Еще во времена первого кузова RX, наш соклубник Danich озадачился этой проблемой. Заказав из Канады блоки и сравнивая их с блоками своей машины (американской), проведя кучу экспериментов, при помощи спецов в конце концов добился решения проблемы. За это ему честь и хвала.
По началу о способах переделки знали всего несколько человек, но постепенно круг расширялся и в конце концов технология разошлась столь широко, что появилась в открытом доступе (в том числе и на нашем форуме). С одной стороны это оказалось благом, т.к. стоимость на эти услуги упала, но с другой стороны привело к тому, что появилась масса "переделывальщиков" которые не понимая что, зачем и сколь правильно они делают, пытаются урвать "копейку".
Я не буду обсуждать ни чью работу и не буду давать ни чьих контактов - сейчас задача рассказать как, на мой взгляд, должна выглядеть правильная переделка американского RX-III.
Первое - единицы расхода топлива в л/100км переключаются из меню приборной панели (кнопками на руле), для этого ни какая переделка не нужна и деньги ни кому платить за это не нужно.
Второе - для перевода миль в км, фаренгейтов в цельсии и шага радио требуется разбирать машину, снимать и перешивать данные в приборной панели, BODY ECU и магнитоле. Т.е. нужно быть готовым к тому, что некоторые пластиковые детали салона будут сниматься и после адаптации устанавливаться назад. На сегодняшний день о способах адаптации Тойот/Лексусов через прибор, подключенный к диагностическому разъему автомобиля, ничего не известно.
При переделке возможны варианты - при правильном подходе к вопросу изменяются только байты данных отвечающие за тот или иной параметр, при кривой переделке, микросхемы целиком перезаписываются данными взятыми из европейских машин. При этом горе-переделывальщики не задумываются над тем, что же перестанет работать в результате такой "адаптации".
Если собрались переделывать машину, прежде чем ехать и платить деньги, задайте по телефону следующие вопросы -
1. Сохранится ли функция DRL? Если скажут "Нет, как она может сохраниться, у вас же автомобиль станет полностью европейским", значит Вы позвонили горе-мастерам, Вам собираются тупо влить данные от европейского авто. При этом кроме DRL могут потеряться и другие функции, т.к. ни кто не знает от какой машины в какой комплектации были взяты эти данные.
2. Будут ли переведены значения давления шин из psi (pounds per square inch, фунтов на квадратный дюйм) в привычные kpa (килопаскали)? Если скажут "Нет, потому что бла-бла-бла", значит Вы позвонили ленивым горе-мастерам. Эти показания перевести можно и нужно, т.к. если Вы накачали например 2.2 атмосферы, то и видеть Вы должны

3. "С каким шагом будет изменяться частота настройки приемника при вращении ручки Tune?" Если скажут "0,2МГц", значит Вам хотят влить недоделанную прошивку в процессор радиоприемника. Хорошо что сейчас программное обеспечение от европейских магнитол перестало работать в американских, а то встречались очень странные программные "дикообразы".
4. "Смогу ли я настроиться на "Бизнес-FM" (87,5МГц)" Если скажут "Нет, его всё равно ни кто не слушает" - см.пункт 3

Как, у кого и за сколько переделывать и переделывать ли вообще каждый решает для себя сам. Кому-то вообще не критичны фаренгейты, кто-то ездит с бумажной табличкой соответствия фаренгейтов цельсиям, кто-то готов мириться с потерей некоторых функций и частично неадекватной работой каких-то систем, а кто-то хочет что бы всё было сделано хорошо и правильно. Надеюсь последней категории владельцев Лексусов мой пост поможет получить желаемое.
PS - свою машину гонял на адаптацию к спецам, сам адаптацией не занимаюсь, где и какие данные менять не знаю.
В дополнение к вышесказанному (04.05.2012) -
Как оказалось, существует еще одно место в американских авто, которое желательно подвергнуть адаптации при эксплуатации автомобиля за пределами США, это компас с салонном зеркале заднего вида. Дело в том, что для электронного элемента, который определяет направление, желательно знать в какой зоне он находится из за того, что магнитный полюс и географический довольно сильно отличаются по местоположению. Для Евразии, думаю, надо поставить номер 15 (этот вопрос требует уточнения).
После установки зоны желательно провести калибровку, которая так же описана во вложенном файле.

Процедуру изменения зоны можно проделать самостоятельно, используя документ во вложении -
Апдейт от мая 2016 года.
Появилась возможность русификации дисплея приборной панели
Вот как будет выглядеть меню приборки

Французский заменен на русский

Вот так переведены длинные надписи

В отличие от стоковой русификации рестайлинговых машин переведена и надпись Outside
