Среди читателей (а иногда - и писателей) автомобильных обзоров бытует мнение, что написать статью про крутой дорогой автомобиль гораздо проще, чем про недорогой. На самом деле, это не так. Легко разобраться во вкусе макарон по-флотски, но гораздо сложнее - в высокой кухне, особенно если кухня эта - японская. Сегодня мы поговорим про гибридный седан Lexus GS450h F SPORT.
Внешний вид
Нынешнее, уже четвертое, поколение Lexus GS увидело свет два года назад, продемонстрировав новый фирменный стиль японской марки на ближайшую пятилетку. И сегодня GS выглядит эффектно и современно.
Динамичная пластика боковин, ломаная трапеция радиаторной решетки, припавший к земле хищный силуэт в окантовке спортивного обвеса – GS напоминает робота-акулу на больших антрацитовых колесах.
Светодиодные фары с поворотными модулями недобро посматривают на окружающую действительность, как будто слегка угрожая. Выглядит GS убедительно, особенно спереди.
Сзади Lexus смотрится более скучно и консервативно, напоминая не только другие модели Lexus, но и стоящую на ступень ниже в пищевой цепочке Toyota Camry.
Что делать, покупатели последней готовы хорошо заплатить за сходство с Lexus. Но в данном случае мы имеем дело с оригиналом – чего стоят только роскошные раскосые светодиодные фонари с интегрированными спойлерами.
Агрессивный обвес и многоспицевые 18-и дюймовые диски с разноширокой резиной (235/40 впереди и 265/35 сзади) –атрибуты тестовой версии F SPORT, наиболее "заряженного" автомобиля в линейке GS.
Интерьер
Белый перламутровый окрас кузова визуально увеличивает размер этого и без того немаленького автомобиля (4850 м от носа до хвоста). Интерьер при этом весь темный, включая потолок (еще одна фишка пакета F SPORT), что создает впечатление небольшого внутреннего пространства.
Погрузившись на низкое сиденье, испытываешь ощущение, что сидишь в кресле спортивного купе класса «гран-туризмо».
Спереди – превосходно читаемая панель приборов с проекционным экраном, выводящим настраиваемый список показателей прямо на лобовое стекло.
Посередине - гигантский дисплей с диагональю 12.3 дюйма.
Под ним – стильные аналоговые часы.
Справа - высокий центральный тоннель с селектором АКПП, джойстиком системы Remote Touch и шайбой выбора режимов работы трансмиссии.
Снизу – удобное широкое кресло, регулируемое в 16-ти направлениях, с памятью, подогревом и вентиляцией. Все остальное – позади!
Передняя панель не перегружена бессмысленным множеством кнопок, при этом тут есть все необходимое - вроде выбора режимов климатической установки.
Управление всеми мультимедийными системами и настройками автомобиля возложено на напоминающий комьютерную мышь селектор Remote Touch, хорошо знакомый по другим автомобилям Lexus.
Вот только экран в GS F SPORT действительно огромен, и пользоваться всем медиа-хозяйством значительно проще, чем на Lexus ES или на GS в базовой комплектации, где стоит 8-и дюймовый экран.
Поскольку в этом автомобиле за рулем садится сам владелец, а не водитель, парни из Lexus отполировали каждую мелочь, как в прямом, так и в переносном смысле.
Простеганная белой ниткой нежная кожаная отделка панели, мягкий пластик везде, куда вы сможете дотянуться, широченный подлокотник, скрывающий вместительный вещевой ящик – все это создает ощущение высокого качества и монолитности. Вот только с лакированными вставками в дверях парни из Lexus немного перестарались – при езде с открытыми окнами они быстро покрываются слоем хорошо заметной пыли. Клавиши управления стеклоподъемниками выглядят несколько чужеродно и дешево.
Набор опций GS включает в себя такое количество фишек, что перечислять их не хватит интернета – от бесключевого доступа до системы мониторинга слепых зон, от подогрева руля до аудиосистемы Mark Levinson формата 7.1 с жестким диском на 40 гигов, от двухзонного энергосберегающего климат-контроля с системой нано-очистки воздуха до ромбической перфорации кожи сидений. Что говорить, тут есть даже шторка заднего стекла с электроприводом!
Пользоваться навигацией удобно, хотя пробки система не отображает. Широкий экран позволяет одновременно выводить на него несколько окон - например, карту и медиа-плеер.
За рулем этого автомобиля чувствуешь себя хозяином положения. Задним пассажирам далеко не так комфортно. Места для ног рослых пассажиров не так много, для их голов – и того меньше, а третьему пассажиру мешает высокий центральный тоннель.
Также сзади нет ни собственного пульта управления музыкой, ни отдельной зоны климат-контроля – только воздуховоды и 12-ти вольтовая розетка.
Дискриминация? Отнюдь. Простое ранжирование и следование «драйверской» идеологии модификации F SPORT, в концепции которой пассажиры – это скорее обременение, нежели радость. К слову, на других версиях GS пульт доступен в качестве опции.
Багажник в GS450h меньше, чем у обычного, не-гибридного седана GS – его объем всего 465 литров, а спинка заднего сиденья не складывается вовсе – за ней спрятана мощная тяговая батарея, питающая электродвигатель. Владельцев гибридных Lexus со стажем это не должно испугать - для сравнения, объем багажника у прошлого поколения GS был всего 280 литров.
Под полом багажника скрывается изящная докатка и аккумулятор (под капотом ему места не нашлось - и скоро вы поймете, почему).
Начинка
Чем мне нравится любой Lexus, так это тем, что под капотом простому человеку делать практически нечего. Все системы и блоки закрыты щитками. Можно с умным видом долить незамерзайку, тормозную жидкость или проверить масло. На виду расположены и штуцеры системы кондиционирования, т.е. заправиться свежим фреоном через несколько лет эксплуатации тоже можно будет без проблем. А об остальном вам знать и не надо – это же Lexus!
Под пухлым черно-серебристым кожухом скрыт проверенный бензиновый двигатель Toyota 2GR-FXE объемом 3.5 литра (292 л.с. и 345 Нм) с комбинированным впрыском топлива, работающий по циклу Аткинсона для оптимальной совместимости с электромотором (200 л.с., 275 Нм) , расположенным у задней оси. Там же находится и никель-металлгидридная (Ni-MH) тяговая батарея. ДВС и электромотор связаны через планетарный редуктор, вал которого через дифференциал вращает Землю задними колёсами суммарной максимальной мощностью в 345 лс.
Блок управления системой гибридного привода расположен под капотом слева – его легко опознать по идущим к нему толстым оранжевым кабелям.
Гибридная трансмиссия работает автоматически, самостоятельно выбирая оптимальный режим исходя из условий движения.
При плавном старте GS бесшумно движется на одной только электротяге, разгоняя автомобиль силой мысли до скорости 50 км.ч. После незаметно вступает в действие бензиновый двигатель, который параллельно подзаряжает батарею. В режиме «газ в пол» электромотор и "бензинка" совместно работают с полной отдачей.
При торможении происходит рекуперативная зарядка аккумулятора, бензиновый двигатель отключается. На парковку 450h заезжает бесшумно.
Однако сам по себе умный гибридный привод – это еще только полдела. Стихией, как учили большевики, нужно управлять, и в этом Lexus превосходит сам себя, предлагая водителю почувствовать себя властелином мира, не привлекая внимания санитаров, т.е. давая возможность при помощи одной крутилки и пары кнопок менять характер автомобиля до неузнаваемости.
Селектор Drive Mode Select, размещенный на центральном тоннеле, позволяет выбирать один из четырех алгоритмов работы трансмиссии: ECO, NORMAL, SPORT S, SPORT S+. Удобная форма и понятная работа шифтера настраивает на постоянное использование различных режимов, в зависимости от текущей дорожной обстановки.
В режиме ECO машина разгоняется плавно, предпочитая ехать больше на электричестве, чем на бензине. Реакция на педали акселератора становится сильно задемпфированной. Этот режим позволяет экономить горючее и нервы – именно такие настройки оптимальны для езды в плотном городском трафике. В этом режиме на приборной панели не отображается тахометр – только экономайзер.
Автомобиль можно заставить ехать на электричестве и принудительно – нажатием клавиши EV. Но при резком нажатии газа или достижении 50 км.ч. система в любом случае подключит бензиновый двигатель, уведомив об этом соответствующим предупреждением на приборной панели.
В дефолтном режиме NORMAL разгон становится ощутимо живее, а педаль акселератора обретает чувствительность – самый раз для езды в разреженном потоке машин.
Режим SPORT S включает шкалу тахометра на приборной панели и «заостряет» реакцию акселератора. Виртуальные передачи теперь переключаются на границе красной зоны, и в целом машина начинает ехать гораздо резче и живее.
В режиме SPORT S+ поведение машины становится еще более спортивным – помимо острейшего отклика акселератора, жестче становится подвеска, изменяются настройки рулевого управления.
Кстати, о рулевом. Применяемая на GS450h система рулевого управления с изменяемым передаточным числом (VGRS) автоматически регулирует «длину рейки», позволяя одинаково просто управлять автомобилем на парковке или на скорости.
Примечательно, что в версии F SPORT Lexus GS - полноуправляемый автомобиль. На небольших скоростях (до 80 км.ч.) задние колеса слегка поворачиваются в сторону противоположную передним, облегчая маневры и парковку. На более высокой скорости колеса поворачиваются в одну сторону, облегчая прохождение быстрых поворотов.
Подвеска тут тоже непростая, а активная, электронно-управляемая. В зависимости от режима движения и качества дорожного покрытия, система автоматически меняет демпфирующие способности каждого из четырех амортизаторов, обеспечивая максимально возможный зацеп.
Хватит теории, поехали кататься!
Драйв-тайм
Нажимаю кнопку запуска двигателя. Как обычно на гибридных Lexus, в этот момент вы ничего не чувствуете – кроме жужжания электроприводов водительского сиденья, вспомнившего ваши настройки. Загораются яркими огнями шкалы приборов. Льется из динамиков ваша любимая музыка. Можно ехать! Абсолютно бесшумно Lexus трогается с места.
Достаточно продавить педаль газа до упора, чтобы едва слышимо под капотом ожил бензиновый двигатель. Шумоизоляция на Lexus хороша – кажется, что внешний мир полностью перестал существовать, поэтому насладиться звуком двигателя не получится. GS450h изолирует водителя и пассажиров от любых раздражающих факторов – шума, вибраций, позволяя без помех двигаться в собственном ритме. Причем делать это можно действительно шустро: если утопить педаль акселератора в пол, генерируемое ускорение вжимает в кресло, вызывая прилив восторга.
Согласно паспортным данным, сотню GS450h набирает всего за 5.9 секунды. Однако стоит понимать, что такой разгон возможен только с полностью заряженной батареей, и по мере ее разряда динамика будет постепенно снижаться. В любом случае, даже с полностью разряженным аккумулятором GS разгоняется до сотни довольно шустро для большого седана – по ощущениям, не дольше 6.5-7 секунд..
Динамика вызывает ощущение вседозволенности, которое охлаждается только здравым смыслом и камерами контроля скорости. Нет никаких сомнений, что максимальная скорость в 250 км.ч. – не проблема для GS450h. Был бы под рукой безлимитный автобан!
В езде Lexus - очень простой и понятный для водителя автомобиль, неустанно помогающий водителю не делать ошибок. Чуткая система стабилизации удерживает автомобиль на дороге даже в условиях аквапланирования, но голову отключать все же не стоит: законы физики - это более крутое кунг-фу. Электронные системы помогают придерживаться разметки и обнаруживают автомобили в слепых зонах.
Чуткие радары спереди и сзади вкупе с камерой заднего вида не только облегчают процесс парковки, но и помогают в пробках - если расстояние до другого автомобиля слишком мало, система звуком и графическим сигналом предупредит об этом своевременно.
По трассе и городским улочкам GS450h идет плавно и уверенно, как горячий, охваченный паром утюг скользит по итальянской сорочке. В потоке Lexus пользуется неоспоримым уважением, и его присутствие на дороге учитывается другими участниками движения.
Рулевой механизм с переменным передаточным отношением заметно упрощает маневрирование. Руль, налитый синтетической обратной связью, как спелые яблоки – соком, позволяет точно чувствовать положение колес – при этом толчки и вибрации от дороги на него не проходят.
Благодаря полноуправляемому шасси, в повороты Lexus заходит собранно, как по-циркулю, демонстрируя характерную нейтральную поворачиваемость. Крены при маневрах незначительны, особенно в режиме SPORT S+. Если частично отключить систему стабилизации (большего вам GS не позволит), то можно даже немного повизжать резиной. Но на этом спортивность F SPORT заканчивается - в его повадках есть порода, скорость и точность, но нет азарта, присущего настоящим спорткарам. Впрочем, для повседневной эксплуатации гораздо важнее то, как этот автомобиль едет по российским дорогам.
Читая тесты различных заряженных автомобилей, вы наверняка не раз сталкивались с формулировками типа «на ровном асфальте автомобиль превосходно слушается руля». Часто это означает, что на плохих дорогах тестируемый автомобиль кидает из стороны в сторону. К счастью, к GS450h это отношения не имеет – Lexus отлично держит прямую, лишь слегка вздрагивая на неровностях покрытия. До скорости в 150 км.ч. Lexus практически не реагирует на колейность. После начинаются небольшие уводы, которые без проблем компенсируются лёгким подруливанием. Несмотря на низкопрофильные покрышки и спортивную подвеску версии F SPORT, GS комфортен даже на неидеальных асфальтовых дорогах Московской области.
"Умная" адаптивная подвеска мастерски справляется с недостатками второстепенных дорожек. Все удары судьбы растворяются где-то по пути между покрышками и филейными частями пассажиров. Случись кочкам и ямкам оказаться под колесами в повороте, вы это, несомненно, почувствуете, но машина будет цепко держаться за траекторию. Скажу больше, во время теста мне все время казалось, что этот автомобиль – полноприводный, настолько он послушен и хорошо стоит на дороге.
А что на "убитых" проселках? Предполагаю, владельцы GS ездят по ним не очень часто.
К этому не располагает ни конструкция автомобиля с длинными свесами и клиренсом в 14 см, ни статус хозяев. Но не проверить проходимость в рубрике «спец-тест» было невозможно. Презрев условности и табу, мы цинично отправились на поиски приключений - прочь от асфальта!
Первым открытием стало то, насколько быстро GS450h может ехать по грунтовкам.
Адаптивный руль позволяет без потери сцепления с дорогой очень интенсивно маневрировать, объезжая ямы и кочки. Со стороны это выглядит как безумный слалом, но при желании можно обгонять на грейдерах даже кроссоверы, вызывая у их водителей очевидный когнитивный диссонанс.
Но если же вдруг вы ошиблись с траекторией, и перед вами вырастает полуметровая яма… Жмем на тормоз! Усиленные по сравнению с обычным GS тормоза с 18-ти дюймовыми дисками мгновенно осаживают двухтонную машину.
Газ в пол, право руля, лево руля, разгон, тормоз в пол, снова разгон… Ехать по грунтовкам на GS действительно можно быстро, но с риском попасть в незамеченную яму, а также с очень большой вероятностью того, что пассажиров будет тошнить от ваших маневров.
Если же дорога представляет собой решето, изуродованное тяжелой сельскохозяйственной техникой и бомбежками вражеской авиации, то слаломная техника уже не поможет. Ползти придется медленно и печально.
Впрочем, и без этого теста было понятно, что Lexus создавался не для таких издевательств, и его стихия - асфальт, чем ровнее - тем лучше.
Завершая рассказ о ездовых свойствах GS450h хочется отметить, что автомобиль получился очень экономичным - даже при активной езде по городу расход топлива составляет не превышает 11 с копейками литров на сотню.
Итого
450h F SPORT – это эффектный, быстрый, комфортный и очень умный повседневный автомобиль для успешного человека, в жизни которого все дороги покрыты хорошим асфальтом, погрузки в автомобиль покупок из IKEA не существует вовсе, а для всего остального есть "мастеркард".
Lexus не хочет казаться премиальным автомобилем – он им и является. Ведь что такое истинная премиальность? Прежде всего, внимание к деталям и забота о клиенте. Не вызывающее вопросов качество материалов, безупречная эргономика, ездовой комфорт. Все это у GS есть. Он поддерживает статус владельца, где бы тот ни оказался, вызывая уважение у деловых партнеров и соседей по потоку.
Три с небольшим миллиона рублей, которые просят за Lexus дилеры – весомая цена за достоинства и инновации.
Какие конкуренты у этого автомобиля? Не торопитесь приводить в пример сравнимые по динамике и цене BMW 535i xDrive, Mercedes E400 4Matic или Audi A6 3.0 TFSI quattro. Сравнивать их более корректно с "младшим" GS350 AWD (от 2.3 млн рублей). Главная фишка GS450h - в его превосходной гибридной силовой установке, аналогов которой никто в России не предлагает.
Таким образом, прямых конкурентов у GS450h просто нет.
Lexus GS450h F SPORT - это великолепный седан для тех, кто привык быть, а не казаться, и может себе это позволить. Во всех остальных случаях – "Не нужна тебе такая машина, брат. Поверь мне на слово."
Достоинства
-- Гибридная технология
-- Управляемость и динамика
-- Богатая комплектация
Недостатки
-- Ограниченное пространство для задних пассажиров
(c) Текст и фото: Артем Ачкасов (