Aslan.JAS писал(а): А че, езда с включенным кондиционером не решает проблему?Нет конечно, если бы решала - вопроса бы небыло. Приходится наоборот включать максимальное охлаждение и подавать в ноги, чтобы хоть как-то нормально (резво) ездить используя электротягу при температуре за бортом от 28ми градусов и выше.
барс027 писал(а): Второе, ну что такое 3 ускорения ? Какая разница в каком режиме работают вентиляторы ?Вроде бы достаточно детально описал что такое три ускорения... скажем так... Температура 28 (и выше) градусов за бортом, включаем машину с кондеем на 22-Авто и курим минут 5-10. потом садимся и делаем следующее три-четыре раза подряд: ускоряемся до, скажем, 140 (можно и до 100) тапкой в пол после чего тормозим наиболее глубокой рекуперацией (т.е. чтоб стрелка мощности ушла в синюю зону как можно сильнее, но колодки еще толком не хватали) до скорости, скажем 30.
Так вот, на третий-четвертый раз рекуперация уже минимум в половину не такая "глубокая" как на "холодную" батарею (что в принципе понятно - 100...110 Ампер ЗАРЯДНОГО тока - это не шутки), а на пятый - вообще "никакая" (процентов 10% от силы). При этом отчетливо понятно, что это не "пропадание" рекуперации, а именно ПРАВИЛЬНЫЙ сдвиг "точки" перехода от рекуперации к колодкам электроникой машины в целях безопасности батареи. По крайней мере мне так кажется, как программисту и инженеру.
барс027 писал(а): Нужно выяснить где "засада".Искал закономерность - смотрел за температурами и токами, в итоге пришел к выводу, что это именно батареи, а не инвертор или что-то еще.
барс027 писал(а): Вот вы пишите - вентиляторы вкл. от 36 гр.да, пришел к выводу (по параметрам, показывающим скорость вентиляторов в "попугаях" от 0 до 6), что вентиляторы начинают свою работу только при достижении температуры батарей (по показаниям 8ми термодатчиков) в 36 градусов... что как по мне - весьма странно. А при достижении температуры более 40 градусов (когда начинается ограничение мощности) скорость всего 3 из 6ти!
барс027 писал(а): Сколько температура ВВБ, когда начинает происходить отказ в её зарядке/разрядке ?да не то, чтобы отказ... нет четкой границы - "вот работает" и "не работает". идет плавное уменьшение мощности и эта плавность напрямую связана с (видимо) средней температурой всех 8ми термодатчиков. в прошлом сообщении даже приводил разницу токов рекуперации "до 40 град." и "после".
барс027 писал(а): До скольки подымается температура максимально ?больше 45 на одном из термодатчиков не видел. может даже и 45 не видел. скорее 43-44.
барс027 писал(а): По всем 15 банкам темпер равномерный (согласно сканера), или есть сильные различия ?без понятия, внешним термометром не мерял. сканер дает показания всего 8ми термодатчиков, по три стоит на левом и правом блоках (12 ячеек), а два - в центральном (там где 6 ячеек). но даже показания этих 8ми далеки от равномерности: отличия могут быть до 3х градусов. и кое-как выравниваются лишь потом...
барс027 писал(а): Что по показаниям сопротивления, одинаковое - 0,29 ОмаСопротивление даже ниже, от 0.23 до 0.29, но я пришел к выводу, что комп и здесь врет, а также далеко не постоянно проверяет внутреннее сопротивление (что и понятно, в принципе - тупо некогда ). но что я понял - он точно делает проверку при запуске авто, а вот когда потом - хз: может сейчас, а может через час.
барс027 писал(а): По напруге по идее всё должно быть хорошоразница около 0.25В.
барс027 писал(а): ошибок ведь нет никаких, верно ?абсолютно все "чисто"
барс027 писал(а): Это всё лишнее, всё должно нормально охлаждаться штатным образом.вот-вот!!! и в моем понимании - если уж 40 градусов - это "плохая" по мнению компьютера температура, то КАКОГО Ж ФИГА ОН НЕ ГУДИТ ВЕНИЛЯТОРАМИ НА МАКСИМУМЕ??? при этом температура в 40 градусов не ощущается пальцами (прикасаясь к ячейкам сверху), но чувствуется уверенно теплый воздух из вентиляторов (хотя они тоже греются и свой вклад в это тепло вносят). и только через некоторое время, минут этак 20-30 держа батарею в режиме "40+" можно убедиться пальцами, что элементы теплые. видимо снизу (там где термодатчики стоят) теплее, потому как воздух "сосется" сверху вниз сквозь зазоры между ячейками.
барс027 писал(а): но не для охлаждения, а наоборот для более быстрого нагрева ВВБ зимой, поставив дополнительно эл. тены на 12 В, допустим от паяльника, компактно и прямо в корпусе вентиляторов влезут.... а ничего, что вентиляторы на выдув работают, т.е. как пылесос и стоят ЗА батареями? и что вы таким образом греть будете? ящик с инструментами или подбагажное пространство?
барс027 писал(а): Напишите Алексею, он грамотный спец по Гибридам, или позвоните ему (он партнёр клуба), многим помог, хотелось бы услышать его заключение.я не партнер клуба, но вот мое заключение:
1. "уставшие" ячейки, с неравномерной емкостью (возможно из-за эффекта памяти)
2. вопрос про неадекватность управления скоростью вентиляторов остается открытый
причем на перегрев влияет как первое так и второе.
ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ СКАНЕР под рукой, люди добрые, выдайте пожалуйста скорость и напряжение на вентиляторах при разных температурах батарей (например после спокойной езды по городу и после "метода трех ускорений-рекупераций", описанного выше) на ваших машинах, если у Вас описываемого здесь эффекта не наблюдается. Ибо не ясно как оно должно себя вести "в оригинале".
На текущий момент произвожу качественное обслуживание батарей, благо опыт, мозги и оборудование имеется. фотки выложу чуть позже. все-равно обслуживание будет длиться еще не менее 4х суток