Хотел бы поведать общественности историю с покупкой контрактного двигателя у продавца Сидоренко Александра Андреевича.
Для нежелающих читать много букв оставлю контакты в начале сообщения. Будьте бдительны и не покупайте важные и дорогие элементы у данного человека:
Страница VK:
Телефон: 8-961-512-00-36 (WhatsApp, Telegram, Viber на этом же номере)
История произошла летом 2020г, но в тот момент я ограничился постом в группе VK. Я по натуре пацифист, не люблю скандалов, но вот уже больше года какая-то часть меня требует придать огласке ситуацию.
Предыстория: владею Lexus GS300 2008г.в., которые славятся проблемами с двигателями, с момента покупки мной в 2018 году масложор постепенно увеличивался, но мне это не доставляло сильного головняка, пробеги у меня небольшие, поэтому спокойно доливал масло и ездил. Но в какой-то момент расход увеличился до 1л от заправки до заправки, я уже неслабо дымил на светофорах и, в целом, было некомфортно и стыдновато так ездить. И в мае 2020г. я решился на смену двигателя.
Итак, я кинул клич в группе владельцев GS в VK с просьбой поделиться контактами продавцов качественных контрактных ДВС. В комментариях мне ответил Сидоренко Александр, который сообщил, что у него есть двигатель и предложил написать ему в ЛС. Я сходу уточнил, что ищу двигатель 3GR принципиально от Toyota Mark X с небольшим пробегом. Александр прислал мне фотографии трёх двигателей с аукционными листами от автомобилей, с которых, якобы, сняты данные агрегаты. Один из этих двигателей, согласно приложенному аукционному листу, имел пробег 60 тыс. км, на фотографиях выглядел красиво: сам ДВС чистенький, маслозаливная горловина чистая, ролики не ржавые. Цену за двигатель без навесного продавец обозначил в 65 тыс. руб, что меня устроило. Нужно сказать, что параллельно я общался с другим продавцом, который возит в разбор с японии исключительно Toyota Mark X, у него были двигатели в наличии, но за двигатель с пробегом 60 тыс. км. он просил 80 тыс. руб.
Меня долго терзали сомнения по поводу честности этого продавца, он предоставил мне контакты других покупателей, я с ними связался, меня заверили, что давно с ним работают и никаких проблем не возникало. Также было сомнение, что фотографии двигателя взяты откуда-нибудь с просторов интернета, поэтому я попросил сделать фотографию двигателя с бумажкой, на которой была бы написана его фамилия. Сидоренко долго упирался, но в конечном счёте прислал мне такую фотографию. Больше доводов "против" у меня не оставалось и я решился на покупку. Перевёл Сидоренко на карту деньги за двигатель и сопутствующие элементы, которые хотел поставить сразу с двигателем.
Примерно неделю длилась пауза, в течение которой я нервничал, а Александр обещал вот-вот отправить двигатель. В результате, когда я уже был уверен, что меня кинули, он прислал мне транспортную накладную. Меня сразу удивило, что груз отправлен из г. Уссурийск, хотя Александр, как указано в VK, проживает в Барнауле.
Через две недели, груз приехал, я заказал доставку до СТО, сам накануне загнал туда машину. К приезду двигателя в СТО мастера уже сняли мой двигатель, оставалось только поставить контрактный. Двигатель приехал на деревянном паллете, доска под поддоном разломилась, двигатель лежал в получившейся яме. Была сломана ручка щупа, треснул блок управления форсунками - но это всё претензии к ТК "Энергия" и отдельная история. Получив двигатель, начали готовить его к установке. На праворуких тойотах стоит другой впускной коллектор, его сняли, чтобы заменить прокладки и поставить мой родной коллектор, предварительно вымыв оттуда песок. Все гайки были помечены краской - характерно для крупных авторазборок, но не для частных продавцов. Но продавец был уведомлён и ясно понимал, что двигатель будет устанавливаться на Lexus GS и потребуется замена коллектора. Когда сняли коллектор, все ужаснулись - нагара во впуске было столько, что складывалось впечатление, что пробег на двигателе 260 тысяч, а не 60. Свечи были все в нагаре, при этом было видно, что свечи выкручивались, хотя регламент замены свечей 100 тысяч км. Тут взгляд упал на наклейку на блоке управления форсунками, на которой написано "Toyota Crown 3GR-FSE ... Пробег 60 тыс. км ... Авторазборка "Сакура", г. Уссурийск". Мозайка сложилась - Сидоренко перекуп. Я звоню Александру и говорю, что он меня обманул, сказав, что двигатель от Mark X, пробег на нём явно больше 60 тысяч и сообщаю, что двигатель я этот ставить себе не буду. В ответ Сидоренко говорит, что нельзя было снимать впускной коллектор, и что я сам теперь во всём виноват и гарантии нет. Я связался с авторазборкой "Сакура", которые мне сообщили, что двигатель покупался Александром изначально как от Toyota Crown, про установку его на Lexus речи не было и, разумеется, крутить окрашенные гайки было нельзя. В доказательство своих слов они прислали мне скриншот переписки с Александром, где он запрашивает фото двигателя "на Кровна", Сакура скидывает ему фотографии, и среди них ДРУГАЯ фотография маслозаливной горловины, где уже всё не так радостно. В переписке указана и цена - 53 тысячи рублей. Естественно, Сакура отказывается производить возврат, ссылаясь на скрученный коллектор. Сидоренко же, в ответ на мои сообщения, молчит, перестаёт брать трубку. Я написал ему сообщение в WhatsApp с требованием возврата денег за товар, не соответствующий договорённости, но оно осталось без ответа.
В результате, мы устанавливаем обратно мой двигатель. Полученный от Сидоренко двигатель на паллете оттаскиваем на склад. Я пишу заявление в полицию на мошеннические действия Александра, его находят, берут показания, где он ссылается на то, что двигатели Crown и Mark X взаимозаменяемые, после чего мне отказывают в возбуждении уголовного дела. Затем я дважды писал жалобу в прокуратуру, прокуратура дважды признавала отказ незаконным, возвращала дело в полицию, а полиция ещё дважды отказывала в возбуждении дела. Спустя полгода боданий с органами внутренних дел я пообщался с майором полиции, который занимается экономическими преступлениями. Он сказал, что возбуждение уголовки против него крайне маловероятно.
Через неделю после этой истории на моем двигателе рвётся цепь между распредвалами впуска и выпуска, машина буксируется на стоянку и ещё полгода ждёт хорошего двигателя. По итогу куплен двигатель от Mark X с пробегом 48 тыс. км, что было явно видно по состоянию впуска. Уже почти год я езжу с ним и не знаю проблем. Надо сказать, что после этой ситуации я знатно взорвал мозг продавцу, подписали по почте договор купли-продажи и только после этого произвели сделку.
Итогами этого всего вижу следующее:
1) Сидоренко осознанно продал мне двигатель от Crown под видом Mark X, приложил левый аукционный лист и фотографию маслозаливной горловины от другого двигателя;
2) Авторазборка "Сакура" продаёт двигатели с большим пробегом под видом малопробежных и скрывает это окрашиванием гаек;
3) Лучше 10 раз перестраховаться, заключить договор с продавцом на покупку двигателя, чем потом бодаться с органами внутренних дел;
4) ТК Энергия не может обеспечить сохранность груза при перевозке.
P.S.: многим покажется наивным моё поведение в отдельных эпизодах, но сразу скажу, что это мой первый опыт покупки контрактного ДВС и, надеюсь, всё написанное выше позволит другим желающим купить агрегаты для своего автомобиля без дополнительной головной боли.