Мою историю надо бы разместить самым первым постом в разделе "Тормозная система" и "Не будь дал***ом". По первому разделу пусть решит модератор, а второго пока еще нет на форуме . В общем ничего фантастического, но надеюсь прочитав текст вы лишний раз задумаетесь про свое авто, попытаетесь просунуть пальцы к тормозному диску и пощупать "юбочку" и вообще проведете доп. т.о. тормозов.
Немного про машину" Амер, 2002 г.в., стоит ГБО, все меняется в срок и преимущественно на оригиналы. В общем, исправный хозяин - счастливый авто.
Ранним утром двинул я на работу, около 25 км в основном по шоссейке, стандартный маршрут. В окончании поездки приметил "странность" - чет "подзакусывает" при торможении, не сильно так, ну и ок. Очень много и усердно работал (при возможном копипастинге выделите особо жирным шрифтом, вдруг начальник прочитает ). По окончании засобирался домой и заодно попросил токаря посмотреть чейтотамтакое, опытный глаз которого сделал следующий вывод: чет хренова где то в колесе, мб в двух, но не факт. Ну ок, че. Доехал до дому - закусывать стало сильнее, на что я мог только всплеснуть руками и сказать "ну иопанарот". Вечером повез жену на тренировку, суть в том, что нам надо стоять в пробке минут 15 в двухрядной полосе. Вот тут то мне и пришла светлая мысль в пустую голову - ОТКРЫТЬ МАТЬ ЕГО ОКНО И ПРИСЛУШАТЬСЯ !
Томить не буду - ощущения такие, как будто двумя чугунными сковородками пытаются развести костер. Жену довез, сказал чтоб сама добиралась обратно, благо по надежности маршрутка была на несколько пунктов повыше моего авто на тот момент. Звоню друганам :
- Салам попалам, ешь пьешь спишь ? У меня чет в тормозах так уыть уыть делает, там пацаны в гараже в воскр будут ? (был вторник)
- .
Из слово-потока я понял две вещи: 1) Я молодец 2) надо чинить сегодня, вот прям щас, лучше неделю назад. Прикинув иер к носу я решил рубануть в гараж к пацанам завтра, ибо чиниться на парковке перед жилой многоэтажкой не улыбалось. Дабы не занимать пространство буквами прост приведу вам 2 фотографии тех времен, первомай мать его:
В свое оправдание могу сказать - снегопокров выпал аккурат за одну ночь.
Под конец маршрута у меня отлично срабатывали тормоза, даже когда я на них не нажимал. Это были самые долгие 30 км. Добрался, живой здоровый . Машину на домкрат - решено было обслужить все колодки в круг. Передние колодки - никаких нареканий, все стандартно 7мм и 5 мм в сухом остатке, можно было еще с косарик накатывать, но раз уж взялись менять то их отправили к б/у запчастям.
А вот что было на задних суппортах лучше всего проиллюстрировать фотографиями:
Такие вот пироги, кстати колодку (или что там от нее осталось) нашли уже во время разбора - она стеснительно выпала из под защиты диска. А вот фото самого виновника торжества:
В общем, все стандартно: у суппорта от старости растрескались пыльники на "солдатиках", туда набилась пыль и грязь, что привело к клину цилиндра. Он тупо не разжимался в обратную сторону, давил колодку до талого. Сколько я так ездил - не могу даже предположить. В итоге - замена диска и суппорта ну и колодки офкорс.
Я развел тут текста конечно, мог бы просто написать: машина зверь - тянет без колодок, шумоизоляция на высоте и вы этого даже не услышите, следите за тормозами. Но думаю личный пример более показателен, чем сухие рекомендации.
Печальная стандартная болезнь задних тормозов Соток, ЛХ, Прадиков. Тебе еще повезло в том, что тормозной диск не был сильно изношен, иначе бы тормозной поршень вылез до конца, его б перекосило, тормозуха вытекла бы, а сам поршень заклинил бы.
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
О да ))) моя история ))) тока у меня стояло все новое, поменяное 3000км до случая: диски германия, колодки китай и в итоге тормозуха ушла... и до сервиса ехал на ручнике 20км/ч
_________________
Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам идти.
У меня тоже разок задние сточились прилично. Хорошо успел поменять колодки. Теперь иногда открываю окно проезжая мимо стены/забора и слегка нажимаю на тормоз. Если вижжит, то уже работает скрепка на колодке и пора их менять.