Читал форум...слышал часто об этой болезни...на моем ЕS тоже она присутсвовала...
Симптомы: Негромкие стуки в передней правой (левой) части авто при проезде небольших неровностей на малых скоростях...(при проверке подвески на СТО...диагноз: "Всё отлично!"
Время замены: (при наличии инструмента 2 часа...)
Я пользовался тактикой которую применял в уличных ремонтах на 3-х типах различных моделей авто...
Нам понадобятся "стяжные" ремни...(они мне достались от переезда... ими когда то стягивали чемоданы...)))
Далее сняв колесо...подставляем под диск "подручный материал" и приопускаем домкратом машину чтобы сжать пружину...
сжатую пружину стягиваем ремнями...
Срываем не откручивая до конца все четыре гайки верхней опоры( три - крепление стойки аммо и 4-ая шток аммо)
от стойки аммо придется открутить еще стойку стабилизатора...(она не будет давать вынять всю стойку целиком...
Откручиваем два больших болта крепления ступицы к нижней части аммо...
Чтобы все снялось и вышло до конца откручиваем под капотом три гайки крепления верхней опоры аммо...(ни в коем случае не откручивать ЦЕНТРАЛЬНУЮ гайку штока аммо до конца без полного сжатия пружины...откручиваем точку крепления тормозного шланга и провода датчика АБС...
Поднимаем снова машину на максимальную высоту домкрата...(соблюдаем меры безопасности при падении машины с домкрата...подкладываем под днище снятое колесо...)
вынимаем стойку в сборе...
Продолжение...
стойка снята...но для откручивания центральной гайки штока аммо нам необходимо сжать пружину до упора так чтобы верхняя опора был свободна от прижатия пружины...
Для этого потребуются специальные стяжки аммо...
Далее все снимаем...чистим и вытираем...
Заодно контролируем (чуть не забыл контролируем износ стойки стабилизатора...) износ аммо..(при нажатии на шток и утапливании до упора, он должен сам выходить почти до конца...( у меня этого нет - скоро замена(((, а так же проверяем опорный подшипник на свободность хода...(его никакими жидкостями не мыть! опасность вымыть смазку с дальнейшим выходом его из строя)
Меняем опору соблюдая все направленности (стрелки, надписи..)
Собираем все в обратной последовательности...
Проверяем все затяжки...ставим колесо...
Вуаля!!!
Наслаждаемся тишиной подвески на кочках!
...личное дело каждого!
Я просто по возможности стараюсь все делать сам..и не потому что я жмусь на бабло...а потому что мне во-первых: интересно как оно устроено..(если еще не знаю)
во-вторых: не одну сотню раз подтверждалась пословица: "Хочешь сделать хорошо - сделай это сам!"
Из личного опыта...присутствие в боксе при работах лишний раз это доказывает...
В-третьих: Просто люблю ковыряться с машиной
P.S. Кстати...Вадим! Если хочешь могу помочь с заменой...инструмент и желание есть))