И именно Ниссан идеально подходит для тех опытов, когда Лексус гнать для эксперимента жалко. На этот раз протестировали партнера клуба Глушак.ру
... Некоторое время среди моих автомобилей был в эксплуатации Ниссан-Теана первого поколения. Неплохая машина с точки зрения пассажира, тем не менее, была несколько скучновата своим экстерьером. Да и интерьером тоже. Поэтому, когда вышла Теана второго поколения, выбор был очевиден. Возможности для пассажиров сзади были приятно улучшены – обогрев и вентиляция не только для передних, но и задних сидений. Отдельный, большой пульт управления аудиосистемой, электрошторкой и климатом сзади. И даже выдвижной электроролик для ног пассажира. Штатный DVD, русская навигация, Bluetooth, keyless go – ну разве что шильдика Lexus не хватает, но зато это весомо отражается на цене «разъездной» машины. Но речь сегодня не об этом.
Но через несколько месяцев формы машины мне немного примелькались. И ... в очередное морозное утро, когда сверкающая машина выехала с мойки, я понял, чего не хватает мне в ее облике. И что было в полной мере, несмотря на все ее недостатки, в «первой» Теане.
Трубы выхлопа сзади. На Теане выхлоп с завода лестно разведен на две стороны. На первом поколении, несмотря на моторы меньшего объема, эти трубы на всех комплектациях слегка, но внушительно и гармонично выступали за задний бампер. И старательные мойщики никогда не обходили вниманием эту деталь экстерьера, всегда делая мыльной губкой несколько движений по хромированным насадкам. А заведенная машина, холодная или на морозе, радовала не только слух, характерным «шестигоршковым» шелестом, но и взгляд – трубы парящие по разные стороны бампера сразу и неоднозначно прибавляли к солидности и целостности облика +1.
И что я вижу на Теане следующего поколения? При том, что над вторым кузовом явно трудился куда более модный дизайнер, чем над первым, о чем он думал, оставляя трубы выхлопа под бампером? Нет, я, конечно, понимаю, что у него были на то причины. Это вопрос дистанции между Nissan и Infiniti. Теана настолько опасно перекликается функционалом и комплектацией с M-серией Инфинити, что пришлось соблюсти субординацию. Оставить в плюс Инфинити красивые глушители, лаковое дерево в салоне (взамен дешевого матового в Теане – но об этом «улучшении» в моем отдельном отчете) и так далее. Но кроме эстетики, с которой еще можно смириться, что вижу я в московские морозы? Постоянный и бесформенный пар из под машины, как-будто запарковался над канализационным люком. Обмерзшие бахромой инея, бесформенные пятна в районе выхлопа. Маленькие сосульки, бородой свисающие с юбки бампера . И возвышающийся над этим массивный, «коровий» зад с сомнительной противотуманкой в центре.
Сказать, что я прямо загорелся идеей изменить эту картину, нельзя. Честно скажу, упоительной любви к этой машине нет, так, просто пользовательская симпатия. Но когда совершенно случайно на форуме наткнулся на тему, предлагающую любые работы с выхлопными системами, раздумывать не стал, написал запрос.
Ответ от представителя компании Глушак.ру на нашем форуме меня вполне устроил. Мне предложили выбрать интересующую меня модель насадок, которые сразу после этого мне и установят на автомобиль. При необходимости, подрезав бампер под них. Но не успел я записаться «на прием», как дотошные соклубники уже начали критику сделанного мне предложения. Мол, работа пустяковая, можно все и самому сделать. Или в ближайшем гараже. Мое решение это не изменило, но легкий осадок от мысли, что я делаю что-то не так, остался. И вместо того, чтобы отправить водителя в Глушак.ру, я решил съездить сам. И не только выбрать насадки, но и посмотреть на процесс.
"Глушак.ру", несмотря на несколько легкомысленное название, оказался небольшим, но вполне приличным сервисом, с аккуратным боксом для работ и чистой, уютной приемкой с кофейным аппаратом. Представитель сервиса Павел оказался настолько любезен, что не только помог мне выбрать пресловутые насадки, но и за время их установки провел часовой экскурс в системы выхлопа, решения вопросов с катализатором, тюнинга выхлопа и много другого. Можно сказать, окунул в многогранный мир глушителей и выхлопной системы в целом, который ранее мне казался гораздо более скучным =)
Ну а теперь, о самом процессе в фотоотчете:

Отсюда начинается выбор работ, заканчивается оплатой тоже здесь =)

По словам Павла, эта витрина – капля в море вариантов. Впрочем, мне вполне хватило и этой «капли», даже при этом богатстве выбора мне пришлось выбирать из нескольких комбинаций.

Вот так выглядит Теана со штатными глушителями. Об их наличии можно только догадываться.

Унылые трубочки можно заметить только нагнувшись под машину

Начался процесс «примерки». Мастера сразу попросили меня включить воображение и представить, что насадки будут выше (в бампере) ну и по необходимости, больше утоплены внутрь либо напротив, выступать

Еще один вариант, две сдвоенных трубы, я отверг сразу. Ведь устновка красных брызговиков Sparco в мои планы далее не входила =) Впрочем, перед тем как вернуться к самому первому варианту (две овальные насадки среднего размера), мне показали 5-6 других вариантов. Выбор был вполне осознанным и это приятно.

Бампер уже подрезан, а насадки легко прихвачены. Начинается творческий процесс осознания - глубоко или неглубоко, красиво или некрасиво. Все с видом художников расхаживают вокруг авто. А также технические моменты – точные измерения. Очень важна симметрия по всем осям. И не только относительно друг друга, но и бампера. Иначе получится полный колхоз.

После нескольких видоизменений, центровок и «перехватываний» сваркой, мне предлагается окончательный образ машины.

Вид с боку тоже важен. Остановились на вот таком, легком акценте, без «пацанского» выпирания из под бампера. Согласие дано, ребята приступают к работе. Ну а я тем временем, решил прогуляться по боксу


Это сплавившийся катализатор. Не заменив его вовремя, есть риск что выхлоп просто перестанет выполнять свою роль и машина перестанет ехать.


Большое количество компонентов для комбинаций углов и изгибов выхлопа позволят творить под машиной любые геометрические фигуры =)

«Пример в разрезе» умиляет. Это вариант «ремонта» катализатора. Такой стенд в гараже могли сделать только люди с образованием, ностальгирующие по студенческой поре =)

Вот и закончена сварка моих насадок. Я успеваю поймать в кадр герметик, которым обрабатывают по кругу после сварки.

Не очень эстетично выглядит снизу. Но это до первой лужи. А главное – надежно и качественно.

Пора выезжать, работы окончены

Я считаю, что любая работа над автомобилем должна выполняться профессионалами. И не «широкого профиля», а досконально знающими именно свою тему. Даже мойку нельзя доверить дилетантам – поцарапают или просто вымоют плохо. Что касается любых вопросов с выхлопом, для себя я такое место нашел. Рекомендую.


