Суровое утро. Холодное море. Высокие волны. Соленые струи воды из брандспойта тяжелым молотом колотят по спине, одетой в оранжевый дождевик. Тщетная попытка укрыться от воды банером с трижды правильным призывом на нем. Сил держаться уже нет. От падения в бушующее море удерживает только стальная цепь, связывающая альпинистский пояс и поручень на боковой поверхности буровой платформы.
Будни тех, кто называет себя борцами за экологию, нельзя назвать скучными: в них полно драматичных событий. Еще бы, ведь в жизни всегда должно быть место подвигу и герою, которой на него способен - особенно в то непростое время, когда укутывающий матушку-Землю озоновый слой тает на глазах, подобно пенке в остывающем капучино.
Отхлебнем кофе и продолжим. Человечество растет, требуя все больше и больше пыхтящих сажей заводов, чадящих автомобилей, производя все больше токсичных отходов. Земля, океаны, атмосфера - каждый день в них попадает все больше и больше вредных веществ, что ведет к необратимой деградации экосистемы. Парниковый эффект, кислотные дожди, смог и озоновые дыры. Отравленные почвы. Ионы тяжелых металлов в воде.
Знаете ли вы, что ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн тонн нефти? Что каждый год 3,7 миллионов человек умирает из-за загрязнения атмосферного воздуха? Почему, черт возьми, мы сидим сейчас перед компьютерами, вместо того чтобы занимать очередь за цепью и дождевиком? Почему мы не протестуем против автомобильных журналистов и блогеров, рекламирующих то, что нас медленно убивает? Не пора ли, подобно запрету на курение, ввести запрет на превознесение традиционных автомобилей, а всем пересаживаться на электрокары и велосипеды?
Но ничего подобного не происходит. Почему? Ответ прост. Человечество настолько плотно сидит на автомобильной игле, что не собирается с нее слезать. Что ответит приличный господин, когда вы предложите ему пересесть из Большого Черного Джипа на двухколесное недоразумение? Если вы по случайности удостоитесь цензурных букв, то получите ответ, мол, на велосипедах пусть ездят те самые "борцы за экологию" - между поеданием стейка из гидропонного шпината и приковыванием себя к буровой платформе. Как же чудовищно, антиэкологично и несправедливо устроен этот мир!
К счастью, не все так безнадежно. Мы все еще имеем шанс проявить свою социальную ответственность, позаботиться об экологии нашей планеты, не отказываясь от привычных радостей, привносимых в нашу жизнь автомобилем. Когда мы пытаемся избавиться от вредных привычек, будь то обжорство или никотиновая зависимость, то начинаем с малого - например, кладем себе в тарелку на одно тирамису меньше, выкуриваем меньше сигарет чем обычно. На званом ужине позволяем себе на один коктейль меньше.
По этой аналогии, заставив автомобиль выбрасывать меньше вредных веществ при прочих равных, мы тоже можем добиться эффекта - причем не только для себя лично, но и для всего человечества, и, заметьте, без напряжения собственной силы воли.
Именно под таким эко-соусом ребята из корпорации Toyota уже почти 20 лет успешно продают свою идею автомобиля с гибридной силовой установкой, сочетающей классический двигатель внутреннего сгорания и мощный электродвигатель. Экономия топлива, почти двукратное снижение выбросов вредных веществ - тут даже самый суровый "борец за экологию" расплачется от восторга и угостит вас соевым бифштексом!
За социальную ответственность надо платить. Гибридный хетчбек Lexus CT200h - самый дешевый автомобиль премиальной тойотовской марки, но вместе с тем, даже в базовой комплектации он обойдется в 1.8 миллиона рублей. Цена богато укомплектованной тестовой машины превышает 2.3 миллиона. Немало за автомобиль гольф-класса! Что это, налог на чистый воздух? Или CT действительно стоит этих денег? Давайте разберемся.
Технически, CT200h - творчески переработанная версия классического гибрида Toyota Prius. Об этом факте очень любят говорить журналисты, и, особенно, обладатели Prius. Мол, такая же машина, только дороже. В действительности, наличие общих компонентов и платформы - это лишь малозначительные факты, бессильные перед действительно важным: внешне CT200h выглядит как нормальный автомобиль, а не как результат научного эксперимента студентов-вегетарианцев.
Внутри - тем более. Высококачественные материалы отделки, технологичный и эргономичный интерьер, богатое оснащение - все это наглядно демонстрирует принадлежность CT200h не к "ботаникам", а к "мажорам". Фирменный контроллер Remote Touch и удобные кресла, отделанные мягкой светлой кожей, снабженные электрорегулировками с памятью, не оставляют никаких сомнений - это подлинный Lexus. Что говорить, кожей частично обшита даже торпеда!
Сочетание 1.8-ми литровой бензинки (99 л.с./142 Нм) и электромотора (82 лс / 207 Нм) гарантирует максимум крутящего момента сразу после старта. Если разгоняться плавно, то половина пути стрелки спидометра до 80 км.ч. преодолевается на электротяге, после с небольшим толчком в работу вступает ДВС. Если нажать педаль в пол, то получаешь молниеносный отклик - без всяких рывков и задержек, спасибо хорошо настроенной бесступенчатой трансмиссии. Однозначно, на городских скоростях CT200h гораздо динамичнее, чем ожидаешь от автомобиля с мощностью 136 л.с и весом под 1.4 тонны.
Использование системы рекуперативного торможения наделяет педаль тормоза характером, к которому нужно привыкнуть, но это небольшая плата за то, что под твоей правой педалью всегда есть запас "бесплатной" электрической мощности.
По пробкам Lexus едет на одной только электротяге, даруя тишину и обостренное чувство собственной социальной ответственности. Если не разгоняться больше 35 км.ч., то проехать несколько километров только на электротяге – вполне реально!
Последние мысли о сравнении с Prius развеиваются, когда Lexus набирает ход. Фирменная черта подвески всех автомобилей Lexus - это ощущение, что кузов несут над землей умелые и аккуратные мускулистые рабы, с сильными руками и ногами. Ты не катишься - паришь! На CT200h это чувство присутствует в полном объеме. Легкий руль с синтетической обратной связью не портит впечатления - японские рабы послушные, и кнут им не нужен, начальник-сан!
Многорычажная задняя подвеска, в отличие от торсионной балки на Prius, расположение тяжелой батареи над задней осью - это положительно сказалось на управляемости автомобиля и том, насколько цепко он держится за дорогу.
Для переднеприводного хетчбека гольф-класса CT200h демонстрирует практически эталонную рулежку, вворачиваясь в повороты с азартом штопора, уходящего вглубь пробки в бутылке коллекционного вина. Быстрота реакций, минимальные крены - и при этом, высокий уровень комфорта и отсутствие пробоев на убитых весенних дорогах Дефолт-сити. В управляемости CT200h нет огня, как, например, у копейки BMW, но рулится он классно!
За городом подвеска пасует перед глубокими колеями, продавленными перегруженными фурами в некондиционном асфальте, уложенном криворукими строителями при молчаливом согласии проворовавшихся чиновников. В таких российских реалиях привыкший к порядку Lexus чувствует себя не в своей тарелке, требуя подруливаний, как оказавшийся в кошмарном сне человек мечтает, чтобы его ущипнули.
При длительном прямолинейном движении без частых торможений батарея заряжается от генератора, поэтому после серии резких ускорений динамика предсказуемо снижается, и больше 160 км.ч. CT200h набирает неохотно. Впрочем, к чему так торопиться? Не лучше ли сбавить ход и насладиться прекрасным звуком нежной музыки, льющейся из фирменной аудиосистемы Mark Levinson?
С практической точки зрения, CT200h уступает обычным, не гибридным хетчбекам гольф-класса только в объеме багажника, добрую треть которого по-хозяйски забрала себе аккумуляторная батарея.
В остальном тут есть все то, что за то мы любим компактные хетчбеки – вместительный салон и отсутствие необходимости возить лишний воздух и металл, что также положительно сказывается на возможности найти парковочное место (запарковаться поможет камера и радары).
Перенаселенная матушка Земля благодарит за заботу, доволен и владелец CT200h – ведь в городском потоке автомобиль пользуется уважением, что владельцам хетчбеков обычно незнакомо. Светодиодная оптика, хищный оскал радиаторной решетки и логотипы Lexus делают свое дело.
Теперь, собственно, об экологии. Паспортный расход 3.8 литра очевидно, замеряли не на стоящей по вечерам Ленинградке, и даже не на Бульварном кольце. Но 6-7 литров по городу при активном стиле педалирования – это примерно в два раза меньше, чем показывают при такой же езде автомобили аналогичной энерговооруженности с традиционными бензиновыми моторами и автоматической трансмиссией. На трассе при движении на скоростях до 140 км.ч. средний расход у меня не превышал 6 литров на 100 км пути. Уверен, в реальной эксплуатации эти цифры будут еще ниже.
За две недели совместной жизни CT200h лишь однажды меня огорчил – когда, не без труда найдя парковочное место и припарковавшись, я не смог открыть дверь – она уперлась в бордюр. Низковата машинка! Для штурма сугробов и поребриков CT200h решительно не подходит. Впрочем, про несовершенство мира я уже писал…
Для ответственного городского жителя, Lexus CT200h - один из самых лучших способов внести свой вклад в счастливое будущее человечества.
Во-первых, он действительно экономичен. Во-вторых, не на шутку экологичен. Если верить паспортным данным, Lexus выбрасывает за 100 километров пути всего 82 грамма двуокиси углерода, вместо 137 у среднего Volkswagen с турбо-мотором 1.4. В-третьих, он не заставляет вас жертвовать привычным образом жизни ради «экологических» характеристик, даруя комфорт и наслаждение от езды. В-четвертых, он не настолько дороже, чем Prius, насколько лучше. Наконец, транспортный налог насчитывается только на «бензиновые» 99 л.с., т.е. вы платите за котлету из кабачков, а получаете сочный стейк.
Брал на тест ф спорт и обычную. В салоне спорно, возможно бедные комплектации были. Но не понравилась то, что не едет на свои 136 пони, и ужасная шумоизоляция, зимняя резина слышна, как будто окна приоткрыты.
end71 писал(а): Брал на тест ф спорт и обычную. В салоне спорно, возможно бедные комплектации были. Но не понравилась то, что не едет на свои 136 пони, и ужасная шумоизоляция, зимняя резина слышна, как будто окна приоткрыты.
как человек который тестил практически все современные Lexus, могу сказать что шумка в CT200h мне показалась лучше, чем в IS300h например. Т.е. формально IS тише, шипы в салоне не шипят, но на скорости в нем гораздо более гулко - вероятно, сказывается меньший объем салона.
end71 писал(а): Брал на тест ф спорт и обычную. В салоне спорно, возможно бедные комплектации были. Но не понравилась то, что не едет на свои 136 пони, и ужасная шумоизоляция, зимняя резина слышна, как будто окна приоткрыты.
как человек который тестил практически все современные Lexus, могу сказать что шумка в CT200h мне показалась лучше, чем в IS300h например. Т.е. формально IS тише, шипы в салоне не шипят, но на скорости в нем гораздо более гулко - вероятно, сказывается меньший объем салона.
На новой иске не ездил, сравнивал пару раз брал ст200 и ис200 д (дизельная версия). Хотел именно купить ст200н, но видно не судьба. Может Ст200н 2 поколение))). Была заметно, что при движении ст шумновата (шум колес). И в сравнении с иской это было заметно.Возможно в рейсталинге исправили это дело.
end71 писал(а): Брал на тест ф спорт и обычную. В салоне спорно, возможно бедные комплектации были. Но не понравилась то, что не едет на свои 136 пони, и ужасная шумоизоляция, зимняя резина слышна, как будто окна приоткрыты.
Едет он также как 140 сильный сивик, только когда в сивик зальешь полный бак и трех пассажиров запихнешь, сивик не едет и не тормозит, при этом СТ200 нормально себя чувствует, ухудшение заметно но не критично как в сивике.
end71 писал(а):
На новой иске не ездил, сравнивал пару раз брал ст200 и ис200 д (дизельная версия). Хотел именно купить ст200н, но видно не судьба. Может Ст200н 2 поколение))). Была заметно, что при движении ст шумновата (шум колес). И в сравнении с иской это было заметно.Возможно в рейсталинге исправили это дело.
Шумка у СТ200 странная, то сидишь как в танке то как будто на улице с открытыми стеклами, при этом по тестам в классе шумка самая лучшая. А родная летняя резина очень жесткая, даже не стирается.
_________________
Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!