Как заявил во время пресс-конференции в Ганновере д-р Геррит Больц (Gerrit Bolz), глава отдела исследований и разработок производственных процессов Continental, безвоздушные шины – больше маркетинговый ход, чем реальное предложение для рынка легковых шин.
Наиболее перспективная область применения безвоздушных шин на сегодняшний день – сегмент для бездорожья, но компании продолжают предлагать в качестве альтернативы традиционным легковым пневматическим шинам различные решения той или иной степени экзотичности.
Одним из лидеров сегмента безвоздушных шин сейчас, судя по всему, является разработка Tweel от Michelin, хотя свои решения представили и другие крупные компании, в том числе Bridgestone и Hankook. Совсем недавно прошла премьера очередной новинки – концепт-шины Michelin Vision, отличающейся футуристическим дизайном и ячеистой безвоздушной структурой.
Со своей стороны, Continental, как заявил Больц, следит за разработками безвоздушных шин и проводит на подобных шинах различные тесты. “Мы знаем, что Michelin вложила в свои разработки много денег, но есть веская причина, почему вы не можете купить такие шины для своего автомобиля, – отметил Больц. – У этих шин есть проблемы с шумом, есть проблемы с амортизацией. Сейчас применение таких шин нереально, и мы не считаем, что когда-либо оно станет реальностью”.
Больц рассказал, что разработка таких шин больше рассчитана на привлечение внимания публики, а не на реальный выход на рынок и тем более не на изменение ситуации на шинном рынке. “Мы, конечно, немного завидуем подобному маркетингу, но отнюдь не техническим характеристикам безвоздушных шин”, – заключил он.