Доброго времени суток!
Приятно ездить на большом комфортном седане, но некоторые конструктивные особенности данного авто мне не давали покоя, и заставляли время от времени переживать по этому поводу. А поводов было два:
1) Малый клиренс 150мм (для нового авто) при слишком длинной базе 3090мм.
2) Штатная низкопрофильная резина 245х45 R19.
С первой проблемой приходилось сталкиваться ежедневно: выезжая-заезжая в гараж днищем нежно чиркал о невысокий порожек.
Вторая же проблема пока еще не привела ни к каким последствиям благодаря тому, что мне приходилось ездить ну очень аккуратно, объезжая даже незначительные выбоины в асфальте, останавливаясь (почти полностью) перед лежачими полицейскими и по-черепашьи перекатываться через трамвайные рельсы.
Вот более точно массогабаритные параметры авто:
Длина: 5150 мм,
Ширина: 1875 мм,
Высота: 1465 мм,
Колесная база: 3090 мм,
Колея колес спереди и сзади: 1570 мм,
Клиренс Lexus LS 460: 150 мм,
Размер шин: 245/45 R19 (225/50 R18)
Снаряженная масса: 1840 кг,
Полная масса: 2350 кг.
Указанные проблемы надо было как-то решать, причем решать комплексно и одновременно. В результате был разработан следующий план действий:
1) Заказать/изготовить алюминиевые проставки высотой 20 мм, для установки между кузовом и верхними опорами стоек на перед и зад.
2) Установить проставки на авто.
3) Переобуть штатную резину на резину с более высоким профилем: с Falken 245х45 R19 на Bridgestone 235х55 R19 (резина мне досталась от предыдущего хозяина авто).
4) Сделать развал-схождение.
5) Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар.
6) Наслаждаться комфортной ездой )))))
При попытке найти готовые проставки на мой авто Lexus LS 460L столкнулся с тем, что ни на одном сайте, посвященном этой тематике, моих проставок не нашлось. Обзванивал и по частным объявлениям, и по СТО, но все безрезультатно. И вот, уже почти отчаявшись найти нужные мне запчасти, менеджер Рустем с сайта
Все работы по установке проставок, переобувке колес, развал-схождение и регулировка фар были выполнены у официалов на СТО Тойота Центр Запорожье. Пригнал машину на СТО утром в 10:00, и забрал в тот же день вечером в 18:00. Стоимость всех описанных работ составила = 1700 грн.
Дополнительно я загнал авто на мойку, помыли авто и натерли резину полиролем ))) = 60 грн.
<b>Итого, все затраты составили = 2512 грн. что составляет примерно 180 $.</b>
Что я получил в итоге всех этих мероприятий?
<b>Выводы можно сделать следующие:</b>
1) За счет проставок увеличен клиренс на 20 мм.
2) За счет резины с более высоким профилем, дополнительно увеличен клиренс еще на 19 мм. Скриншот шинного калькулятора для моей старой и новой резины приведен ниже на фотографиях. Шинный калькулятор использовался
3) Итого, клиренс увеличен суммарно на 39 мм. Таким образом, сейчас дорожный просвет моего авто составляет 150 + 39 = 189 мм.
4) Установлены колеса с более высоким профилем, что позволяет увереннее чувствовать себя на наших дорогах с выбоинами и кочками. Для справки приведу следующие цифры (расчетные, а не измеренные):
Для резины 245х45 R19 высота профиля = 110 мм.
Для резины 235х55 R19 высота профиля = 129 мм.
Высота профиля - это расстояние от края обода колесного диска до асфальта (без учета деформации резины под весом автомобиля).
5) Благодаря тому, что одновременно были установлены проставки и высокопрофильная резина, колеса в арках смотрятся исключительно гармонично и симметрично. Ничто во внешнем облике не выдает вмешательство в конструкцию автомобиля. Как будто так и было. Это хорошо видно на приведенных ниже фотографиях.
6) Оба нежелательных явления, описанных в начале этой моей статьи - ликвидированы. Комфорта от езды и уверенности - добавилось!
7) Затеяв всю эту тему, меня не покидало переживание о том, что в результате всех этих доработок автомобиль может существенно проиграть во внешнем облике, превратившись, как говорят, в "трактор" на больших колесах. Когда приехал на СТО забирать машину, аж боялся на нее взглянуть, но... увиденное меня настолько порадовало! Как я говорил выше, по машине не скажешь, что в ней что-то изменено. Как будто так и было! Немного брутально, но не трактор! Конечно, не такой секс как на низкопрофильной, но в этом есть свой лоск. А когда садишься за руль - к черту низкий профиль, высокая резина рулит!
Специалисты возможно не удержатся и скажут, мол а как же управляемость?!? А безопасность на высоких скоростях? Мол будет сносить в поворотах, и т.д. и т.п. Спорить не буду. Не вижу необходимости. Скажу лишь от себя следующее:
9) По личным наблюдениям, управляемость не изменилась абсолютно. Рулежка, разгон, торможение - все как и прежде. Проверял на скоростях до 120-140 км/ч. Потеря в динамике разгона за счет увеличенного диаметра колес... о какой потере может идти речь, когда под капотом 380 лошадей ?!? Это просто не реально ощутить!
10) Необходимо помнить (об этом говорит "шинный калькулятор"), что когда на спидометре 100 км/ч, на самом деле авто движется со скоростью 105,4 км/ч. Это результат установки шин большего диаметра. То же самое касается пробега и расхода топлива. Авто "думает", что проехало 100 км, а на самом деле = 105,4 км. И демонстрируемый бортовым компьютером расход топлива теперь тоже показывает расход не на 100 км пути, а на 105,4 км пути. Это просто надо иметь ввиду.
11) Есть кое что, что меня удивило и даже немного расстроило. Я ожидал, что на высокопрофильной резине авто будет гораздо мягче переезжать все неровности на дорогах. Я очень люблю мягкую комфортную езду. Но фиг там! Ничего подобного не произошло! Машина стала наоборот жестче передавать дорожные дефекты на кузов. По крайней мере, мне так показалось. Я аж расстроился (( Предположил, что перекачаны колеса. Проверил. Спустил немного давление до 2,2 (было накачано 2,4 а штатное 2,3). Немного полегчало, стало мягче.
Хотя, потом обратил внимание на производителя резины - Bridgestone, и у меня затеплилась надежда на то, что причиной жесткого поведения авто является "деревянная" резина этого производителя. У меня просто на предыдущем авто был комплект летней резины - Bridgestone, а комплект зимней шипованной "Не помню названия 4Ice". Так вот зимняя, не смотря на шипы, была мягкая и эластичная, одно удовольствие на ней ездить. И когда переобувал ее на летнюю, то впадал в депрессию - как на деревянной телеге каждый шорох, каждая неровность на дороге резонансом передавалась на кузов и в салон. Так что очень многое зависит от качества резины колес!
12) Ну а теперь самое важное... я больше не цепляюсь днищем о порог в гараже! ))))
Уважаемые читатели, данная статья была написана мной для того, чтобы показать Вам <b>возможность решения существующей проблемы низкого клиренса на автомобиле с длинной базой, и в частности именно на авто Lexus LS 460L (2007г.в.).</b> Решение не новое по сути своей реализации, но практических примеров и отзывов об увеличении дорожного просвета именно для Lexus LS 460L я в интернете не нашел. Надеюсь моя статья поможет Вам в принятии решения относительно реализации такой доработки для своего авто.
Ниже - подробный фотоотчет: сравнение внешнего вида авто ДО и ПОСЛЕ доработки. Так как в рамках одной статьи количество выкладываемых фотографий ограничено, то фото проставок, их чертежи, расчеты "шинного калькулятора" - будут представлены во второй части этой темы.
Благодарю Рустема
Благодарю специалистов
Вот оригинал этой моей статьи с подробным фотоотчетом о проделанной работе:
http://clublex.ru/p3007254