Всем привет. Подъехал к парковке, где В(т)азики стоят. Рядом порканулся и подвис. На брюхе подвис. Ни взад, ни вперёд. Крутятся два колеса: переднее левое и заднее правое и пипец. Ни раскачки, ни фига! У сё! В салоне ребёнок. Прохожие равнодушные. Дочь ля ля, три рубля, раздражает, прикрикнул пару раз чтобы замолчала... Сходил на ближайшую помойку, принёс ДСП, ботинком подкопал, подложил, всё тщетно. Сижу, смотрю на красоту неописуемую панели, мож найду ту заветную кнопочку, блокировочку. Ни фига. Народ собирается, кайфует, как чувак на ЛЕКСУСЕ "ДЖИПЕ" ПОПАЛ. Я как обосранный, на Лексусе. Позвонил соседу на Ниве - в деревне. За лопатой - даликовато. И чего? Набуксовался, аж стуки в коробке появились на задне скорости. Тут кнопочка спасительная - священник на Ниве. Верёвка есть? Достаю из фирменой сумочки Лексус с огнетушителем и знаком аварийки верёвочку...
-Вес какой?
- Да около двух тонн (лукавлю, чтобы не уехал)
Достаёт тросс.
Офигеть.
- Цепляй.
Раза с восьмого выдернул.
-Братан, сколько с меня?
- Да ни сколько, хобби у меня этой зимой, дёргать попавших...
Еду и чую, что как то как при параличе. Вышел, думал колесу пипец, офигел!!! Правое переднее колесо под крылом. Ну усёё!!!! Попал на пневмостойку!!! Кнопкой поднял на максимум, опустил на норму, всё образумелось. УХ. Слава богу!!!
Тормоз я по ходу и по жизни наверное. Только когда увидел что якобы пневма накрылась, догнал, что клиренс можно было увеличить с помощью пневмы и спокойно уехать, только имею вопрос к спецам: Якобы электрика должна затормаживать тормозными колдодками прокручивающиеся колёса, чтобы дать покрутиться застрявшим. В процессе эксплуатации авто 3 года прихожу к мысли, что эта опция только в умах владельцев. Все хотят в это верить, а в природе сталкиваются с такой вот обманочкой. Хотел оставить тачку жене после покупки нового Прадо, но после такой зимы задумался, а мне ли нужней этот новый навороченный Прадо?
Друзья спецы, просветите, как нас япошки жарют по поводу полного привода с подтормаживанием электроникой вращающихся колёс и через сколько примерно я пойму, что попал на ремонт коробки после сложнейшей буксовочки.
Если сел на пузо, тут никакие внедорожные возможности не помогут ни на какой машине. Буксир, лебедка, лопата и тд. Посему в данном случае уже неважно что там должно блокироваться электроникой и тд. и в большинстве случаев, в такой ситуации виноват именно водитель. И пневма кстати не будет работать в случае вывеса какого-нибудь колеса. Если коснуться РХсов, была уже где-то тема про их полный привод, он довольно разный на разных моделях.
_________________
а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую
Да все такие машинки по большому счету не Джипы, а "универсалы повышенной проходимости". В том числе и LX, GX. У меня вот седан был 4вд - такая же фигня крутятся колеса по диагонали и все, и никакая электроника не догоняет, что надо тормозить какое-то из колес. Варианты с пневмой более проходимы, например LX, можно весом придавить снег подвеской в low, потом подняться в hi и попробовать выехать. Часто срабатывает, но когда нет - то только за трактором уже.
Так что ТС не парься, просто не совсем джипы у нас, а ситуации разные могут быть. Да и джип с его блокировками не всегда поможет - случись такое же.
P.S.: проходимость, основанная на электронике - зло
При буксе вывешенных колес, рэкс, чуть погодя, тормозит их, и начинает вертеть те, что крепко стоят на земле. Проходил и не раз, особенно на стоянке, где образуются люлькообразные впадины под машиной. Так что, япы не врут. Ессно, если присесть на пузо, тормозить все 4 колеса машине не зачем.