Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.
Клуб Лексус Россия - База знаний | www.club-lexus.ru |
GS -> GS II -> Рулевое управление |
|
Фотоотчёт о лечении стуков в рулевой колонке Информация размещена: sharpp 27-05-10. Просмотров: 27191. Суммарный рейтинг статьи: 39 |
|
Информацию предоставил Rozenbom
Оригинал сообщения и обсуждение здесь почитав много отзывов о том, что происходит после езды по нашим дорогам с верхним пластиковым шарниром в рулевой колонке, который начинает стучать в самом салоне при проезде неровностей, выявив у себя этот симптом, я озадачился поиском решения. вот этот зверь: итак. из нестандартных инструментов нам понадобятся только два шестигранника - на 6 и чуть меньше (забыл какой там) и ключ в форме звездочки (тоже размер не помню ). - выдвигаем и опускаем на максимум рулевую колонку. - снимаем кожух рулквой колонки (1 болт снизу, два за рулем по бокам. Чтоб их увидеть поворачиваем руль (машина заведена) на 90 градусов влево и вправо), ставим руль прямо. - снимаем клеммы (я на всякий случай - обе) с аккумулятора (ключ в замке, чтоб не убралась колонка и не заблокировался при манипуляциях руль). Далее надо снять руль. - откручиваем 2 болта (под "звездочки") по бокам основания рулевого колеса (они за заглушками). Там есть небольшая хитрость. Открутив болты, они не выйдут наружу, тк их держит хитрое крепление - маленькая пластикоая защелка. Поэтому надо болты потянуть намного вниз. тогда они выйдут. Потом снимаем центральную часть руля - подушку безопасности. Тупо тянем на себя. Она сидит на двух пластиковых клипсах по бокам. Не ссым. Снимаем желтую фишку с подушки безопасности. Для этого белую защелку надо потянуть вверх. Оставшаяся часть руля держится на одной центральной гайке на 19. Здесь рекомендую использовать длинный вороток, чтоб было легче открутить, а также попросить кого-нить, чтоб подержал за руль, тк он возможно будет стремиться провернуться, как поддомкраченное колесо при откручивании гаек. Открутили гайку, но руль не снимается? колошматим ладонями по противоположным сторонам баранки (опять же, мера как при снятии неподатливого колеса). Сняли руль, отцепили все фишки (перепутать не боимся, они уникальные). далее снимаем блок с подрулевыми переключателями (3 маленьких болта (два сверху по бокам, один снизу, откручивать отверткой, тк колодцы узкие и утоплены глубоко). далее снимаем нижнюю железную "защиту" колонки (по ней идет желтый пучок проводов) нижняя стрелка на фото для этого удобно снять кожух замка зажикания (он на клипсах, просто тянем на себя) потом надо открутить по 2 болта (под шестигранники) по бокам колонки ВСЁ. потихонечку тянем верхнюю часть колонки на себя. вот она, только вверх ногами Внимательно изучив пластикой шарнир (он по строению похож на апельсин, разрезанный на 4 части): , я заметил, как люфтят и ударяются друг о друга его "дольки" между собой. вот части, которые и издают грохот (хотя с виду не скажешь и без нагрузки, в руках, почти не стучит) На разборке я заранее купил этот шарнир и сравнивая свой громыхающий с б/ушным я нашёл в последнем остатки каких-то прокладок, как раз находящихся между "дольками" шарнира. и для наглядности я выделил прокладку цветом прокладки стремились вылезти из своих мест (и часть между некоторыми "дольками" была утеряна). Было принято решение запихать прокладки обратно на свои места, а там, где их нет вставить. Недостающие части я вырезал из пластиковой упаковки (что идет на разных электронных девайсах, а также на наборе шестигранников, которые я купил) этот материал встает в нужные места очень плотно. выступающие за "дольки" неровности я обрезал ножом. Затем всю эту конструкцию я обмотал изолентой (чтоб прокладки не расползались в будущем), места там много, половину мотка новой изоленты можно намотать. Подумалось, что обычная изолента будет дубеть, и лучше использовать тряпичную изоленту. Но я намотал много слоев (сам шарнир в том месте не изгибается и никак не гуляет), да и тряпичной изоляции под рукой не было, к тому же не терпелось увидеть результат, и я оставил всё так, как получилось. Сборка в обратной последовательности. Руль постарайтесь поставить поровнее. АККУМУЛЯТОР ПОДКЛЮАТЬ В САМОМ КОНЦЕ, когда все пришло в изначальный вид! Вся операция занимает около 1 часа, можно быстрее. (разборка вообще минут 10), но я не спешил. Результат налицо! В машине тишина хоть на мелких, хоть на больших неровностях (раньше хоть уши закрывай даже на самой маленькой кочке). * брякание, стук, люфт рулевой колонки, рулевая колонка, пластиковый шарнир, кардан, карданчик * |
|
Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия". Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу. |