Симптомы: при торможении подбевает руль. Ощющение четкого дискомфорта. Записался на проточку дисков без снятия последних с авто. Короче повесили на место суппортов какойто механизм, похожий на тот что выкладывал на фото Дима, потом подключили моторчик к колесам и пошла жара. С первым колесом справились за 20 минут а вот со вторым промучались минут 40 (уж сильно поведенный был) Но зато сейчас летаю и торможу с таким удовольствием что из машины выходить не хочется. Мелочь а так приятно когда все в машине гармонично работает.
А у меня вопрос (не бейте ногами если покажется лоховским)
- а проточка дисков это нормальная операция, в отношении технологии, или придумано у нас, для экономии...
Кто дает гарантию, что проточенный диск не "срутит в хлам" во время экстренного торможения, этак на 160-180 км/час , а то он вообще решит на отдельные части "разложиться" ???
Дима999 писал(а): если толщина п1озволяет протачивать, то ничего стршного не будет...
Да я о том и спрашиваю - а кто определяет эту толщину, т.е. производитель пишет, что до толщины такой-то можно ???
А еще вопрос - если диск повело, значит материал уже перегрет и конструктивно, по прочностным показателям, не соответствует технологическим нормам, а мы его еще и проточим....
AlexDek писал(а): т.е. производитель пишет, что до толщины такой-то можно ???
да.
обычно максимальный износ 2 мм
AlexDek писал(а): если диск повело, значит материал уже перегрет и конструктивно, по прочностным показателям, не соответствует технологическим нормам, а мы его еще и проточим....
всё будет нормально
ремонтники же не всё подряд точат, а сначала смотрят состояние и промеряют...
AlexDek писал(а): производитель пишет, что до толщины такой-то можно ???
Стандартный диск имеет толщину 28мм если у тебя 27мм то протачивать можно, а если 26мм (это минимельно допустимая толщина) то протачивать смысла нет. Диски на замену.
Денег сколько?? а то стоит ли оно того, т.к. при той же проблеме тешил не точить диски а поменять, тем более, что оригинал взял по 2350 руб.
Старые диски можно было и проточить, т.к. они еще и одного комплекта колодок не отходили, но были запороты ( зимой на горячих дисках в снег глубокий провалился и сел на брюхо)
Меня просили обосновать моё мнение по тормозным дискам.
ОБОСНОВЫВАЮ, с пометкой ИМХО!
Первое разводилово, это предлагать убрать биение с «термообработанного» диска. Т.е., когда его повело, от вкатывания в глубокую лужу, после интенсивного торможения. Диск получает бешенные внутренние напряжения, и проточка на станке меняет их хрен поймёшь в какую сторону. Плавали, знаем! При допуске на биение 0, 035 мм. лучше даже не пытаться восстанавливать такой диск.
Второе разводилово, это впаривание клиенту «новой» технологии обработки диска не снимая с машины! Сочленяемые детали обрабатываются в сборе, только если этот узел становится не разборным, или обеспечивается неизменяемая посадка. Ну, это когда по другому не возможно поставить.
Где гарантия, что биение диска происходит не из-за плохого сочленения его со ступицей. Ну там песчинка попала, или ещё чего. Вы много видели сервисменов, зачищающих посадочное место диска и ступицы наждачной бумагой? Я нет! Так и что, теперь грязь, попавшую в сочленение, будем считать штатной деталью Лексуса???
Третье разводилово, это настаивание обработки на спецоборудовании, а токарный станок отметать, как класс. Тормозной диск и токарный станок 1К62, братья на век!!! Только обработку надо начинать с посадочной плоскости. Так сказать, пропылить её, не выбирая ямки и углубления. Они нам не помеха.
Вывод такой:
Протачивать диск можно и нужно, только если мы выбираем на нём канавки надранные колодками, но не уменьшая его общую толщину менее 26 мм. (данные официалов).
Биение диска от корявой установки решается зачисткой посадки сочленения.
Биение от нагрева, диск в помойку!!!
P.S. Обратите внимание! Это я Вам ещё ничего про весовой дисбаланс не наплёл!!!
Проточил тут недавно передние. С одного диска сняли примерно 0,3мм, с другого -0,6 мм. В результате биение руля при торможении уменьшилось раза в 4, но не исчезло полностью. Где- то в течении 3-4 дней биение медленно вернулось и уравновесилось с изначальным состоянием до проточки, хотя в лужи не влетал. Итог- замена дисков.
Кто подскажет, в чем проблема: деффект проточки или может диски стоят "качественные" ?
После грамотной проточки, биение должно уйти полностью (хотя бы при первой поездке) но если оно вновь возрастает то причиной тому может служить как ВЫ выразились - качественный диск.
alexus писал(а): Где- то в течении 3-4 дней биение медленно вернулось и уравновесилось с изначальным состоянием до проточки, хотя в лужи не влетал. Итог- замена дисков.
Я тут высказался, на пару постов выше:
Первое разводилово, это предлагать убрать биение с «термообработанного» диска. Т.е., когда его повело, от вкатывания в глубокую лужу, после интенсивного торможения. Диск получает бешенные внутренние напряжения, и проточка на станке меняет их хрен поймёшь в какую сторону. Плавали, знаем! При допуске на биение 0, 035 мм. лучше даже не пытаться восстанавливать такой диск.