Гуру форума, подскажите что делать и куда лезть, буду благодарен! Ситуация следующая: на днях ковырялся с машиной (менял дверь), харек был заведен и стоял молотил на холостых, как тут раздался хлопок и куча пара из под капота, я тут же побежал, заглушил машину, заметив, что температура была в красной зоне. В итоге лопнул радиатор. Купив новый, поставив его и залив антифриз, я завожу машину и наблюдаю картину, что стоя на холостых оборотах температура машины поднимается а вентиляторы охлаждения радиатора не работают. Как только я нажимаю на газ и даю 1100 оборотов вентиляторы начинают работать, и работают до тех пор пока я не уберу ногу с газа. Так же, не отпуская газ вентиляторы охлаждают машину до рабочей температуры и сами выключаются, обороты при этом надо держать. Вопрос, почему на холостых не включаются вентиляторы?
Сначала думал на пробку радиатора, купил новую, ничего. Потом думал на воздух в системе, нет, печка жарит, пузырей с радиатора не идет. Потом грешил на термостат, поменял - не помогло. Куда копать? Может есть какой то отдельный датчик на включение вентиляторов? И где он находится если есть?
Харек 2003 год, 1mz-fe
Датчик ОЖ смотрел, прозванивали,менял его, он в норме. Данные по температуре на комп передает. Сегодня мониторили за темпером через сканер, когда температура доходит до 102 градусов, при этом педаль газа нажата и держатся 1100 оборотов, включаются вентиляторы и охлаждают до 99 градусов, потом выключаются. Ремонтники за голову хватаются, ничего внятного ответить не могут.
Надо смотреть приходит ли управляющий сигнал на реле вентилятора.
Если приходит, но не срабатывает, то проверяем достаточное ли напряжение на контактах обмотки реле для срабатывания (может просаживаться на ХХ), если в норме, то меняем само реле. Если не приходит, то смотрим уже на самом ЭБУ. Хвататься за голову не надо, надо искать причину проверяя всё по цепи.
Хм ... не знал. Ну значит блок менять, если не ремонтопригодный. В блоке внутри что? Реле или силовые ключи? Надо схемку посмотреть.
Схемы самого блока нет, но проверить хоть питание на этом блоке, не просаживается ли на ХХ, черный провод, 3 контакт. Проверить массу на 1 контакте и 2 управляющий с ЭБУ, глнянуть что там происходит.
Trinux писал(а): Даже если просаживается на ХХ, почему вентиляторы остужают ровно до 99 градусов понять не могу. Пугают тут уже, что может помпа не качать как нужно
на мазде у меня было такое,что сгнили лопасти на помпе.
Стою на холостых,со временем температура поднималась.Перегазовывал,добавлял обороты,температура понижалась.Получалось,что лопасти на холостых не справлялись,а поднимая обороты,они справлялись с циркуляцией.
еще один сергей писал(а):
Стою на холостых,со временем температура поднималась.Перегазовывал,добавлял обороты,температура понижалась.Получалось,что лопасти на холостых не справлялись,а поднимая обороты,они справлялись с циркуляцией.