Первый и пока единственный электроавтомобиль от Lexus, компакт UX 300e, с августа доступен в Великобритании (от 43 900 фунтов, или 4,3 млн рублей), а в январе появится в продаже в Германии. Его запас хода на данный момент составляет немногим более 300 км. (WLTP).
А всё потому, что тойотовская платформа TNGA GA-C изначально разработана под гибриды, а не электрокары. Однако на подходе «тележка» e-TNGA, которая откроет дорогу «прирождённым» электромобилям Lexus.
Ключевой технологией названа Direct4. Она распределяет тягу от переднего и заднего электродвигателей между осями, автоматически регулируя баланс привода, адаптируясь к условиям и стилю вождения. Подробностей нет, но похоже, Direct4 — эволюция тойотовской системы Electric AWD.
В 14-минутном видео на английском и японском (с субтитрами) с 5:35 фигурируют два прототипа с Direct4: гибридный седан ES и электрический паркетник, похожий на RAV4. Кроссовер оснащён двумя моторами на 150 кВт (204 л.с., 300 Н•м), знакомыми по Lexus UX 300e.
На задней оси электрокара Лексуса используется модуль e-axle, объединяющий в компактном корпусе электромотор, трансмиссию (редуктор) и силовую электронику. Схожую систему «три в одном» нынче применяют все кому не лень: от неизвестных китайцев до Bentley.
В стратегии Lexus Electrified первое место занимают гибриды HEV и PHEV, а электрокары (BEV) видятся компании прологом к водородомобилям (FCEV) и/или обязательством перед регуляторами (эту точку зрения разделяет Honda).
Поэтому Lexus подчёркивает: технология Direct4 будет очень полезна гибридам. Отношение Лексуса к электромобилям должен прояснить грядущий в 2021 году концепт, который даст новое определение «уникальному стандарту Lexus Driving Signature».
Заявление Lexus о своей ветви развития электромобилей вызвало немало комментариев от скептиков, но не стоит забывать, что именно Тойота - первые массовые гибриды. А первый в мире гибридный кроссовер - Lexus RX400h.