Концепт Lexus UX, представленный в 2016 году показал, как Lexus собирается выйти на рынок компактных кроссоверов.
На примере концепта зрители увидели направление мысл бренда - сочетание кузова купе с мужественным образом SUV, как в экстерьере, так и в интерьере.
Теплый прием критиков на Парижском автосалоне побудил Lexus продолжать проект. Была организована команда дизайнеров, которым предстояло превратить концепт в серийный автомобиль.
Перед командой и главным дизайнером Тетсуо Мики была поставлена задача - сохранить основные элементы концепта, не нарушая три ключевых принципа дизайна Lexus. Это значит, что новый кроссовер долже был стать инновационным, созданным "для людей" и воплощать то, что в Lexus называет философией «Yet», говорящей о том, что противоречущие друг другу качества можно гармонично объединять.
Как и насколько это удалось, рассказывает Тетсуо Мики. В своем интервью он выделил пять ключевых особенностей Lexus UX, в которых есть гармоничное сочетание контрастных характеристик.
Акцент на внешний вид с вниманием к интерьеру
Используя японский архитектурный стиль engawa, дизайнеры Lexus смогли создать бесшовный переход между экстерьером и интерьером. Этот подход особенно очевиден в дизайне кресел первого ряда, повторяющих очертания внешних элементов. В других элементах также можно рассмотреть повторяющиеся мотивы оформления экстерьера.
Прочность и скорость
Новый UX сочетает в себе отличительные особенности двух совершенно разных типов автомобилей. Примеры этого сочетания в массивных колесных арках, характерных для внедорожника, и в то же время вычурных задних фонарях. Источником вдохновения для их создания стала аэродинамическая форма спойлера спортивного автомобиля. В итоге получился эклектичный, привлекательный экстерьер, передающий одновременно мощь и динамику.
Стиль и функциональность
В то время как основная цель, которую преследует дизайне при разработке формы колесной арки заключается в защите кузова от летящего из-под колеса песка. Однако при разработке формы арок UX дизайнеры преследовали и дополнительные цели. Они добивались привлекательности формы, а также учитывали аэродинамическую стабильность кузова. То же самое можно сказать о форме задней части кузова, задних фонарях и дизайне колесных дисков. Все эти элементы повышают привлекательность автомобиля и оптимизируют обтекающие кузов потоки воздуха.
Создан для водителя и удобен для пассажиров
Дизайнеры организовали ориентированный на водителя кокпит, но не стали проводить четкую границу с пространством, предназначенным для пассажиров. С помощью различных элементов они смогли создать плавный переход между местом водителя и пассажирским салоном.
Пассивная безопасность и чувство свободного пространства
В структуру кузова включены прочные конструктивные элементы, которые специально сделаны заметными, чтобы создать ощущение спокойствия. Однако, начиная от нижней линии стекол, в UX практически нет элементов, которые ограничивали бы ощущение простора.