Лидером антирейтинга неадекватный водителей стал кроссовер Lexus RX
Американские журналисты провели опрос и определили список марок автомобилей, водители которых отличаются неадекватным поведением на дороге чаще всего. Как выяснилось, американские дорожные реалии в этом плане мало отличаются от российских.
Популярное американское онлайн издание Jalopnik.com, освещающее автомобильные и околоавтомобильные темы, провело среди своих читателей опрос. Целью исследования стало определение 10 марок автомобилей, водители которых наиболее часто склонны хамить на дороге — например, парковаться поперек размеченных мест, поворачивать через несколько рядов или даже разворачиваться на оживленном шоссе.
Автомобили, попавшие в антирейтинг американского издания, любимы и российскими дорожными хамами, но в России неадекватное поведение на дороге больше характерно для обладателей дорогих автомобилей премиум-класса.
Jalopnik систематически проводит среди своих читателей подобные исследования, предметом которых в большинстве случаев становятся шутливые, но актуальные в автомобильном сообществе темы. К примеру, ранее редакция издания составляла рейтинг стран с самыми плохими водителями, определяла список самых нелепых автомобильных усовершенствований, а также составляла список машин, которые меньше всего подходят для занятий сексом. Во всех случаях источником информации являются читатели издания, база которых насчитывает почти два миллиона человек ежемесячно.
Десятым в списке Jalopnik стал гибрид-пионер Toyota Prius. Водители этих автомобилей пользуются дурной славой в США – они известны как минимум своей беспечностью, активно обсуждаемой в интернете. «Кажется, что они попросту не осознают, что сидят за рулем машины. Даже если они это и понимают, то управление машиной для них находится на пятом или шестом месте по степени важности», — комментируют читатели американского издания.
Девятое место досталось классу минивэнов в целом. По мнению читателей Jalopnik, водители такого транспорта попадают под несколько категорий. Основные из них — это родители, которых за рулем активно «достают» многочисленные дети, сидящие в машине, либо это те же отцы семейств, которые тайно комплексуют из-за езды на семейном минивэне, вследствие чего они пытаются показать свое водительское мастерство и бесстрашие первому встречному в потоке.
Восьмыми в списке стали пикапы Dodge Ram, причем на этот раз читатели смогли подкрепить свою точку зрения статистическими данными.
По информации Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), именно Dodge Ram оказался на вершине рейтинга автомобилей, которые чаще всего наносят крупный ущерб частной собственности в США.
Седьмое место досталось спортивному кроссоверу Nissan Murano, но достаточной аргументации этот выбор пока не получил. Редакция Jalopnik прокомментировала, что ситуация с водителями Murano на дорогах США настолько плоха, что владельцев этих автомобилей называют Morono (от английского moron – «идиот»).
Шестую строчку рейтинга выбора дорожных хамов заняла славящаяся безопасностью своих автомобилей марка Volvo. Редакция Jalopnik подчеркивает, что среди владельцев Volvo много аккуратных автомобилистов, но еще больше таких водителей, которые покупают Volvo просто потому, что они время от времени попадают в аварии и хотят максимально обезопасить самих себя в следующем ДТП, сам факт наступления которого уже считается делом решенным.
Пятое место досталось марке BMW. Водители машин этой марки известны своим неадекватным поведением не только в США – немецкий клуб автомобилистов ADAC в 2012 году провел опрос, согласно которому самые агрессивные водители — это владельцы машин BMW. Читатели Jalopnik считают, что среди водителей BMW оказывается очень много невежественных, агрессивных и часто отвлекающихся автомобилистов. Впрочем, в издании добавили, что в последние годы владельцы Audi ведут себя почти так же плохо, как и хозяева BMW.
Четвертую строчку списка заняли «заряженные» Subaru WRX и WRX STi. Читатели Jalopnik добавили, что среди фанатов WRX множество зрелых водителей, но любители часто не могут удержаться от безответственной манеры вождения, что приводит к большому количеству аварий с участием модели WRX. Примечательно, что в конце 2012 года московский фанат марки Subaru, находившийся в нетрезвом виде за рулем Subaru WRX STi, грубо нарушил скоростной режим и стал виновником резонансного ДТП с жертвами.
Тройку лидеров списка дорожных хамов замыкает итальянский производитель суперкаров Ferrari.
Как утверждают читатели Jalopnik, причиной попадания в антирейтинг издания могло стать то, что машины Ferrari часто становятся покупкой крайне обеспеченных, но слишком инфантильных людей, чьи водительские навыки при этом слишком скудны, чтобы совладать с мощностью суперкара.
Вторым в списке стал внедорожник Mercedes-Benz Gelandewagen. «За рулем этих машин сидят либо 150-сантиметровые девушки, которые едва ли видят дальше руля, когда давят на газ в каком-нибудь мощном G55 AMG, либо «пацаны», которые «играют в шашки», перестраиваясь между рядами, и слепят соседей по потоку своими хромированными 22-дюймовыми колесами», — заключили читатели Jalopnik.
Лидером антирейтинга стал кроссовер Lexus RX. По мнению читателей американского издания, водители RX чаще всего оказываются одновременно и агрессивными, и невнимательными. «Когда возникает пробел в потоке, когда кто-то занимает левый ряд, когда кто-то тормозит поток – в 9 случаях из 10 это водитель Lexus RX, как правило, женского пола, говорящий по телефону и держащийся за руль «мертвой» хваткой, как будто сел за руль впервые», — подытожили читатели издания.
Danich писал(а): Лидером антирейтинга стал кроссовер Lexus RX. По мнению читателей американского издания, водители RX чаще всего оказываются одновременно и агрессивными, и невнимательными. «Когда возникает пробел в потоке, когда кто-то занимает левый ряд, когда кто-то тормозит поток – в 9 случаях из 10 это водитель Lexus RX, как правило, женского пола, говорящий по телефону и держащийся за руль «мертвой» хваткой, как будто сел за руль впервые», — подытожили читатели издания.
из личного опыта: америкосы все так ездят, не смотря на марку автомобиля и пол водителя
После прочтения создалось четкое ощущение альтернативного "антирейтинга" абсолютно по всем позициям. Есть однозначное понимание психологии и комплексов тех людей, которые формировали данный "антирейтинг". Готов по всем позициям детально, но уж коли зашла речь о Lexus RX, то вот моя версия:
На Lexus RX в США ездят либо гламурные домохозяйки, либо просто обеспеченные мужики (и надо смотреть правде в глаза, что порой и геи, но это удел многих недешевых машин, а что делать. Приус кстати тоже любим этой категорией). Ключевое слово - гламурные и обеспеченные. Слово Lexus, которое красуется на машине соседки (соседа), действует как красная тряпка на быка, на психику владельцев старых Доджей, Понтиаков, а также изрядно потрепанных жизнью БМВ, Ауди и прочего псевдо-лакшери (сменившего ряд хозяев). Поэтому эти люди всегда охотно закатят глаза со словами "Ах эта Меган.. (Бритни, Джудит, Джон, Майкл...) на своем Лексусе - такие придурки!". Ключевой момент ряда позиций в этом "антирейтинге" - банальная зависть. От Феррари и G-класса, до Lexus и BMW. Просто эти люди не могут себе позволить подобные авто. Возможно, мечтают о них, но как всем известно - несбыточные мечты проще всего объяснять "ненужностью", а также "бесполезностью и никчемностью" объекта вожделения. Я давно заметил, что люди НЕ владеющие Lexus, нередко яростно критикуют эту марку за какие-то откровенно нелепые, надуманные недостатки. И даже люди, которые уже сменили Lexus на другую марку, просто считают своим долгом "доказывать" всем вокруг (а на самом деле - в первую очередь себе), что "Lexus уже не тот, цены неразумные, качество плохое, дизайн уродский... вот тооогда-то я был да, умный, я был на пике актуальносьи, а вот теперь-то только дураки на Lexus ездят, потому как он УЖЕ НЕ ТОТ" Впрочем, многих адептов тех или иных марок, скачущих между разными, касается подобная ситуация. В любом случае, актуальной в данной "информации" выглядит пожалуй, лишь статистика по минвенам. Остальное - лишь фиксация массовой ненависти тех или иных слоев населения, наводненных комплексами.
Не замечал за рыксами такого зато LC200, - очень борзо ездят сверкая своим шильдиком V8. Жигули, фокусы сприимуществено гостями (хотя скорее они уже не гости, а местные жители) с кавказа по моему опаснее нет, то и дело уворачиватсья приходитсья
Новички (а сейчас это в подавляющем большинстве женский пол) на любой марке могут быть неадекватны и это понятно. Часто кажущаяся агрессия от них это просто компенсация их же неуверенности. Если говорить о реальном быдле, на Рэксе я видел пожалуй лишь одного, недавно на Ленинградке резал всех и шашничал, было очень нелепо. Хотел догнать и посмотреть что же там за чудо, далеко он в этом плотном движении не уехал, но два дебильных Рэкса в одном месте и в одно время это было бы уж совсем смешно И если говорить в целом о Лексусах, по моим ощущениям больше всего хамов на ГСах, видовал просто нереально отмороженных.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
На мой взгляд, рейтинг американский абсолютно не применим к российским реалиям
И выложил я его не более чем развеселить
Все же у нас хамская манера вождения больше зависит не от марки авто, а от региона где родился водитель
Во всяком случае в москве "джигитовка" на ладе 1985 года или на гелендвагене не вызывает удивления. Заглянув кто за рулем - вопросы отпадают.
Лексус не сильно популярен в этом плане (все же мерс по прежнему более "норма" для этой группы водителей при появлении денег выше цены лады).
И потому в потоке хам на Лексусе (без учета модели) я лично даже и не припоминаю.
Единичные явления не в счет
Ну а уж представить себе автохама на приусе ... у меня совсем не получается ))))
Сверхдорогие и очень свежие машины - тут да, хамство от ксив, серии номеров, непроверяек и тд начинается.
Но это отдельная тема и опять же Лексус не особо "федеральная" машина за исключением LX и LS и то, с оговорками (опять же японских машин с мигалками меньше немцев на порядок)