Если вы наблюдали за чемпионатами Formula 1 тех последних лет, вы наверное в курсе, что McLaren-Honda сегодня не самая успешная комбинация. Последние три сезона оказались для McLaren не слишком успешными благодаря ненадежному новому двигателю Honda, и сходы Алонсо из-за потери мощности двигателя стали привычным явлением. В этом году дело настолько зашло в тупик, что McLaren и Honda договорились прекратить сотрудничество.
А вот в 80-е годы комбинация McLaren-Honda была опасна. Между 1988 и 1991 годами пилоты команды ежегодно выигрывали Чемпионат, вдобавок, Айртон Сенна и Ален Прост непрерывно сражались между собой за титул. И именно в этот период полного господства McLaren-Honda появился первый NSX.
Вдохновение для создания облика и аэродинамических характеристик дизайнеры почерпнули у истребителя F-16, а консультантом по настройкам выступил сам Айртон Сенна - величайший гонщик за всю историю F1. Как и следовало ожидать, NSX стал классическим суперкаром, поставившим Honda на одну ступень с Ferrari, Porsche и другими традиционными игроками сегмента.
В последующие годы успехи Honda в F1 потускнели, равно как и интерес компании к NSX. Автомобиль прошел ряд обновлений, получил версию R, но NSX всегда оставался для Honda периферийным проектом.
И вот в 2017 году наконец появилось долгожданное второе поколение NSX. Новый суперкар получил совершенно невероятный дизайн, придающий ему сходство с трансформером, и динамические характеристики на уровне лучших конкурентов. И конечно же, после стольких лет полузабвени ему предстоит тяжкая битва за место под солнцем.
Новый NSX оснащен гибридной силовой установкой на основе 3,5-литрового двигателя V6 с двумя турбинами и трех электродвигателей. Совокупная мощность составляет около 600 л.с., что позволяет разгоняться от 0 до 100 км/час менее чем за три секунды. Но главная особенность нового NSX в том, что он до такой степени напичкан технологиями, что представляет собой полную противоположность суперкару в традиционном смысле этого слова.
Хотя, конечно, в последнее время в технологиях недостатка не наблюдается, взять хотя бы BMW i8 и другие гибридные суперкары, Так что NSX и на этом поле придется доказывать собственную уникальность. Но, поверьте, доказательства найдутся. Я и так-то в этом не сомневался, еще до тест-драйва, но после визита в Нью-Форест и Бромли абсолютно уверен, что они есть.
По моему мнению, главные критерии суперкара это соответствующий облик, динамика и драйв, и NSX заслуживает высокой оценки по всем трем категориям. Но давайте начнем с внешнего вида.
Новый Honda NSX - один из самых футуристичных современных автомобилей и один из самых экстремальных. Во-первых, NSX настолько приземистый, что пропорции выглядят искаженными. В этот автомобиль не садятся, а падают, и все остальные автомобили на дороге кажутся вам великанами.
Дизайн автомобиля совершенно уникален. Передняя часть, представляющая собой комбинацию острых углов и линиий, разбавленную тонкими как бритва фарами. Композиция переда задает тему для всего кузова. Дизайн настолько выразителен, что по этому параметру конкурировать с NSX может разве что мотоцикл Honda RC211V MotoGP.
Большое внимание проектировщики уделили функциональным элементам экстерьера. Это и рельеф, направлящий воздушные потоки, и прорези за передними колесами, снижающие турбулентность. К той же области относятся невероятный дизайн выпускной системы с тройным выходом и элементы из карбона, подчеркивающие спортивный дух.
Статус хэдтернера - отличительная черта большинства суперкаров, но благодаря дизайну и относительной редкости NSX это настоящий магнит. Люди показывают большие пальцы, фотографируют машину, когда вы едете, и подходят с распросами, когда стоите. К BMW i8 и более традиционным суперкарам люди уже привыкли. А вот глядя на NSX многи просто не понимают, что перед глазами, и от этого становится еще интересней. А что же в салоне, спросите вы? Но вот ту, увы, новаторства немного. Внутри NSX это типичная Honda, хорошо вам известная.
Конечно, внешняя эффектность была бы совершенно бесполезна без реальной динамики. К счастью, у NSX этого предостаточно. Инженеры, настраивавшие режимы движения, создали несколько вариантов, но Sport + - это, пожалуй, самый лучший. В этом режиме переключения передач более агрессивны, амортизаторы жестче, рулевое управление информативнее, а рев V6 где-то за вашей головой громче. Я ожидал рева, но думал, что он будет несколько более приглушенным, как это обычно бывает у турбированных гибридов. Тем не менее, при полностью открытой дроссельной заслонке NSX ревет как лев. И в отличие от i8, это настоящий рев. Тому способствуют два фактора: в режиме Sport + отработавшие газы устремляются по байпасу мимо глушителя, и за спиной, в щите, отделяющем моторный отсек от кокпита, открываются специальные люки. Классно, что силовая установка находится за спиной. Приподнимитесь в кресле, и вы услышите даже шипение нагнетаемого воздуха.
Вождение NSX по хорошей дороге в режиме Sport + - это опыт совершенно иного уровня в сравнении с "гражданским" автомобилем.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=VGEyh9i1F64[/youtube]
Все приходит сразу и без компромиссов, а скорость ощущается острее, потому что тело находится в каком-нибудь десятке сантиметров над землей. Благодаря этому вы ощущаете каждую смену угла дорожного полотна относительно горизонта, и малейший уход колес в занос, что дает вам возможность незамедлительно предпринять необходимые действия. И конечно же - невероятный крутящий момент гибридной силовой установки. Сложно сказать, от чего вставляет больше - от рева v6 за спиной или от этой безумной динамики троллейбуса.
А еще, хотите узнать самую невероятную фичу NSX? Это когда вы чувствуете, что динамики, драйва и адреналина вам уже выше крыши, и переключаетесь в режим Quiet. И NSX вдруг превращается в подобие тележки для гольф-поля на электротяге. Вы просто летите на каком-то ховерборде в полной тишине. Замечательные ощущения.
Итак, является ли NSX является самым быстрым, и лучшим суперкаром современности? Нет. Можно ли назвать его самым красивым и желанным? Тоже нет.И все равно, отдавая его в пресс-парк, хочется плакать и купить себе такой же прямо сейчас. Новый NSX обладает исключительной динамикой, но у него есть также преимущество индивидуальности и хорошо очерченного характера. В общем, возможно, это именно то, что вам нужно.
Перевод с англ. CAR Magazine