Что покупают люди, если хотят автомобиль, который рулится, как Toyota GT86, выглядит как модернизированное спорткупе 90-х годов и расходует топливо как Toyota Prius? Ответ, если вы еще не догадались, прост - новое гибридное купе от Toyota.
Гибридный концепт GR HV Sports, который будет представлен на автосалоне в Токио - это, похоже, как раз тот вариант.
Представьте, что в жаркий летний день, вы решаете прокатиться с ветерком. Хочется свежего воздуха, но не так много, как в кабриолете. Вариантов можно сказать, что и нет. Остается только кузов Targa, который, кстати, был и есть у всех знаковых автомобилей.
Вы можете купить Chevy Corvette, Ferrari F355, Lotus Elise или даже Porsche 911. Но если вам по душе и по карману менее замысловатые варианты, вы можете купить и Toyota. Вот только старую - автомобилей с кузовом Targa у этого автопроизводителя не было с 90-х годов. Последними моделями, у которых версия Targa входила в набор доступных кузовов, были MR2 и Supra. Ну а теперь Toyota решила, что пора заполнить досадный пробел.
В прошлом месяце Toyota объявила о превращении гоночной команды Toyota Gazoo Racing в суб-бренд под названием GR. Команда займется разработкой линейки автомобилей «для тех, кто никак не может повзрослеть», с аэродинамическими комплектами и заводскими деталями. О запуске линии GR Garages уже объявлено в Японии. И новый концепт GR HV Sport как раз прекрасно вписывается в эту конепцию, поскольку может похвастаться матово-черной отделкой, агрессивными линиями кузова, широким, приплюснутым профилем спорткупе и более внушительными габаритами в сравнении с GT86.
Внутри - спортивный интерьер, в котором поместились только два сиденья-ковша. Перед лицом водителя большой цифровой дисплей, в руках - красиво обшитый кожей руль.
Аналоговые шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры масла и заряда аккумулятора уступили место секторам на экране мультимедийного дисплея. На центральной консоли крутой рычаг как в фильме «Угнать за 60 секунд», да еще с красной крышечкой, перед ним незамысловатые олдскульные кнопки управления климатом. Гоночный автомобиль, да и только, но затем вы замечаете несколько кнопок с надписью «P», «R», «N», «D» и «M», которые могут вызвать когнитивный диссонанс у кого угодно.
Это можно расценить как знак - «спортивный» фактор в этом автомобиле вызывает скепсис, и это еще в лучшем случае. Попробуем разобраться. Это гибрид, а это значит, что крутящий момент у него приходит в самом начале шкалы тахометра. Однако, несмотря на классный рычаг, наличие хоть какого-то намека на механическую коробку передач вызывает сомнения. Скорее всего, судя по кнопкам, это вариант управления вручную автоматической трансмиссией, наподобие хорошо известных лепестков. К сожалению, его наличие никак не влияет на основной недостаток автоматической коробки передач - некоторую, ммм... сдержанность.
Toyota пока никак не комментирует совокупную мощность силовой установки, запас хода в режиме электромобилия и тому подобные вещи, которые мы особенно хотим знать, когда речь идет о гибридных спорткупе. Вероятно, информация не разглашается до показа на Токийском автосалоне, который состоится уже в этом месяце. Так что пока мы только можем сказать, что если автомобиль дойдет до конвейера (что некоторые тойотовский шоу-кары таки делают), мир за пределами Японии может дожидаться его весьма долго. Бренд GR пока что предназначен для первичного промоушена на внутреннем рынке, и уж только когда-то потом состоится его выход «на некоторые рынки Европы».