Информацию предоставил Bryn
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
И так к 160к/км дверь водителя провисла и начала болтаться, при осмотре обнаружил полностью изношенную втулку нижней петли. Видимо время и дополнительная шумка ее не пощадили.
Далее выбор в пользу новых петель или реставрации старых.
Новое есть новое, НО не забываем о том, что петли придется красить, если машина не черная и регулировать, а верхняя регулируется со съемом крыла.
Для себя определил, что ремонт не сложный, главное иметь минимальный набор инструментов. Сильного напарника и желание сделать. На Али находим ремонтный комплект петель для Nissan Navarra 97 05 D22 (на тойоту не нашел).Стоит 5-10$. Или ищем знакомого токаря и точим под размер, но я решил, что все получиться и без токаря, заказал комплект по месту за 10.5$.
Далее снимаем боковую накладку у ног водителя, вынимаем 2 разъема, легко вытаскиваем эту косу наружу, откручиваем ограничитель двери, подкладываем под дверь что-то типа пеньков или ящик подходящий по высоте, желательно оклеить малярным скотчем край крыла и часть двери под зеркалом где они могут сопрекоснуться и начинаем откручивать саму дверь головкой на 12. Аккуратно снимаем и отставляем в сторону.
Сначала снял нижнюю петлю, болгаркой распилил шплинт по центру, по другому выбить не получиться, ниссановский шплинт 8 мм в диаметре, а оригинал 9.2мм, а втулки 10мм, что полностью соответствует отверстию во внутренней петле.для запресовки втулок берем длинный шуруп на 6мм и просто стягиваем его запресовывая втулку, молотком забивать не решился. Потом, чуть чуть подпиливаем шляпку втулки напильником, точится очень легко, чтоб она с усилием заходила во внешнюю часть петли.
Так как шплинт уже чем отверстие внешней петли, можно либо выточить втулку, либо просто отцентровать и капнуть сваркой, сварка была, поэтому геморрой со втулкой отбросил сразу. Шплинт должен стоять на месте, втулки крутятся вокруг него. Электрод 2-3 мм. подварил, сбил шлак подточил напильником. Петля стала очень тугой. Капля краски и ставим на место, на петле при съеме остались следы от крепежных болтов, поэтому ставим как было, регулировка в этом случае не нужна.
Верхнюю петлю откручивать только с частичным съемом подкрылка, нужен хороший накидной ключ на 12 или головка с карданчиком, ну или снимать крыло, меня эта перспектива не устроила, решил сделать ее не снимая, сделал защиту из картона, повесил и произвел те же манипуляции, что и на нижней петле.
Когда выбивал шплинт из верхней она на пару мм расрянулась, вкрутил в нее длинный шуруп на 8мм и стянул до необходимого размера. Внутренняя петля должна зайти очень и очень туго, предварительно смазал ее графиткой.
На мой взгляд получилось аккуратно, чтоб увидеть след от ремонта нужно пригдядеться, а результат прямо порадовал.
Далее собираем все в обратном порядке, на двери регулировок нет, шурупы с центруются при закручивании. Теперь дверь не болтается вообще, закрывается плавно без лишних звуков. На все про все ушло 4 часа времени и 11$.
Кому кажется, что это колхоз, тогда покупайте новые петли, вот номера 6872012151, 6874012120.
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
И так к 160к/км дверь водителя провисла и начала болтаться, при осмотре обнаружил полностью изношенную втулку нижней петли. Видимо время и дополнительная шумка ее не пощадили.
Далее выбор в пользу новых петель или реставрации старых.
Новое есть новое, НО не забываем о том, что петли придется красить, если машина не черная и регулировать, а верхняя регулируется со съемом крыла.
Для себя определил, что ремонт не сложный, главное иметь минимальный набор инструментов. Сильного напарника и желание сделать. На Али находим ремонтный комплект петель для Nissan Navarra 97 05 D22 (на тойоту не нашел).Стоит 5-10$. Или ищем знакомого токаря и точим под размер, но я решил, что все получиться и без токаря, заказал комплект по месту за 10.5$.
Далее снимаем боковую накладку у ног водителя, вынимаем 2 разъема, легко вытаскиваем эту косу наружу, откручиваем ограничитель двери, подкладываем под дверь что-то типа пеньков или ящик подходящий по высоте, желательно оклеить малярным скотчем край крыла и часть двери под зеркалом где они могут сопрекоснуться и начинаем откручивать саму дверь головкой на 12. Аккуратно снимаем и отставляем в сторону.
Сначала снял нижнюю петлю, болгаркой распилил шплинт по центру, по другому выбить не получиться, ниссановский шплинт 8 мм в диаметре, а оригинал 9.2мм, а втулки 10мм, что полностью соответствует отверстию во внутренней петле.для запресовки втулок берем длинный шуруп на 6мм и просто стягиваем его запресовывая втулку, молотком забивать не решился. Потом, чуть чуть подпиливаем шляпку втулки напильником, точится очень легко, чтоб она с усилием заходила во внешнюю часть петли.
Так как шплинт уже чем отверстие внешней петли, можно либо выточить втулку, либо просто отцентровать и капнуть сваркой, сварка была, поэтому геморрой со втулкой отбросил сразу. Шплинт должен стоять на месте, втулки крутятся вокруг него. Электрод 2-3 мм. подварил, сбил шлак подточил напильником. Петля стала очень тугой. Капля краски и ставим на место, на петле при съеме остались следы от крепежных болтов, поэтому ставим как было, регулировка в этом случае не нужна.
Верхнюю петлю откручивать только с частичным съемом подкрылка, нужен хороший накидной ключ на 12 или головка с карданчиком, ну или снимать крыло, меня эта перспектива не устроила, решил сделать ее не снимая, сделал защиту из картона, повесил и произвел те же манипуляции, что и на нижней петле.
Когда выбивал шплинт из верхней она на пару мм расрянулась, вкрутил в нее длинный шуруп на 8мм и стянул до необходимого размера. Внутренняя петля должна зайти очень и очень туго, предварительно смазал ее графиткой.
На мой взгляд получилось аккуратно, чтоб увидеть след от ремонта нужно пригдядеться, а результат прямо порадовал.
Далее собираем все в обратном порядке, на двери регулировок нет, шурупы с центруются при закручивании. Теперь дверь не болтается вообще, закрывается плавно без лишних звуков. На все про все ушло 4 часа времени и 11$.
Кому кажется, что это колхоз, тогда покупайте новые петли, вот номера 6872012151, 6874012120.