Появилась проблема – стало холодно в машине. Температура охлаждающей жидкости доходила до первого деления и дальше не поднималась. Верхний парубок при этом становился чуть теплым, нижний – холодный. Вроде так и должно быть. Весь радиатор закрыт изоспаном. Вычислил термостат, посмотрев температуру двигателя OBD II сканером ELM327. При прогреве двигателя температура поднялась довольно резво до 59 градусов и на этой цифре замерла (после падения оборотов до 1000 держал сам газ на 2000 чтобы прогрев быстрее был). Получается термостат открывается на 59 градусах, а на улице уже неделю за минус сорок… Наружную температуру лексус показывает -30 в промежутке от -30 до -40, а дальше сдается и выбрасывает прочерки - -
В магазине в наличии был термостат ТАМА WV56TA-82 в комплекте с уплотнительным кольцом, его и взял за 700р. Термостат TOYOTA 90916-03129 вроде как идет без уплотнительного кольца. Уплотнительное кольцо термостата TOYOTA 16325-62010
Есть термостаты на 88 градусов – если хотите чтобы печка сильнее жарила…
Термостат находится над местом соединения коробки и двигателя, найти его можно по ходу нижнего патрубка радиатора. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра. Мелкие вакуумные трубки, подходящие к корпусу фильтра, лучше пометить, чтобы правильно потом собрать. Или придется изучать их расположение по наклейке на капоте. Откручиваем мешающие провода, снимаем разъемы. Один провод держит непонятная желтая клипса-хомут, она надета на шпильке – сдергивается по направлению к блоку предохранителей.
Сливаем жидкость с радиатора. Сливной краник на радиаторе внизу справа по ходу движения под расширительным бачком. Под краником есть короткая трубочка на которую надо надеть шланг с диаметром отверстия 8мм. В защите даже есть отверстие для него, но через верх открыть краник не удалось, пришлось откручивать защиту. Сливается около 4 литров.
Откручиваем стартер – он на 2 болтах. Стартер мешает отодвинуть патрубок от термостата. Можно попробовать и без снятия стартера обойтись. Никакие патрубки снимать не надо, только откручиваем патрубок от термостата. Там ТРИ гайки. Нужна ГЛУБОКАЯ головка на 10 (гайки сидят на шпильках, которые выступают почти на сантиметр) с воротком более 15см длиной. Самый главный инструмент – насадка для шуруповерта с головкой на 10 с магнитом внутри (продается в строительных магазинах). Без него невозможно без мата снять гайки со шпилек и наживить их обратно. На пол выльется около 200мл антифриза.
Отодвигаем патрубок, вынимаем термостат, ставим новый. В корпусе термостата болтается сережка-гвоздик, её надо установить вверх, чтобы пропускала воздушные пробки. Никакой герметик и паронитовые прокладки не нужны, всё герметизирует резиновое кольцо по периметру термостата.
Грел оба термостата в кастрюле с водой, старый действительно начал открываться на 59 градусах, новый на 82.
Заливаем назад антифриз. Предварительно открутив пробку для спуска воздуха рядом с расширительным бачком.
Литр антифриза надо иметь про запас. Пару дней последить за уровнем антифриза в расширительном бачке.
Результат:
Минимальный набор для замены термостата:
Рекомендую заодно для профилактики заменить щетки стартера, раз его уже сняли. Поменять его мне пришлось полгода назад. Однажды на поворот ключа машина включила приборку и не завелась. Пришлось будить стартер ударами балонника по его корпусу… Номер щеток 28130-28040. Бьется как крышка стартера, но это крышка со щетками в сборе. Меняется легко. Номер от 300 но подходит на 330. Цена 700р. Номер от 330 (28130-20020) 1500р, но он никому не нужен.
Старые стертые щетки:
P.S: вариант замены термостата от Эдуарда86 link
полный слив антифриза link
sankinwb писал(а): Предварительно открутив пробку для спуска воздуха рядом с расширительным бачком.
Кстати, у себя не нашёл такую пробку, у меня там просто цельный металл. Нашёл небольшую пробку под шестигранник с небольшим "носиком" на самом радиаторе, где верхний патрубок. Думаю это оно, сегодня хочу погазовать, есть предпосылы что завоздушило мне газовый редуктор
_________________
Танцую с бубном. Недорого.
Сменил американца сделанного японцами, на японца сделанного канадцами для американцев...
M@ksim777, менял себе термостат, ставил "по каталогу". Он идёт 82°С открытие. Проверял через OBD - двигатель прогретый стабильно показывает 85-86°С сейчас. Раньше на 10 больше прыгало иногда
_________________
Танцую с бубном. Недорого.
Сменил американца сделанного японцами, на японца сделанного канадцами для американцев...
У меня открывается при прогреве на х.х. при 96 гр., после открытия падает до 89-92 гр., на ходу держится в районе 87 гр. Замерял недавно, прошло 3 года после замены.
Михаил Батькович писал(а): А у кого-нибудь есть схема движения ОЖ по малому кругу ? Буду ставить себе дополнительную помпу, вот боюсь навстречу потоки пустить