Информацию предоставил RomarioJows
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
По поводу ошибки P0420 (недостаточная эффективность катализатора BANK 1) было уже несколько тем.
Чтобы во все темы не писать, отдельно даю краткий отчет.
Исходные данные:
RX330, 2004г. Пробег 110 тыс.км. (был)
Три месяца назад стала периодически выскакивать ошибка P0420. При этом на холостом ходу на холодную незначительно плавали обороты и машина иногда слегка тупила (но несильно). Пробег от обнуления ошибки до появления повторно - от 40 до 300 км. Погасить ошибку можно было только снятием клеммы или с помощью сканера.
Что было сделано:
Замена -Свечи, топливный фильтр, ремни, чистка MAF - все было раньше сделано, до появления ошибки на пробеге прибл. в 100 тыс.км. Бензин тоже старался лить нормальный.
Поэтому, начал бороться с ошибкой минимальными финансовыми средствами:
- менял местами свечи (BANK 1 - BANK 2)
- менял местами катушки зажигания (BANK 1 - BANK 2).
- менял местами все лямбда-зонды (и верхние и нижние) (BANK 1 - BANK 2).
- дважды добавлял в бензин тойотовскую добавку для чистки инжектора.
Никакого результата. Ошибка P0420 И + еще однажды в комплекте выскочила ошибка P0305 (пропуски зажигания в 5 цилиндре).
Уже отчаялся и таки решил менять катализатор. Но при вскрытии обнаружилось, что катализатор выглядит хорошо, без всяких следов повреждения. Поэтому катализатор оставил в покое и продолжил поиск причины.
После того, как поменял местами топливные форсунки (BANK 1 - BANK 2), исчезла ошибка P0420 и стала с той же частотой вылезать ошибка P0430 (недостаточная эффективность катализатора BANK 2).
При изучении топливных форсунок нашел самую неприглядную - которая стояла раньше на 5-м цилиндре, и заменил (правда заменил на б/у, т.к. новую надо ждать 2 недели. На Толексе сказали, что я чуть ли не первый, кто заказывает топливную форсунку на RX330 и поэтому в наличии нет).
После замены форсунки, через 3 поездки ошибка погасла сама. Плавание оборотов на ХХ пропало. Машина стала лучше тянуть...
Выводы:
При недостаточно хорошей работе одной из топливных форсунок, компьютер может не вычислить пропуски зажигания, ошибку не показывает, пытается отрегулировать состав топливо-воздушной смеси, из-за чего уменьшается мощность двигателя и плавают обороты на ХХ. Возможно, топливо догорает в катализаторе. В результате нижний лямбда показывает "недостаточную эффективность катализатора".
Причина всех этих проблем может быть в форсунке.
Поэтому совет тем, у кого ошибка P0420 - перед заменой катализатора проверьте форсунки (или чистка или замена)...
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
По поводу ошибки P0420 (недостаточная эффективность катализатора BANK 1) было уже несколько тем.
Чтобы во все темы не писать, отдельно даю краткий отчет.
Исходные данные:
RX330, 2004г. Пробег 110 тыс.км. (был)
Три месяца назад стала периодически выскакивать ошибка P0420. При этом на холостом ходу на холодную незначительно плавали обороты и машина иногда слегка тупила (но несильно). Пробег от обнуления ошибки до появления повторно - от 40 до 300 км. Погасить ошибку можно было только снятием клеммы или с помощью сканера.
Что было сделано:
Замена -Свечи, топливный фильтр, ремни, чистка MAF - все было раньше сделано, до появления ошибки на пробеге прибл. в 100 тыс.км. Бензин тоже старался лить нормальный.
Поэтому, начал бороться с ошибкой минимальными финансовыми средствами:
- менял местами свечи (BANK 1 - BANK 2)
- менял местами катушки зажигания (BANK 1 - BANK 2).
- менял местами все лямбда-зонды (и верхние и нижние) (BANK 1 - BANK 2).
- дважды добавлял в бензин тойотовскую добавку для чистки инжектора.
Никакого результата. Ошибка P0420 И + еще однажды в комплекте выскочила ошибка P0305 (пропуски зажигания в 5 цилиндре).
Уже отчаялся и таки решил менять катализатор. Но при вскрытии обнаружилось, что катализатор выглядит хорошо, без всяких следов повреждения. Поэтому катализатор оставил в покое и продолжил поиск причины.
После того, как поменял местами топливные форсунки (BANK 1 - BANK 2), исчезла ошибка P0420 и стала с той же частотой вылезать ошибка P0430 (недостаточная эффективность катализатора BANK 2).
При изучении топливных форсунок нашел самую неприглядную - которая стояла раньше на 5-м цилиндре, и заменил (правда заменил на б/у, т.к. новую надо ждать 2 недели. На Толексе сказали, что я чуть ли не первый, кто заказывает топливную форсунку на RX330 и поэтому в наличии нет).
После замены форсунки, через 3 поездки ошибка погасла сама. Плавание оборотов на ХХ пропало. Машина стала лучше тянуть...
Выводы:
При недостаточно хорошей работе одной из топливных форсунок, компьютер может не вычислить пропуски зажигания, ошибку не показывает, пытается отрегулировать состав топливо-воздушной смеси, из-за чего уменьшается мощность двигателя и плавают обороты на ХХ. Возможно, топливо догорает в катализаторе. В результате нижний лямбда показывает "недостаточную эффективность катализатора".
Причина всех этих проблем может быть в форсунке.
Поэтому совет тем, у кого ошибка P0420 - перед заменой катализатора проверьте форсунки (или чистка или замена)...