Поездил тут по киевскому шоссе.
И позамерял GPS скорость.
Авто RX300 из штатов. Ограничитель мак. скорости снят.
Важное замечание - вместо моей штатной резины 225/70R16 стоит меньшая по диаметру и штатная для евро-версий 225/60R17.
Итак макс. скорость по спидометру составила примерно 195 км/ч. Ехал на данной скорости достаточно долго.
GPS показало 178 км/ч.
Теперь я решил посмотреть сколько машина реально сможеть ехать если не снят ограничитель 170-175 км/ч.
Так вот GPS показал 155 км/ч. Достаточно скромно
Но вот что любопытно.
При подъезде к постам ГАИ где есть "скворешники" весь поток идет примерно сотню.
Так и у меня на спидометре сотня
Т.е. чем меньше скорость, тем меньше врет спидометр RX300.
Ну и конечно неродной размер резины видимо вносит погрешность.
Так что тюнинг резины дает вот такие любопытные результаты...
Обновление у GPS прибора в автомобилях не более 1 секунды, на самолетах не менее 4 раз в секунду, в этом и ошибка кроется, по этому есть погрешность на больших скоростях. Лучше мерить секундомером пройденное расстояние (по км. столбам) и прошедшему времени и вычислять реальную скорость, тогда будет точнее. )))
Давайте попробуем эту погрешность (GPS по выборке с частотой в 1Гц)вычислить:
Абсолютная погрешность составит максимум 2 сек.
Относительная при проезде 1 км. на скорости 200кмвч составит при проезде 1км.: (2*100)*(200/3600)=11%
При проезде 2 км.: 5.6%
3км: 3.7% и т.д.
Это мы ещё не учли точность GPS (метра 3, если не ошибаюсь ?).
Ну а погрешность при замере секундомером складывается из двух погрешностей реакции замеряющего+скорость срабатывания секундомера. И вряд ли погрешность реакции нажимающего кнопку на секундомере+срабатывание секундомера будут сильно меньше 1 сек.
В ПДД есть (или было раньше) такая норма на реакцию водителя и срабатывание тормозных механизмов: 0.8сек (реакция) + 0.2сек (срабатывание).
Показания GPS и спидометра расходятся:
1. Спидометр всегда немного завышает. Всегда и на всех машинах у него есть запас по погрешности в большую сторону.
2. Резина нештатная в обсуждаемой ситуации - это дает дополнительную разницу между показаниями спидометра и GPS.
Andrews_Answer писал(а): Разница дли окружности колеса между 225/70R16 и 225/60R17 составляет чуть менее 3% ((225*0.6*2)+(17*25.4))/((225*0.7*2)+(16*25.4))=0.972(2)*100%=97.2%
- примерно до скоростей 60-70, спидометр и оценка GPS (мирком-навител) приблизительно одинакова
- 70-130 спидометр показывает примерно на 10-12кмч выше GPS
- 140-190 спидометр еще сильнее занижает, где-то на 15-18кмч.
Резина стандартная, ничего в авто не менялось. Соответственно вопрос, ну а приборы то ментовские как измеряют? Если оценку GPS принять как истинную (а так ли это?), то в принципе получается удобно в нужном диапазоне скоростей, около 140, спидометр подвирает на десяточку и реально есть 130
ЖПС врать не будет - зачем ему это
разве что при разгоне - запаздывает.
Было - одновременно замерял фантомом и Asus 636, инертность одинаковая на Навителе.
ну а спидометр по международным гостам не имеет права показывать меньшую скорость и может врать процентов на 10.
много на чём замерял - не врал только Ford Expedition
Ну ЖПС врать то не будет, а вот прога расчета может наверное Инертность конечно наблюдается, но это понятно, он же наверное считает осреднением по плавающему окну.
Andrews_Answer писал(а): Показания GPS и спидометра расходятся:
1. Спидометр всегда немного завышает. Всегда и на всех машинах у него есть запас по погрешности в большую сторону.
2. Резина нештатная в обсуждаемой ситуации - это дает дополнительную разницу между показаниями спидометра и GPS.
задняя резина:
штатная 245 17r
стоит 205 зимняя 16r
Спидометр 80 km\h
Навител HTC Touch Dimond 60
По ходу в машине врет спидометр
ИМХО зря Вы пытаетесь сравнивать скорость с GPS, там очень примерные расчеты
точночть гражданской версии в несколько метров + обновление раз в секунду + каждая программа навигации производит сглаживание полученных координат и привязывает к ближайшей дороге. В результате получается очень примерная скорость.
Еслиб программы не сглаживали показания чипа GPS, то вы стоя на месте, отображались бы то на дороге, то слева от нее, то с права, то чуть спереди, то чуть сзади.
Хотя, у меня не бывает таких сильных разбросов. Обычно в Igo на 5, максимум на 10км\ч меньше спидометра.
в навителе я отключил привязки к дорогам и сглаживание
если проехать по тому же маршруту и сравнить треки - точность выше, чем 3 метра.
сравнивал я данные по навителу и простенькой проге, которая только скорость замеряет - показания одинаковые.
в какой-то древней программе, не упомню названия, там в меню датчиков было поле типа "точность ЖПС"
если ловило много спутников, точность показывало а-ля 1 метр
ну и сами антенны - у фантома поболе размером, чем у КПК
у мобильника - вааще непонятно где
а у геодезистов и строителей треноги - там просто датчик мощнее-точнее или они за сигнал каким-то образом платят ?