Информацию предоставил Camel
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
Замена нижнего подшипника рулевой колонки на Lexus RX 2-го поколеиня.
Инструменты:
отвертки
головка на 14
Удлинитель 30-40см
Головка на 10
Головка на 12
ключ "звездочкой" ( размер не знаю)
********************
Убираем руками в сторону верхнюю часть порога и откручиваем появившийся болт ключом на 10:
Открываем крышечку на другом конце пластиковой защиты, со стороны магнитолы, и откручиваем болт под крышечкой, под отвертку:
Дергаем панель на себя ( она на пистонах) и отсоединяем все разъёмы, а так же трос привода замка капота. Аккуратно, не торопясь. Разъёмы вы потом не перепутаете...
Отверткой откручиваем датчик температуры салона:
Убираем панель в сторону.
Снимаем кожух рулевой колонки:
Поворачиваем руль всначала вправо на пол-оборота, потом влево и откручиваем болтики, которые оголяются при этом:
Затем откручиваем один болт внизу кожуха, разъединяем с силой верхнюю и нижнюю часть кожухаи снимаем кожух рулевой колонки:
Снимаем справа и слева декоративные крышечки на руле ( просто рукой отодрать их) и откручиваем
обнажившиеся болты "звездочкой":
Затем аккуратно, без усилий , снимаем подушку безопасности водителя:
переворачиваем её и отсоединям разъёмы:
Отсоединяем разъёмы подушки безопасности:
Под пластиковой защитой в коленях водителя, которую мы убрали в сторону находится ещё металлический щиток. Откручиваем четыре болта по углам этого щитка и опускаем его вниз:
Отсоединяем все разъёмы от рулевой колонки:
Откручиваем головкой на 12 резиновую муфту ( в том месте, где рулевой вал входит в дно кузова, возле педалей)
Головкой с удлинителем откручиваем четыре болта крепления колонки к кузову:
Аккуратно вынимаем рулевую колонку:
Нас интересует вот этот подшипник:
Для этого отделям на рулевой колонке статическую часть (1) от перемещаемой (2):
открутив два болта шнека ( указаны зеленой стрелкой) и повернув ключ зажигания:
Так же надо вынуть все стопора у подшипника:
А так же вынуть АККУРАТНО стопорные кольца и все, что под ними в указанных ( на фото ниже) отверстиях:
Остается у нас только перемещаемая часть колонки:
Статическую часть ложим на верстак и выбиваем подшипник:
Собираем все в обратном порядке. Не забываем, что в рулевой колонке стоит замок, который срабатывает при полвороте ключа зажигания, поэтому если что-то не снимается, то обратите внимаение на этот замок
****************************
Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет,
что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия
самостоятельно.