Пришел я к вам за помощью с очень интересной проблемой Хочу вместе разобраться и надеюсь, что в дальнейшем этот пост кому-то поможет.
Скажу сразу, прочитал все более-менее относящиеся темы в ветке 'Двигатель' на всех 7ми страницах и в самом конце напишу, что из них извлек. Попробую более подробно подвести к сути, чтобы можно было понять проблемы.
В июле 2013 купил это чудо - Lexus RX300 2001г. Американец. На мой взгляд, самый живой из тех что были в этой цене. Двигатель шепчет, коробка работает плавно, подвеска взбитая. В общем никаких серьезных проблем.
Проехал на нем около 3 тыс.км. С месяца три назад стал замечать стуки при заводке и стуки на холостых. Когда останавливаюсь на красный свет, из под капота звук громче дизельного двигателя. Сначала не напрягало - шумоизоляция и негромкая музыка звук убирали. Но постепенно люди начали говорить, что движок шумит и шум стал доходить до салона.
Проблемой занялся в Декабре.
Заезжал в несколько сервисов, в том числе и в Лексус центр на диагностику. Мотористы пожимают плечами. Слушали двигатель - сверху, снизу, слева, справа, везде звук одинаковый. В левом и правом ряду тоже. Лекус центр за 2 т.р. определил, что звук идет 100% из двигателя и что его нужно разбирать и смотреть, конечно же за отдельную плату.
В одном сервисе, где я обслуживал прошлую машину, решили постепенно добраться до сути.
Были поменяны: ГРМ, Ролики, Сальники, Помпа, Обе муфты VVT-I. Масло в движке (Motul 5w-40), коробке, раздатке и дифференциале и сопутствующие фильтра поменял еще после покупки. Чистил MAF датчик. Чистил фильтра VVT-I.
Проблема не ушла
Говорят, что надо снимать движок и разбирать. Но я боюсь, что и там они ничего не найдут. Уже на поиски потратил 25к с запчастями и работой. Да и сами ремонтники говорят, что лучше разбирать со знанием проблемы. Покупку нового не рассматриваю, так как стоят они по 50к. Последний и самый печальный вариант - капиталка движка. Но и тут не факт, что проблема уйдет.
Скажу пару слов про VVT-I... Почему грешили именно на него. При отключении vvt-i с компьютера в каком-нибудь из рядов звук на холостых усиливался раза в три, а при обратном включении возвращался в прежнее состояние. Муфты с клапанами сначала промыли, но результатов не дало, по этому и решили заменить.
Еще я заснял пару видео, может кто узнает до боли знакомые звуки и подскажет в чем проблема.
Звук мягкий. Самое главное - не металлический. Не ровный - то громче стукнет, то тише, то пару раз подряд. Чуть оборотов даешь - исчезает, но движок при этом работает с небольшой вибрацией, хотя на нее, наверное, еще 100 причин может быть. Если дать нагрузку (включить D и держать тормоз), то слышен сильнее. На слух не определить слева или справа.
Так же слышно жужание на спуске оборотов, когда резко отпускаешь газ.
После прочтения множества тем на форумах для себя отметил следующие возможные проблемы:
- Клапан VVT-I. Хоть его и почистили, но возможно его стоит заменить. Но как могли навернуться сразу 2?
- Износ подшипников распредвала. Хоть до них и добирались, когда меняли шестерни VVT-I, но про подшипники ни кто не думал.
- Выработка во вкладышах коленвала. Вот это самая дорогостоящая по работам версия.
Во всей этой истории мне совершенно непонятно, почему звук и вибрации отчетливо слышны по всему двигателю в обоих рядах.
Очень надеюсь на вашу помощь.
--------------------------------------------------------------------------
------------- ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕЛО -------------
--------------------------------------------------------------------------
Друзья, почти 5 лет прошло с момента публикации моей темы о стуках в двигателе. Время от времени мне пишут на YouTube и в личку на форуме - интересуются подробностями решения моей проблемы.
Я решил добавить в самое начало темы краткое описание решения. А детективное расследование с фотографиями можно прочитать далее на трех страницах
Причина звуков - треснувший (скорее даже лопнувший) маховик.
Как оказалось, треснувший маховик диагностируется не сложно:
- Машина поднимается на подъемнике.
- Внизу в районе маховика есть небольшой лючек с крышкой на нескольких болтах (по моему на двух). Откручиваешь его - видна часть маховика.
- Через этот лючек можно ключем цепануть маховик за один из болтов и подергать (попробовать провернуть).
Т.к. у меня была трещина через весь маховик, сама деталь по сути разделилась на две, т.е. центральная часть маховика отошла - был сильный люфт при попытке провернуть его за один из болтов (в обе стороны). Итог - маховик под замену.
Заморачиваться с покупкой сильно не стал. В тот же день нашел самый недорогой на разборке, поехал и купил. Цену не помню, но стоил не три копейки.
Мне сказали, что их очень часто выкидывают при замене двигателя, так как двиги идут с маховиками (расстроился, когда в сервисе сказали, что пару дней назад увезли старый двигатель с таким же маховиком). Так что если не получился найти в вашем городе - можно поискать движки на разборке и попросить продать отдельно маховик.
После замены звуки полностью исчезли и больше не появлялись (в течении почти 3х лет). Машину уже продал.
Еще подскажу по замене. Несколько сервисов убеждали, что необходимо полностью снимать двигатель с коробкой и работа выходила около 10'000р. Но заехал к ребятам, у которых постоянно обслуживаюсь, они как раз недавно меняли коробку на харьке без снятия. Так что АКПП снимается без снятия двигателя! Подпирают движок, снимают подрамник, снимают колесо и в сторону колеса достают АКПП. А там и маховик. Работа вышла в 5'000р
Удачи и успехов в решении вашей проблемы!