" ситуации очевидны, но, к сожалению, "заинтересованным сторонам" не интересны (извините за каламбур ). Вообще непонятно, если платежи собирают авансом, зачем столько мурыжить, проверять много раз одни и те же номера и бумаги, если потом делать экспертизу, опять-таки платную, и, напоследок, два осмотра подряд, при постановке на учет: инспектор и криминалист.
Дорога Выборг-Питер-Москва, в принципе нормальная, не считая участка в Новгородской области километров 70. Там, вместо того что бы делать дорогу, предпочли повесить знаки "ограничение скорости 60 км/ч" и "обгон запрещен" и стоять собирать деньги. И вообще, ИМХО самые кровожадные гайцы в Новгородской области, и, стоит добавить, день явно не мой был… я не помню когда еще столько платил. Причем все пытались "пришить сплошную", с отбором прав, и не всегда обоснованно. Венцом эпопеи было выдергивание из колонны, едущей не более 80 км/ч. в любимом пос. Эммаус.
А так, прокатился по ночному Питеру в хорошую погоду. Красиво, но с вывесками с нумерацией домов и улиц – беда. Ночевал у знакомых. Интересная тема со стоянками: поставить машину без номеров или с калифорнийскими номерами посреди ночи у меня не получилось.
В Москве, все таможенные процедуры прошли достаточно быстро, может благодаря тому, что до Добролюбова мне не более 15 мин. езды, поэтому вместо потраченного дня – 2-3 захода по полтора часа. При этом удалось сэкономить 5000р. на внесении депозита не через "притаможенный банк" а безналичным платежом со своего счета. Правда понадобилось 1,5 часа доехать до ЦАТ и поставить там отметку на платежку, зато не стоял аналогичную по времени очередь в кассу. Здесь второй дурдом: платишь из своего банка, только на следующий день, после 15-00 делаешь отметку в ЦАТ, потом (скорее всего уже на следующий день) идешь оформлять гарантийный сертификат, а когда тебе его выдают то говорят, что эта бумажка – фигня, и пока не будет (на следующий рабочий день) электронного подтверждения на таможне границу ты не пересечешь!! Возникает вопрос: зачем тогда все эти героические усилия по оформлению ненужной бумаги???
И короткое резюме: по времени поездка в ненапряжном графике заняла 2-е суток. 17 вечером выехал на поезде, в ночь с 18 на 19 пересек границу, ночевка в Питере и 19 вечером – дома. По затратам: все затраты на перегон и таможенное оформление, но без самой пошлины – 850 долларов. Это с визой, билетом на поезд, бензином и т.д., но без штрафов и еды, т.к. это дело сугубо индивидуальное. Экономия на перегоне – 1000 долларов: 800 – услуги перегонщика (считаем что его накладные заложены в моих 850) и 200 – пресловутые 2% на внесении депозита, чем перегонщик если и будет заморачиваться, то для собственной выгоды. Стоит оно того или нет – решает каждый сам. Я это воспринимаю как подарок себе за полученный жизненный опыт + удовольствие посмотреть новые места и проветрить голову, т.е. нисколько не жалею. Ехать еще раз – буду сильно думать, и вопрос экономии будет далеко не единственным.
_________________
Ленин встал, развел руками: "..ли делать с дураками!"
Мои поздравления! В любом случае к рождению сына мы успели! Спасибо за доверие.
Собственно ниже сама машина. На первой фотке бывшая хозяйка авто в своём новом примусе Решила поменять т к цены на бензин закусали её. рядом Корова на которой я приехал - рентушка.
_________________
Для очень оперативной связи телефон +1 (страна) 818 (город) 921-5353 (Лос Анжелес)
или
(323) 744-0001
В сети ежедневно с 9 утра до 13 по Москве
ICQ 84337376
Skype Kirill626