Reuters сообщает, что Lexus готовится локализовать производство своих моделей в Китае.
Предпочтительный вариант, по заявлению инсайдеров в Toyota Motor Corporation, - создать в Китае локализованное предприятие по сборке Lexus, которое будет полностью или почти полностью принадлежать корпорации. Компания могла бы приступить к постройке немедленно, если бы на заводе предполагалась сборка исключительно электромобилей (у Lexus есть планы производству электромобилей и подключаемых гибридов на основе моделей из текущей линейки).
Анонимные источники в Toyota Motor Corporation заявляют, что у компани уже есть детально проработанные варианты дорожной карты по локализации Lexus.
«Подготовка в целом завершена», - комментирует один из представителей на условиях анонимности. - Сейчас мы ожидаем окончательного решения».
Ранее в Lexus отрицали планы по локализации в регионе, мотивируя это тем, что в Китае невозможно огранизовать производство, соответствующее стандартам бренда, и тем, что именно благодаря высокому качеству автомобили бренда пользуются спросом в регионе. Так, в прошлом году бренд продал в Китае 130 000 автомобилей.
Несмотря на успехи продаж, у планов по локализации есть противники внутри компании. Оппоненты мотивируют позицию снижением таможенных тарифов на легковые автомобили в Китае до 15 процентов (ранее 25%). Зачительное снижение, по мнению противников локализации, достаточно веская причины продолжать ввозить автомобили из-за границы.
Также на отказ от планов по созданию завода Lexus в Китае может повлиять тот факт, что ближайший автозавод бренда расположен на северной оконечности самого южного японского острова Кюсю, и доставка автомобилей в Шанхай грузовыми судами занимает всего два дня.
Lexus - в Китае
Впрочем современные тенденции таковы, что "Если хотите, чтобы Ваши дети разговаривали со своим начальником на одном языке, пусть учат Китайский".