Давно собирался написать об обнаруженной и решенной проблеме, но все никак - работы превыше всего! (последняя фраза для Big Brother, who's watchin' :-)
Итак, приступаем к описанию сабжа:
Вместо эпиграфа - немного порылся в ФАКе и по темам - не нашел описания подобной проблемы. Но, если вдруг тема уже поднималась, заранее прошу простить великодушно - не имею возможности изучать всю конфу. Так что, кому интересно - читаем далее...
1. ТТХ пепелаца
IS 250, комплектация Premium, куплен в августе 2006 г. в а/с Луксус Лосиный остров.
2. Диагностика проблемы.
На первой же 1000 км. на малых скоростях (при парковке) отчетливо слышался писк тормозов. Происходило только на прогретых ТМ.
Как положено проходил ТО-0 на 1100 км на СТО Лексус Лосиный остров. В заказ-наряде указал на наличие посторонних шумов при торможении.
Как водится, меня заверили, что все в полном ажуре, и "ну, это нормально" (с) кино.
Ну а я, как чистый пользователь, в суматохе ежедневной забыл и забил на эту тему болт. Поскольку у меня была официальная бумага с рекомендациями и ответами на мои жалобы.
К 5000 км на одометре, запарковался я как-то в подземном гараже, и поскольку время было, решил в очередной раз "посмотреть с умным видом" на состояние колодок.
Увиденное вызвало мое ни фига не малое удивление и досаду:
На левом переднем тормозном диске появилась бороздка шириной около 1.5 мм и глубиной около 1 мм. Кроме того, и левый и правый передние ТД в смысле соблюдения равномерности износа на всей поверхности (плоскость) не выдерживали критики даже по результатам тактильного диагностирования моей совсем неопытной в отношении проведения такого рода изысканий рукой. Короче говоря - повело лиски. Горы и долины, ля. Лексус, на. Проверенное Епонское качество. Версия попадания камушка была отброшена сразу.
Сплюнув от досады (опять выходной коту под хвост в этих долбанных СТО), я набрал номер Лексусов (здесь ремарка - после некоторых инцидентов в обслуживании я переметнулся в Л -Левый берег - они, инциденты, не относятся к сабжу, так что о них в след. раз).
Парниша из гарантийного отдела начал было гнать что-то по поводу быстро изнашивающихся деталей и повышенной спортивности машины, но резко был послан на йух, куда как известно бОльшая часть птиц улетает зимой. Какая спортивность повышенная, фуфел? Да на Феррари за 5 тык не поведет диск и не сточатся колодки при городском режиме. Короче, ближайший выходной – запись на осмотр.
На этом, замечу, негативные эмоции по поводу левого берега закончились.
3. Решение проблемы.
Приехав в назначенное время и услышав обычное для СТО «мастер сейчас занят, принимает другую машину», опять пришлось рассказывать этим андроидам-ресепшионисткам о том, что я именно для того записываюсь на определенное время и к нему подъезжаю, чтобы мастер в это время был свободен! Вот опять напутал – негатив, на самом деле, закончился здесь. :-)
В итоге Лёхус приняли, а я, тем временем, попытался посмотреть в пространстве для ожидания фильмец. Кстати, это был «Чего хотят женщины» с М. Гибсоном в ужасном качестве – эффект, что не фильм смотришь, а съемку театрального представления или сериала. Смотреть невозможно. Но это я отвлекся.
К сути – через часик мастер (кстати крайне вежливый, профессиональный, и обязательный чел) мне сказал, что причина обнаружена – заводской дефект в тормозных колодках – частицы металла. Решением было
а) проточить тормозные диски
б) поменять колодки
Естественно по гарантии.
Далее я уехал на пару-тройку часов по своим делам. Вернувшись, я обнаружил, как обычно при обслуживании в Левом береге (не сочтите за рекламу – исключительно мои наблюдения) афигительно чисто вымытый снаружи и вылизанный изнутри мой Лёхус на парковке перед зданием СТО.
Подписывая бумаги у мастера, я естественно поинтересовался, памятуя о немалом числе владельцев IS, имеет ли быть место брак партии колодок. По его информации это уже 5-й случай. После устранения проблемы вышеописанным способом, никто повторно не обращался.
Ну и уже счастливый и уверенный в полной исправности Лёхуса, как это обычно бывает после каждого посещения СТО, я задал жару на МКАДе по дороге до базы.
4. Вместо эпилога
Собственно, почему решил написать в конфу. Помню что-то в районе сентября было такое сообщение в форуме о аналогичном скрипе колодок на первых тык эксплуатации.
Соответственно тем, у кого проявилось, рекомендую обращаться на СТО и требовать по гарантии замены и проточки. И не слушать всяких разводокЮ про быстроизнашивающиеся детали и прочее «ну, это нормально!» (с) кино.
СУВЖ,
Леонид aka Bal@muT
PS Ограничение ответственности: 1. Описанный случай актуален исключительно для конкретного автомобиля и не может служить доказательством или основанием для предъявления претензий Toyota Motor Corporation, ООО «Тойота Мотор» либо к любым аффилированным с обозначенными компаниями юридическим и/или физическим лицам. Автор не несет никакой ответственности за причинение любого рода косвенного или прямого ущерба, а также настоящий документ не будет являться основанием для предъявления требований о возмещении косвенных убытков, включая, но не ограничиваясь, приостановление или прекращение производства, упущенную возможность или бизнес, упущенную возможность использования, утрату возможности заключения договоров и упущенную выгоду, независимо от того, предъявляется ли такое требование на основании настоящего документа или на другом основании в целях привлечения к юридической ответственности. :-)
2. в оперативном режиме не смогу комментировать возможные дальнейшие вопросы, только раз в неделю захожу. Но, если получится обязательно отвечу! :-)
Зато исчерпывающе! Впредь "буду краток" (с) ВВП :-)
Цитата: А какой слог... Николай Васильевич Гоголь нашей ветки просто, не меньше.
СПСБ! :-)
Цитата: Я имел такой опыт- скрип и проточка- перегрел колодки. Вжал небось с 200 до нуля - а потом жалуешься... А может я и не прав...
Неее... здесь другая тема. Я на 1-й тык это обнаружил. А вообще у меня пунктик по поводу обкатки, а тут к тому же кроме обкатки как таковой (до 1000 по мануалу), наложилась смена резины (тоже обкатать прикатать резину). Поэтому вплоть до 5 тык, да и сейчас (шипы все таки) аккуратненько и без экстремальщины эксплуатирую! :-)
В общем, это не случай жесткого торможения со 160, да еще и в луже!
Ну и сами мастера нашли дефект в материале колодок!
Тоже был на в левобережном на то 10 тыков. Они мне что-то сделали с колодками, скрипеть перестало, но на 500 км только, сейчас все еще сильней чем было,
вот сил только к ним ехать нет. Но теперь задумался о здоровье дисков, надо будет поглядеть что там с ними...