Продолжу тему, кому это интересно.
Меня так же как и многих, мучил вопрос - почему не работает компас. И нави есть, но глаза мозолит эти две чёрточки, тем более что ранее то компас работал и нормально отображал стороны света.
Предварительно изучив всю инфу на данном портале по компасу, намотав безрезультатно кучу кругов, сел за перевод мануала который идёт с машиной.
Результаты трудов в присоединнёном файле в конце поста.
Стало понятно, что это либо ошибка софта зеркала, либо внешнее влияние, а скорее всего и то и другое. Скажу сразу - я не нашёл чёткую и точную причину сбоя. Поэтому пинать ногами и кидать камнями не надо. Возможно повлиял авторегистратор (стоит под зеркалом), он у меня HD и с датчиком GPS, от него могут возникать помехи, влияющие на датчик компаса (а может и не от него ). Понятно одно - убить программно зеркало скорей всего не возможно, не подав туда например 220 или 380 вольт. А питание на него выше 12В не приходит. Если не было аварии или общего короткого замыкания в машине, выбившее высоковольные предохранители и убившее другие электронные компоненты - то однозначно не софт. Видимо сбои обусловлены внешними факторами, влияющими на зеркало. Они описаны в сделанном мной переводе. Здесь в топике уже были даны инструкции из мануала (спасибо fedor74), как калибровать компас в зеркале. Я же сделал это документом в формате PDF с оригинальным английским тестом и картинками с мануала. Что бы предельно ясно, что делать и меня потом не обвинили в голословности и выдумках. Там чётко и понятно всё расписано.
И ещё. Скорее всего придёться разобрать зеркало. Оно у меня отдуплилось, когда я просто сдёрнул фишку с платы зеркала. Воткнул фишку питания на место - вуаля, зеркало вошло в режим калибровки ("С"), спокойно после 1-го круга откалибровалось и заработало. Разборка проста и не требует больших усилий. Ножом (либо тонкой отвёрткой) аккуратно подденьте наружную пластиковую рамку зеркала (лучше снизу) и постепенно расширяя по периметру снимите. Имейте ввиду, что зеркало с платой довольно тяжёлое и может упасть (представляете себе результат) - будьте предельно осторожны!
Небольшое отступление. При калибровке не выскочили номера зон поправок на девиацию (цифры 1-15). Полагаю, что в моём случае даный параметр не сбился, поэтому не потребовалось переустановки. Возможно я ошибаюсь. Но манипуляции кнопкой AUTO на зеркале так и не вызвали меню калибровки поправок на девиацию. Заморачиваться не стал - компас работает и хорошо.
Как отображалось перед разборкой
При разборке зеркала выпала пластиковая белая фишка, после некоторых раздумий было, определено же откуда она отломилась - это ограничитель на шарнире, что бы не выкручивалось сильно в разные стороны зеркало. Но так как сила есть - ума не надо, она отломилась (не буду грешить на прежнего хозяина, может и я отломил ).
аккуратно острым ножом выкрутил отломленную резьбу фишки ограничителя из шарнира, приклеил супер-клеем обратно на фишку ограничителя. Вкрутил на место.
Вид платы зеркала
никаких повреждений и сгоревших элементов не обнаружено.
После передёргивания фишки питания включился режим калибровки
Собрал зеркало, проехал 1 круг влево - отобразилось направление S (Юг).
Пока всё работает, замечаний нет.
ПЫСЫ при разборке и детальном осмотре зеркала обнаружил в индикаторе указателя компаса вот такие обозначения
Это говорит лишь о том что видимо софт (прошивка) на зеркало всё же существует (например у дилеров) и возможно, может меняться (перепрошиваться). Иначе зачем там на индикаторе отображение температуры, да ещё и в двух единицах измерения? Которые в конкретно моём случае не активны и ни как не отображаются... Так что если у кого то и слетел софт (возможно) или он так думает - то это Тема для размышления...
Переведённый вариант отрывка по настройке компаса в зеркалах заднего вида из офф.манеуала 2002 Lexus owners manual RX300, который идёт с каждой машиной и обязан быть в машине (у меня во всяком случае он присутствует)
Спасибо DmitriyZ, который натолкнул меня на мысль всё таки посмотреть офф.мануал.
здравствуйте, такая же проблема с компасом. показывает сначала 00 потом --
есть пару вопросов. на моем автомобиле (лексус ис200) в дорестайлинге идет крепление зеркала к потолку, после рестайлинга к лобовому как на рх300, зеркала с затемнением одинаковые. после установки такого зеркала вместо обычного поменял крепление на новом зеркале, теперь получилось зеркало с затемнением и потолочным креплением. шарнир по размеру одинаковый, но без пластикового ограничителя.
этот ограничитель никак не влияет на работу компаса?
для работы зеркала необходимо подать + и - 12в на первый и последний провод? (боковые зеркала у меня обычные, остальные 2 провода не задействавоны.
как-то лазил в зеркале, получилось выйти в режим калибровки на несколько секунд, остальные бесчисленные попытки никакого результата не дали. автозатемнение работает
свою проблему решил очень странным способом. сначала заказал зеркало из штатов с рх300, но к моему разочарованию оно работало точно также. потом заметил, что компас работает, если сам элемент зеркальный вынуть из корпуса. в итоге я подложил между корпусом и зеркалом немного ткани по всей площади, и на обоих зеркалах компасы ожили