Я конечно не специалист и GS у меня I, но имхо тут у всех более-менее одинаково все. Открываешь капот, спотришь перед радиатором (т.е. между бампером и радиатором) слева (как у меня) или справа, с краю, стоит такой вертикальный цилиндрик размерами примерно как 0,5л пепси-фанты, наверно по высоте менее даже. Вверху него, на торце, который горизонтален, блестит стеклянное окошечно, размером с копеечную монетку. Вот это оно, окно, и есть. При выключенном кондиционере там пусто. При включенном видна циркуляция жидкости-хладагента.
Люди сегодня пытался добраться до испарителя, советую не лазить муторное это дело пришлось открутить около 30 саморезов и винтов. удалось увидеть испаритель в шель размером 4-5 см (это насколько хватило сил раздвинуть кожух) спереди ничего не мешает а вот сзади что то держит. У меня фильтра салонног небыло но все же испаритель довольно чистый даже блестит. Грязь и всякие мухи и даже здоровенный жук копятся на стыке испарителя и кожуха (по середине чисто). Так что проще всего его чистить через отверстие салонного фильтра зубной щеткой и не разбирать ничего, правда стандартная щетка коротковата, лучше приспособу сделать какую-нибудь.
И еще такой вопросик. В статейке (ссылка выше) про кондеи написано что есть еще масло для компрессора. Куда оно заливается? Или оно содержиться в фрионе? И нужно ли его добавлять после вакуумизации?
StasL Если видно как циркулирует хладагент (проскакивающие пузырьки), зачит надо заправлять. При нормальном давлении фреона один пузырёк должен проскакивать только в момент включения компрессора.
LAKS Масло попадает в систему при заправке фреоном. Кстати, как и другие масла оно требует периодической замены. Если мне память не изменяет, то раз в два или три года.
О! Чуствуется, что человек, как говорится, "в теме". Я сам начал подозревать, что молочность потока обусловлена обилием пузырьков, но теперь мои подозрения перешли в уверенность. Буду искать где заправить. Городок у нас маленький, вроде всего одна мастерская и та по холодильникам, так что поищу в Екатеринбурге...
aKdo, спасибо за инфу, а то напрягают меня неопределенности, которые ты развеял.
ЗЫ: Пример чистки испарителя Toyota Vista в кузове SV32 - toyota-club.net/files/faq/isparitel.pdf размер 1,24Мб
Как пример того как это делается и как трудно добраться - вполне подходит.
Все проблема с кондеем решена!!! Могу рассказать как!!!
1. Заправлял фреоном сам (балон+шланг даже без монометра)
2. Обязательно нужно заправлять через низкое давление (L) в первый раз холодильщики мне через (H) пытались заправить
3. Нужно немного выкрутить нипель до появления небольшого шипения
4. Подключаем балон через шланг к этому нипелю и затягиваем хомутом
5. Заводим машину и включаем кондей
6. Приоткрываем чуть-чуть вентиль балона чтобы начал поступать фреон
7. Смотрим на окошечко осушителя
8. Через некоторое время там появляется плотная масса (как мороженное)
9. На этом лучше остановиться, закрыть балон, отсоединить шланг, завернуть нипель и все
А теперь расскажу что бывает если не остановиться вовремя!!!
После появления плотной массы если не прекратить подачу фреона из балона получается следущее:
1. Постепенно пропадает масса в окошечке
2. Компрессор периодически начинает отключать муфту толи по давлению толи по температуре
в результате компрессор практически не работет и мороза нет
Я сделал следущее отключил балон и начал стравливать фреон через нипель путем нажатия на него отверткой (будте осторожны там высокое давление струя вылетает не слабая!!!)
Стравливал до тех пор пока не появилась масса в окошке и на этом и остановился
Почему я не остановился сразу???
Потому что на стоящей машине почему то не морозило всеравно видимо клапан ТРВ за зиму засорился (я уже начал думать что хана кандею)
Но как только начал движение я ЗАМЕРЗ тут же!!!!
И теперь даже на стоящей машине все морозит!!! Я счастлив!!!
LAKS
Это всё здорово что ты счастлив, но объём хладагента имеет далеко не последнее значение. В любой уважающей себя станции предлагающей ремонт и заправку кондиционеров даже не подойдут к машине если нет данных объёма системы.
Т.ч. не всё так просто как хотелось бы.
Вроде информация общеизвестна, но повторюсь:
на охлаждение влияет также степень засоренности радиатора всяким тополинным пухом, мошками и грязью. Чем более он засорен, тем меньше способен отдать тепла в единицу времени и тем меньше "холодит" кондей. Выход простой - помыть.
Для примера откручитите гайку крепления воздухозабора, снимите его, открутите 2 гаечки крепления скоб радиатора двигателя и раздвиньте радиаторы в разные стороны и посмотрите сколько грязи между ними. По-моему путанно объяснил.
В общем помыть надо оба радиатора не внутри а снаружи. Для старых машин будет актуально однозначно.
ARISTO_KZ писал(а): печка выключена, все заслонки закрыты
А как ты это определил? Сорри, если не понимаю матчасть. Но, насколько я представляю, в GS изначально стоит климат-контроль и ты выставляешь требуемую температуру и направление воздуха, а уж какие заслонки открыты/закрыты, включена печка или нет это его компьютера дело и я вот например не знаю как это определить. Прекрасно знаю как устроены печки а/м ОКА, ВАЗ21083, BMW318i 1987г. - там действительно все просто, а тут я в тупике...
У меня "душняк" наступает только тогда когда я при выключенном кондиционере забуду переключиться с рециркуляции на забор вроздуха снаружи.
Сенькс за ответы, но простите ничего не понял, у меня стоит на климе положение в ноги, но в ноги не дует, т.к. выключен он, но в машине душно, может это изза того что кузов нагреваеться. И когда едешь, чуствуеться что откудато горячий воздух шурует, но вот откуда не понятно. Ткните носом.