Нет предела совершенству) Вот и в премиальном LexsusLX450d нашлось место для модернизации. В данном авто динамический поворотник есть только в комплектации executive 2. В остальных поворотник работает обычно и только в фонарях на крыльях. В крышке багажника работают только габарит/стоп, причем стоп загорается как габарит, а когда габаритный огонь включен в фонаре ничего не происходит. Опять же, в executive 2, стоп в фонарях крышки загорается ярко в нижнем секторе, в EXE и EXE1 какой-то не законченный вариант. Ко мне обратился давний знакомый с просьбой доработать фонари, чтобы все выглядело более менее законченным. К слову сказать, по слухам, дилеры за замену обычных поворотников на динамические берут что-то около 600 тыс.руб! Я был в шоке. К сожалению из за ограничения по времени и некоторой сложности процедуры, от динамических поворотников пришлось отказаться. Сделал обычные, просто удлинил за счет фонарей в крышке багажника. Также установил яркий стоп в данных фонарях.
Общий вид
Повороты горят штатно
Габарит
Для того чтобы снять фонарь, нужно демонтировать обшивку двери багажника
Снять динамики. Осторожно, там два пистона ломаются на раз.
Затем нужно открутить планку боковины двери багажника, под ней две гайки крепления фонаря
Сняли фонарь
Открутили оперение
Разрезаем по краю, и аккуратно половиним.
Я выделил сектор поворота
Открутив один шуруп, вытаскиваем рассеиватель
Как видно на фото, у рассеивателя есть площадка под плату светодиодов, но самой платы нет. Пришлось осваивать макетирование, печать и травление плат. Ниже будут фото плат. Это мой первый опыт, поэтому сильно не пинайте)
Разбираем дальше
Сняли последний сегмент. Выделил рассеиватель СТОПа
Под этим рассеивателем тоже площадка для платы.
Сделал платы и спаял. Длинных пластинок не нашел, поэтому сделал из двух частей
Ставим плату стопа
Собираем все отражатели. Ставим плату поворота
В штатной плате есть обозначения STOP и GND(минус)
Минусы СТОПа и поворотника припаял вместе к проводу штатного минуса, плюс стопа тоже к штатной плате. Плюс поворотника вывел через резиновый уплотнитель на колодку фонаря. Подобрал пины и воткнул их в колодку.
После прозвонки колодок в крышке багажника, выяснилось что сигнал левого поворотника присутствует(розовый провод)
А сигнал правого поворотника отсутствует
Пришлось протаскивать провод через гофру к левой стороне. Там внутри изолентой будет примотан 9-ти пиновый разъем. Извлекаем его и находим два провода КРАСНЫЙ и СИНИЙ- это плюсы поворотников. Подключать можно припаяв штырьковые пины или зачистив провода как вам удобнее. Ниже фото разъема с нужными проводами. Мне понадобился только управляющий плюс правого поворотника
После спайки и изоляции проводов проверяем работоспособность. Нсли все горит и мигает фиксируем провода стяжками, прикручиваем фонари и собираем обшивку двери багажника. Результат проделанной работы ниже.
Поворотник
Стоп
Возможно кому-то пригодится мой отчет, если возникнут вопросы по реализации такого в Вашем авто, пишите в личку.
_________________
С автомобилем нельзя обращаться, как с человеком. Автомобиль нужно любить
Спасибо. Часто люди выкладывают свои переделки только как было и как стало, а ведь интересен и сам процесс. Я не считаю каким-то секретом как и что делалось. Многие хотят что либо доработать, но опасаются испортить, думаю такие отчеты упрощают и способствуют начинанию, ведь по проторенной дорожке идти легче. Всем добра
_________________
С автомобилем нельзя обращаться, как с человеком. Автомобиль нужно любить
Вашу мысль понял, спасибо!
Просто предстоит в скором будущем такая переделка, но надо сделать все штатно, поэтому видимо просто закажем все 4 новых оригинальных задних фонаря и дальше уже дело техники.
Я пошел немного другим путем. Купил битые фонари все 4 шт., за все около 8 тыс. В оригинале фонари с бегающими поворотниками имеют 6-ти пиновые разьемы и в крыле и в крышке. Далее разрезал сначала фонарь в крышке и переставил внутренности из купленного битого в свой. Поставил - не работает, т.к. он завязан за фонарь в крыле. Перекинул в фонаре из крыла только плату управления поворотником и плату с проводом - штеккером, запаял, поставил - заработало. С правой стороной тоже самое проделал, дополнительно еще пришлось подключить + правого поворотника в крышку, он там отключен. Готово. Итого получил все оригинальное только с небольшим колхозом)))). Внутрянка фонарей и контроллеров сделана узкоглазыми очень качественно, но 30 тыс за один фонарь - это перебор.