Добрый день.
Автору статьи спасибо. Снимал на своем 330м 2004г, проклеивал, так как скрипела торпедо хуже чем на ВАЗ 2109. Я понял почему автор не писал подробно что и как, так как там всё понятно. Берешь и разбираешь. Из этой статьи мне помог только последовательность, и то как снимать при помощи маленьких плоскогубцев кожухи стоек...а и еще что кольца приборного щитка просто тянешь на себя и всё. Разбор панели, с учёто того что было в первый раз, заняло часа 3.Снял торпеду не разбирая руля и вертолета. Делал с другом, поэтоу быстро. Проклеивал часа 2,не больше. Проклеивал при помощи натуральной ткани,с ворсом, войлок что ли...вшвейном отделе купил за 1,5 на1 метр за 1000 тенге, это 200рублей (тк она не скрипит как паролон и тд), и канцелярским клеем-карандашом (он резиновый, бысто сохнет). Можно пва, тоже пробовал, но м хуже. Проклеил всё что можно, весь пластик который может соприкосаться с клемами,с прводами. Провода тоже изолировал с выкинул пластиковые рукова проводов (трубки), так как они на изгиб скрипели пипец.
Этим же войлоком проклеил и место между стеклом и торпедой.
Потом поставили панель обратно, не входила пока коробку на режим 1 не поставил, те в самый низ.И началась сборка.Если бы после сборки не оказалось в руках 2 лишних винтика и 1 болт, то сборка занала бы 1 час Опять низ разобрали, нашли куда не закрутили, к счастью. Поэтому процесс сборки занял 2 часа. Теперь всё пока супер. Ничего не скрипит, это даже как то не привычно.
Так что дерзайте,ничего в этой работе страшного нет. Ну или платите 200-300 долларов (у нас эта работа столько стоит).
Виктор
Статья информативная, только хочеться подробностей как снимать рулевое колесо. Сегодня пробовал, так ничего не вышло. Может есть какие-нибудь приспособы, что-нибудь типа съемников?
Ставишь руль, колеса ровно. Снимаешь подушку. Маркером отмечаешь положение руля относительно рулевого вала. "головкой" откручиваешь гайку крепления рулевого колеса к валу, но откручивай не до конца , если тебе дороги передние зубы. Затем делаешь сильный резкий удар ладонями по тыльной стороне руля, удар идет как бы от приборке к себе. С первого раза точно не получится, поэтому повторить несколько раз, после очередного раза руль слетит со шлиц вала и тут ты поймешь как было важно не откручить гайку до конца ))
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
Я вчера как только не стучал. Даже молотком резиновым пробовал, ничего не помогает. Прилагать чрезмерные усилия раскачивая руль вправо-влево не рискнул, т.к. боюсь что-нибудь там сломать. Сегодня попробую еще раз, может получится. И еще, кто-нибудь подскажет где отсоединяется аэрбэг. Я имею ввиду какие разъемы отсоединять, те которые крепяться к аэрбэгу, или те, которые крепятся в рулевом колесе?
Если память не изменяет, то от подушки идут 2 провода: 1 - желтый это сама подушка и она коннектится к черной "шайбе" желтым разъемом, а второй провод - это сигнал (то ли белый, то ли черный), там открытый одиночный разъем прямо на тыльной стороне самой подушки. Как отсоединить разъемы разберетесь по месту, ничего сложного.
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
slaval писал(а): Я вчера как только не стучал. Даже молотком резиновым пробовал, ничего не помогает. Прилагать чрезмерные усилия раскачивая руль вправо-влево не рискнул, т.к. боюсь что-нибудь там сломать. Сегодня попробую еще раз, может получится. И еще, кто-нибудь подскажет где отсоединяется аэрбэг. Я имею ввиду какие разъемы отсоединять, те которые крепяться к аэрбэгу, или те, которые крепятся в рулевом колесе?
Руль лучше снимать с помощью съемника. После того как снимешь подушку, вернее модуль подушки безопасности, увидишь два отверстия куда вкручиваются тяги съемника. Сам недавно снимал, без съемника ничего не получилось, как ни старался.
Я тоже убедился, что без съемника руль не снять. Вчера опять промучился и всё напрасно . Подскажите, где взять съемник, или может есть какой-нибудь универсальный который подходит к нашим машинам? Буду очень признателен.
slaval писал(а): Я тоже убедился, что без съемника руль не снять. Вчера опять промучился и всё напрасно . Подскажите, где взять съемник, или может есть какой-нибудь универсальный который подходит к нашим машинам? Буду очень признателен.
Я брал на рынке у ребят, которые занимаются инструментом и оснасткой. Съемник идет в пластиковом кейсе, в принципе универсален. Этот съемник помог при замене ремня ГРМ, при замене тормозных дисков. Думаю у вас в городе тоже можно найти такой же или подобный. Если получится могу выложить фото.
Самая простоя конструкция подобного съемника - это стальная пластина с тремя отверстиями. Два отверстия по краям пластины диаметром 6,2-6,5 мм под болт с резьбой М6, расстояние между крайними отверстиями на пластине = расстоянию между отверстиями на руле. А в центре можно и побольше отверстие под более мощный болт, в идеале конечно лучше не просто отверстие , а резьбу нарезать, если нет такой возможности, то используется болт с гайкой. Работает это все так: в боковые отверстия вставляете болты и прикручиваете платину к рулю, в центральное отверстие с резьбой вкручиваете болт. Крутите болт ключом гаечным пока не снимете руль. (если резьбу не сможете нарезать в центральном отверстии, то снизу платины подкладываете гайку и далее вкручиваете болт)
Попытался изобразить то ,что написал ))
_________________
все - фигня, кроме подарков, но вот, если подарок - фигня...
M@ks писал(а): Самая простоя конструкция подобного съемника - это стальная пластина с тремя отверстиями. Два отверстия по краям пластины диаметром 6,2-6,5 мм под болт с резьбой М6, расстояние между крайними отверстиями на пластине = расстоянию между отверстиями на руле. А в центре можно и побольше отверстие под более мощный болт, в идеале конечно лучше не просто отверстие , а резьбу нарезать, если нет такой возможности, то используется болт с гайкой. Работает это все так: в боковые отверстия вставляете болты и прикручиваете платину к рулю, в центральное отверстие с резьбой вкручиваете болт. Крутите болт ключом гаечным пока не снимете руль. (если резьбу не сможете нарезать в центральном отверстии, то снизу платины подкладываете гайку и далее вкручиваете болт)
Попытался изобразить то ,что написал ))
Совершенно верно. Только по краям пластин не отверстия, а прорези, чтобы можно было использовать более универсально.