Трасса от Орска до Оренбурга ничего особенного не представляет - гравийка аккуратно укатанная вместе с асфальтом, местами сильно умятая рудовозами. Кусок хайвея в 30 км, ни шума, ни кочки, лафа одним словом и опять подмятая гравийка. Оренбург имеет неплохие дороги, как и неплохих водителей, впрочем как и плохих. Немного поругавшись на пару джигитов на тонированных ТАЗах выезжаем на Илекскую трассу. Вообще Орен город интересный, поделен рекой на 2 части, Южная меньше, но и транспорта поменьше, так что объезжать лучше по южному. Илекская трасса выглядит не айс, но на удивление ровная и без выбоин. 120 на круизе и вот мы в Илеке. Оговорюсь что заезжать в него нет смысла, съезд на таможню раньше, но у нас там родня тоже имеется, и мы подкрепились. Поселок очень большой по площади, везде чисто, убрано и красиво.
Таможня... Туда Русскую пролетели за пол часа, смотрели только сумки (а были с собой еще и спиннинги, лодка, куча рыбацкого снаряжения и небольшой инструментарий для Lexus, масла, колодки, ремень), и то ждали автобус с узбеками, казахскую ждали дольше, минут 45, но не смотрели ничего. Казахский таможенник, как и пограничник на вид были русскими.
Первое что шокировало - это кзахские дороги! Я2 года жил в Москве, и для меня Оренбургские дороги были плохими, но теперь я знаю что это не так.
Едем, сразу после таможни кольцо и, судя по указателям, в Чингирлау мы можем боехать всего за 80км. Дороги там нет вообще, даже грейдером это назвать сложно, а так как мы на GS300 II, туда мы даже не поехали. А поехали мы через славный газовый град Аксай. Пол пути сносно, остальная половина напоминает декорации к фантатическим фильмам катастрофам - тысячи маленьких метеоритиков упали на дорожное полотно. Количеству дыр в асфальте позавидует даже сыр Чедер. Слалом в переммешку с фристайлом на скорости 50 км\ч. Глупые вопросы с заднего сидения - "почемы мы едем змейкой", ниначто не обращающие внимания Toyota Hilux-еры с желтыми номерами (их здесь сотни), иностранные граждане разрабатывающие газовые месторождения, от которых отлетают колпаки, шильдики и все прочее, но которые несутся по этому полю боя на скорости 120км\ч. Джипы кстати новые, и белые, все! Я думаю это мода из эмиртов пришла, типа белый не так нагревается на жаре и т.п. Машины служебные, и на бензин им пох, ровно как и на техсостоние, что они демонстрируют, а уж кондей включить плевое дело, но тем не менее все джипы белые. Забегая вперед скажу, что все в Казахстане, кто имеет хоть какое нибудь маленькое, но СВОЕ дельце, очень любят дорогие машины. Встречаем просто кучу крузаков и прадиков. Знакомый объяснил, что дают их в лизинг и даже самый бедный фермер, останеться с голыми яйцами но возьмет прадо! (белый естественно).
Доезжаем до асфальта, т.е. до Аксая. Пара заплаток на асфальте, которые под жарой расплавились и благополучно продавились большегрузами - были сюрпризами. Ощущение что буксовал кировец К-700 в асфальте. Чуть не снес пол днища, успели затормозить. В городе пусто, четверг обед. Те кто попадаются ездят отвратительно - подрезают, наезжают на двойную сплошную, проезжают под кирпич и еще тебе сигналят мол че ты плетешься 80 при знаке 40?!
Проезжаем Аксай, и вуаля, дорога до аксая еще была хорошей... Ямы глубиной до 50 см. в диаметре до метра. Заканчивается это мясорубка и начинается грейдер, грейдер идет 5 км, сменяется его подобием, 30 км. Потом кусок абсолютно нового асфальта 10 км, 8 кмобъезда где ложут новый асфальт, 5 км глины, 10 км грейдера и мы в Чингирлау. Очень большой поселок с, примерно, половиной русского населения. Машина была в шоке, мне кажется она плакала. Заскрипело пол салона, засвистели тормоза, зарычал глушак. Пружины по правой стороне провисли еще больше.
Здесь степи голые, рядом лес, но только доль реки Илек, достаточнобольшой нужно сказать. Но рыбалить мы поехали на озеро Жинакуш, оно частное, да к тому же еще и родственника. 3 часа рыбалки и поднимается волна, блеснили с лодки, плавали туда-сюда. 3 рыбака - 42 щуки. Общий вес мешка 45кг. Самый крупный экземпляр 3800.
Уезжаем, блесну сносит, баласт не держит. Пьем и пьем. Через 2 дня в Уральск.
Сматываемся быстрее ветра, пошел дождь. Потом я понял почему... 5 километров глины размыло и мы маневрами не хуже Плющенко ползли их почти час, куски глины на крыше, забило все датчики под арками, постоянно срабатывает датчик неровно дороги и машина сбрасывает обороты. До аксая доезжаем так же - с матами. А вот от Аксая до Уральска дорога весьма неплохая. Местами правда узкая очень. Кстати по ней именно встретил второй ГС300 темно синего цвета, с казахскими номерами, но он ушел в точку, и догонять его не хотелось.
Уральск достаточно обльшой город с хорошим асфальтом, кучей "ЖОЛ полициясы" и фонтанами. Есть куда сходитьи на что посмотреть. Опять пъем. Первым делом мойка. Съездили на разборку, посмотрели, поохеревали. Я думаю даже работники концерна фольксваген в застойные годы европейского кризиса не видели столько автомобилей марки фольксваген в одном месте. Про себя молчу. Здесь ездят только гольфы всех мастей, пассаты В4, ауди бочки и сотки старые и мазды стареньки. Больше ничего нет. Разборка напоминает цеха фольксвагена которые бомбили. Водители в основном культурные, но встречаются и джигиты, как их там называют "мамбеты". Кстати там так называют много кого, это общее название наших гопников, мажоров, фраеров и просто ганд...в, там это все одно слово - Мамбет. Вот почему мне никто не объяснил, а у казахов спрашивать не хотелось. Отношение к русским не самое теплое, и это еще в западном казахстане, где их много. Боюсь представить что в южном жусе творится, где гордости больше чем у грузяков с их горными орлами. Пока сидели в русском кабаке, пару гопов в трениках абибас с полосками, но без сэмок и кэпок усиленно хотели поругаться - зырили на нас, че то орали, ржали, но не вышло, мы не обращали внимания, потом пришли еще русские парни и выгнали их, почему не знаю, просто че-то покричали и выгнали. Ругаться ни с кем не хотелось и поэтому мы просто пили пиво, кушали чухонь и я начал проникаться азиатской культурой и познавать азы мамбетологии.
Про обратную дорогу гооворить нечего, те же яйца только сбоку. Осталось добавить что казахскую таможню мы проходили 2 часа, проверяли нас такие же мамбеты что были в кабаке, только треники были комуфляжные. Сказали заставим разбирать все если вы нам че нить не подарите. Ругать обратно не хотелось, но пришлось, в итоге тесть подарил 2 блесны и эти обизяны отстали. пол часа запаковывание обратно всего вынутого и разодранного и мы на русской таможне. Русские нам посочувствовали и через 10 минут мы в России.
Такие пироги. Удачи на дороге!
1440 км. 180 литров 95-го, 6 полных дней.