Верится с трудом, но марке Lexus «стукнуло» уже 20 лет. Или всего двадцать – с какой стороны посмотреть. Первая модель – седан представительского класса LS400 – был впервые показан публике в январе 1989 года на Международном автосалоне в Детройте (NAIAS), а в начале сентября первые автомобили поступили в автосалоны американских дилеров.
Созданный изначально для Соединенных Штатов, бренд столь стремительно ворвался на давно поделенный рынок, что «прорыв Lexus» считается теперь едва ли не хрестоматийным (хотя прошло всего 20 лет). Уже год спустя после дебюта, в 1990, Lexus становится самым продаваемым автомобильным люкс-брендом в США и остается таковым и по сей день.
В январе 1990 LS400 уже попал в десятку лучших автомобилей рынка по версии одного из наиболее уважаемых в США изданий Car and Driver, а в июле того же года был назван лучшим компанией J.D. Power, выпустившей годовой рейтинг надежности автомобилей.
Единственным тревожным звонком, который с годами звучит для Lexus все громче, становится средний возраст покупателей. Для Lexus он составляет 56 лет и в Америке его уже начинают сравнивать с Buick – «маркой пенсионеров», средний возраст покупателей которой - 66 лет. Для сравнения, покупатели BMW, Audi, Infiniti и даже Mercedes значительно моложе в среднем.
Одной из главных своих задач на ближайшие годы Lexus видит повышение привлекательности марки для молодых. Оптимальным называется увеличение доли 25-40 летних покупателей, но добиться этого непросто. Компания готовит кардинальные меры в этом отношении, но подробности будут публиковаться по мере принятия конкретных решений.