Сегодня решил заняться чисткой радиатора на своем авто и кое что сфотографировал.
Откручиваем 4 болта крепления планки и 2 болта расширительного бачка ( снимаем его для удобства), так же снимаем воздухозаборник.
Далее снимаем пластиковую заглушку с гайки крепления вертикальной растяжки к планке и при помощи головки на 10 откручиваем ее.
Так выглядит эта гайка с заглушкой:
Отводим верхнюю планку в сборе с замком капота в сторону. Снимать замок не надо, все и так довольно удобно и доступно. ( Не поцарапайте краску).
Далее откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения ( 2 бота сверху, 2 снизу), с нижними придется попотеть, т.к. не удобно подлезть. Я откручивал петлей на 10 ( все делается сверху, не подлезая под авто).
Сливаем антифриз при помощи крана, который находится в нижней части радиатора, предварительно подставив емкость типа плоского таза под авто.
Снимаем патрубки радиатора предварительно ослабив хомуты при помощи плоскогубцев.
Лучше всего сначала снимать верхний патрубок со стороны заливной горловины, а потом с радиатора. Нижний патрубок снимайте с термостата и радиатор вытаскивается вместе с патрубком на нижнем бачке радиатора.
Вытаскиваем радиатор вместе с вентиляторами охлаждения:
Далее снимаем рамку с вентиляторами и идем на мойку.
Чистый радиатор:
При снятии радиатора не потеряйте резиновые опоры, 2 снизу, 2 сверху и при отсоединении патрубков не поломайте выводы верхнего и нижнего бачков. При сборке сложность возникает при вворачивании нижних болтов крепления радиатора - трудно подлезть.( смотри фото с грязным радиатором).
Кстати не удобно чистить радиатор не снимая:
Его реально надо промывать, грязи в сотах очень много.
Антифриз я покупал новый, т.к. в таз попала грязь. Используйте только Супер лонг лайф коолант:
Фото старого антифриза:
Охлаждающей жидкости долил примерно 3 литра.
Источник, обсуждение в форуме
Откручиваем 4 болта крепления планки и 2 болта расширительного бачка ( снимаем его для удобства), так же снимаем воздухозаборник.
Далее снимаем пластиковую заглушку с гайки крепления вертикальной растяжки к планке и при помощи головки на 10 откручиваем ее.
Так выглядит эта гайка с заглушкой:
Отводим верхнюю планку в сборе с замком капота в сторону. Снимать замок не надо, все и так довольно удобно и доступно. ( Не поцарапайте краску).
Далее откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения ( 2 бота сверху, 2 снизу), с нижними придется попотеть, т.к. не удобно подлезть. Я откручивал петлей на 10 ( все делается сверху, не подлезая под авто).
Сливаем антифриз при помощи крана, который находится в нижней части радиатора, предварительно подставив емкость типа плоского таза под авто.
Снимаем патрубки радиатора предварительно ослабив хомуты при помощи плоскогубцев.
Лучше всего сначала снимать верхний патрубок со стороны заливной горловины, а потом с радиатора. Нижний патрубок снимайте с термостата и радиатор вытаскивается вместе с патрубком на нижнем бачке радиатора.
Вытаскиваем радиатор вместе с вентиляторами охлаждения:
Далее снимаем рамку с вентиляторами и идем на мойку.
Чистый радиатор:
При снятии радиатора не потеряйте резиновые опоры, 2 снизу, 2 сверху и при отсоединении патрубков не поломайте выводы верхнего и нижнего бачков. При сборке сложность возникает при вворачивании нижних болтов крепления радиатора - трудно подлезть.( смотри фото с грязным радиатором).
Кстати не удобно чистить радиатор не снимая:
Его реально надо промывать, грязи в сотах очень много.
Антифриз я покупал новый, т.к. в таз попала грязь. Используйте только Супер лонг лайф коолант:
Фото старого антифриза:
Охлаждающей жидкости долил примерно 3 литра.
Источник, обсуждение в форуме