Привет! На днях выезжал я на своих 235/60 катках с бездорожья. Слава богу, не засел. Еду по асфальту... Метров через 70-100 поворот, не разгоняюсь.
Подъезжаю к нему километрах на 40 в час, вхожу расслабленно где-то на 20-30 км/ч, кручу руль - через мгновение на встречной полосе выравниваю ускользающую в кювет машину под писк какой-то системы.
Я, конечно, понимаю, что широкие колёса, грязь, масса машина и т.д., но какого-чёрта эта система на такой смешной скорости, на сухом асфальте позволила вышвырнуть меня на встречную полосу. Хорошо, что отделался лёгким (или нет?) испугом. Да на своей предыдущей "Астре" я б в такую какашку на столь низкой скорости не попал, хоть и без этой системы стабилизации, как её там VCS. Поэтому и шок.
Для каких же случаев она предназначена?
Купил уже с ними. Если очень интересно перепроверю, может ошибаюсь: но был человек (патрульный ДПС), который, как и Вы удивился: сказал, что колёса, как у комбайна (диски у меня на 16 дюймов, заводские).
ph9975 писал(а): сказал, что колёса, как у комбайна
Наверное прежний владелец любил ездить по пашне
ph9975 писал(а): Для каких же случаев она предназначена?
Вот почитай статейку, может тогда поймешь что к чему:
Цитата: Что такое ПЗС (Противозаносная Система) - ESP (Electronic Stability Program)
Зачем нужна?
Предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях (при прохождении поворотов, резких маневрах и т.п.)
Как работает?
Работа системы основана на тех же датчиках, что АБС и ПБС. В более продвинутых версиях, дополнительно используются различные информативные датчики угла поворота рулевого колеса, боковых ускорений, вертикальных углов и т.д.
В момент распознания развивающегося заноса (т.е. когда электроника выявит несоответствие, между скоростями вращения колес и т.п.), ESP притормаживает определенное колесо/колеса и машина стабилизируется. Тем самым, она как бы подправляет траекторию движения автомобиля.
Наиболее продвинутые системы, допускают развитие небольшого заноса ASC+T (BMW), VSC (Lexus) и др.
Полезно знать…
Важно понимать, что система ПЗС не способна аннулировать законы физики и гарантировать 100-процентную безопасность управления. В сложных дорожных условиях (гололед, гравий и др.) эффективность ESP резко снижается. Поэтому, даже незначительно переборщив со скоростью на дороге с низким коэффициентом сцепления риск вылететь с трассы увеличивается многократно.
Кроме того, в экстренных ситуациях (когда машина сорвалась в глубокий занос) стабилизировать автомобиль с включенной ПЗС намного сложнее, чем с отключенной. Поэтому для любителей острых ощущений, как правило, предусмотрено отключение ПЗС.
ESP - обобщенное название противозаносных систем. В реальности, многие производители вводят для подобных систем свои обозначения ASC (BMW), STC (Volvo) и т.д.
И еще, обрати внимание на перечисление датчиков которые задействованы в ее работе. Вдруг какой-нибудь из датчиков не работает или выдает неверные данные.
При моём стиле езды, значит, система эта не нужна: в стандартных условиях крайне трудно сорваться в занос. А когда она раз в жизни внезапно потребовалась - только бессильный писк, хотя условия были далеки от экстремальных: на колёсах -остатки налипшей грязи, асфальт сухой, скорость 20-25 км/ч.
Интересно, кому-нибудь из форумчан помогла эта система на ES. Про ЖС слышал панегирики не раз, а вот про ЕС сам могу высказаться, но только негативно.
ЕС300, 2002. Не знаю как определить, есть ли у меня VSC. Выяснять в экстремальных условиях типа "в заносе" не хочется. На панели приборов индикатор VSC не горит вообще. Должен ли гореть при включении зажигания, или у меня этой системы нет?
Ermek_kz писал(а): ЕС300, 2002. Не знаю как определить, есть ли у меня VSC. Выяснять в экстремальных условиях типа "в заносе" не хочется. На панели приборов индикатор VSC не горит вообще. Должен ли гореть при включении зажигания, или у меня этой системы нет?
Самый лёгкий способ - присмотреться к тахометру: между цифрами "5" и "6" прямо напротив значка "TRC OFF" есть значок VSC. В паспорте написано, что она работает только со скорости 15 км.ч. и её лампочка не загорается при включении зажигания.
Прочитал паспорт (по мере возможностей) и снимаю свой вопрос. Как оказалось, эта система работает корректно только при шинах заводской размерности.
Так что те, кто не использует шины 215/60R16 (и те, кто их использует на скорости до 15 км/ч) будьте очень осторожны. В моём случае была далеко нерекомендованная размерность шин.
Нет в мире совершениства.
На зиму у меня стоит 215\65\16 . К задней чашке стоики почти в притык. Предпологаю что возможно поставить такой размер но чуток потрет сзади.Разница всего 2мм по высоте.
Вопрос - стоики ТЕМС.
_________________
Мечты сбываются.
Будь осмотрительнее в своих желаниях.
Ermek_kz писал(а): ЕС300, 2002. Не знаю как определить, есть ли у меня VSC. Выяснять в экстремальных условиях типа "в заносе" не хочется. На панели приборов индикатор VSC не горит вообще. Должен ли гореть при включении зажигания, или у меня этой системы нет?
Такой же вопрос... В мануале написано что при включении зажигания все лампочки должны гореть (см рис)... И сказано что если типа не горит то обращайтесь в сервис...
У меня такого нет... и кнопки TRAC OFF тоже нет... И на месте на льду он буксует только в путь... (((
Может быть что этой системы просто нет? Она идет в базовой комплектации или нет? Можно ли узнать состав комплектации на момент выпуска-продажи машины?
pogi1979 писал(а): меня такого нет... и кнопки TRAC OFF тоже нет... И на месте на льду он буксует только в путь... (((
Все эти индикаторы покане загорятся их хрен увидишьна приборке.
Кнопку "трек офф" искал как сказано, ниже замка зажигания? Причем не сразу под замком, а существенно ниже, почти там где нижняя кромка торпеды.
Ну а буксуют на гольном льду все машины, даже с полным приводом, что уж говорить о приводе на 1 мост?!
если при включении не загораются символы TRC off и VSC и значок скользящей авто и нет кнопки справа внизу TRC off-то у Вас кроме ABS систем других нет.
nikosan писал(а): если при включении не загораются символы TRC off и VSC и значок скользящей авто и нет кнопки справа внизу TRC off-то у Вас кроме ABS систем других нет.
Млин странно ...
смотрел инструкцию по комплектации вроде на 3.0 G они (TRC и VSC) как стандартно должны быть , а не опцией ...
Действительно так и есть
просмотрел ещё раз и к своему сожалению link увидал именно такую картину , а именно ... TRC и VSC есть только на комплектации 3.0 G limited edition
Мдя... какая то нестандартная комплектация у меня )))
круиз есть
люк есть
навигации с монитором нет
музон судя по всему не Марк а Пионер (на марке говорят надпись на голове есть что это марк)
TRC нет
VCS нет
Но на самом деле я все равно ОЧЕНь доволен своей машинкой. Вот только расход по компу пока не понятен...
на 95ом по городу - 14 MPG
на 92 по городу - 13 MPG
что соответсвует около 18-19 л/100 км
щас месяцок покатаюсь - посмотрю что покажет по реальному заливу бензо.