Владелец автомобиля Лексус RX330 2005 г.в.
В один из дней утром пустив двигатель услышал негромкий стук который увеличивал частоту при увеличении оборотов. Звук "поверхностный" со стороны генератора. Ехать было нужно, звук периодически то пропадал то появлялся. Ближе к вечеру звук усилился и я почувствовал запах пластика или чего то подобного в салоне. Остановился, двигатель не глушил. Открыл капот и увидел что в районе шкива генератора ремня приводного дым не дым... что то на солнце блестит и запах как жженный металл или вроде этого. Потрогал генератор в районе шкива палец не терпел прикосновения (ок.100 град.)
Первая мысль была - подшипник генератора со стороны шкива подклинивает (не постоянно т.к. когда смотрел все вроде работает, ремни все целые) и либо проворачивается в седле либо шарики в куче и вместе с сепаратором кое как вращаются. Отсюда звук и температура. Дальше запах от обмотки, которая в не нормальном температурном режиме работает.
Заглушил. Немного подождал пока остынет. Кое как поехал на стоянку (благо рядом). Ехал на оборотах не более 1500. В середине дороги услышал резкий удар под капотом, но никаких изменений в поведении не было(зарядка идет, руль легок - как всегда) .
Доехав на стоянку увидел что приводной ремень генератора и кондиционера развалился вдоль, но порвалась только одна половина.
Все это вписывалось в идею клина подшипника генератора.
На следующий день, решил заменить ремень и снять генератор для ревизии и замены подшипника. Разрезал оставшуюся половину ремня генератора приводного и запустил двигатель.
Звуки какие то сначала вроде были но чуть позже двигатель стал работать ровно. Попробовал повернуть шкив генератора (теперь без ремня). Он проворачивается легко , даже без шумно!!
Заглянул в область шкива коленвала там увидел слетевший ремень привода ГУРа. Ремень хоть и потертый но целый. Достал его и стал думать.
Если исключить подшипник генератора и кондиционера( тоже вращал рукой вращается легко и ровно - люфта нет), то с чего ремень порвался? Время пришло?
Почему слетел ремень привода ГУРа? Кусок генераторного ремня порвался и попал между шкивом и ремнем ГУРа? Но ведь я ехал своим ходом, а без ГУРа я бы почуствовал...
Сейчас решил заменить все ремни (включая ГРМ с роликами), но боюсь что причина не найдена, а если так то все повториться.
Может кто какие мысли имеет и поделится?
Заранее благодарен всем.
я на rx поменял все ремни и мотор стал работать безшумно попробуй сменить ремни,а там увидишь.У меня тоже были неприятные звуки когда стояли старые ремни.
Да, уже и решил что поменяю, Только вот вопрос, можно ли на машине без ремня генератора и без ремня ГУРа доехать до автомастерской? (Расстояние не очень большое около 2 -3 км)
Без ремней,ошибки получишь и сканером прийдёться стирать это максимум ещё нежелательно с неработающём насосом гидроусилителя рулём крутить на месте.
Я лучьше бы на верёвке доехал,растояние небольшое.
Большое спасибо всем откликнувшимся.
Причину определили - провернулся шкив коленвала. Металл по резине вот и запах и слетевшие ремни и проч. Теперь заказал правда дорого - жуть - 6800 р и ждать 2 недели. Вот такая песня блин
Есть ли у кого нибудь статистика по ресурсу приводных ремней? Интересно сколько они ходят? У меня менялись 4 года назад, за это время прошли 90 т.км, думал заменить перед отпуском ремни, но посмотрел на их состояние и ничего критичного не увидел, да есть небольшие поперечные трещины на ремне генератора и кондюка, но ничего страшного. В последнее время иногда стали проявляться недолгие попискивания в сырую погоду, не знаю связано это с износом или сыростью. В общем дело не в экономии, ремни лежат новые уже второй год, интересен их ресурс. На других форумах люди отписываются о пробегах в 200-300 т.км, что то мне слабо верится в это. Так же интересует вопрос, может ли изношенный ремень повредить шкивы? У кого какие мысли или опыт есть на этот счёт?