Поиск

База знаний


Ставим TV-тюнер на Lexus RX 300 с цветным дисплеем

Информация размещена: Ярослав Левашов 15-02-08 . Просмотров: 37575. Суммарный рейтинг статьи: 13

Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе

Информацию предоставил MARAT949

Ставим TV-тюнер на Lexus RX 300 с цветным дисплеем


Желание выжать из обычного RX300 максимум возможностей приводит к тому, что владельцы рексов с навигацией и тачскреен монитором всё чаще обращают
свои взгляды на ТВ тюнеры и возможность смотреть телепрограммы и DVD в машине (на кой смотреть DVD на малюсеньком мониторе в машине , когда это можно сделать дома на нормальной «плазме» я лично не понимаю).
Считаю, что наиболее оптимальным тюнером по соотношению цена/качество является «Вега абсолют TVR 05». За 200$ получаем целый набор, в т.ч. антенный коммутатор, ПДУ, несколько видеовходов и сам ТВ тюнер непосредственно. Аналогичные устройства импортного производства стоят в разы дороже, а качество приёма ненамного лучше .

Куда ставим?!:
Естественно горячие головы инсталяторщиков начинают разбирать переднюю консоль. Может, кто-то сильно удивится, но её даже трогать не требуется для установки тюнера.
Оставьте торпеду в покое и даже не думайте её ковырять. Меньше скрипов будет потом )) Подходим к рексу сзади, открываем заднюю дверь, складываем правую половину заднего дивана, открываем нишу с правой стороны, снимаем пластиковую накладку (3 винта), находим блок навигации, в который вставляется диск с картами. Откручиваем 2 гайки крепления скобы, получаем доступ к блоку навигации. Почему из багажника?! Так в боковых нишах технологических отверстий идущих к бамперу и к днищу навалом. Можно красиво и незаметно протащить все антенны. Приемник ИК сигнала для ПДУ Веги имеет шнурочек длиной около 4 метров, так что протащить его в салон из багажника труда не составит. А вот сам антенный коммутатор имеет шнур 50см. Неужели тащить 4 кабеля антенных через весь салон?! Вывод сам напрашивается, в багажник его, в нишу рядом с нави. Кстати, вместо антенны можно использовать ещё и штатные элементы рекса. Зачищаешь болтики на поперечинах рейлингов. Они стоят на изоляторах (пластиковых) и не касаются кузова и получаем 2 готовые алюминиевые антенны по 1,2м. Кидаем к ним тоненький коаксиальный кабель в экране, а центральную жилу к зачищенным болтикам поперечин. Приём - отличный! А главное бесплатно! ))))))) Правда в дождливую погоду чуток похуже. Но на заднее стекло можно повесить активную антенну (или под бампер её) и на крыше поставить на липучке обычные «автоусы». Это уже дело вкуса. Но вернёмся к тюнеру. 10 -ти контактный (N3) разъём на блоке нашли ?! Вот он нам и нужен . Дальше берём митчеловскую схему, определяем требуемые провода и режем 4 провода R ,G ,B и SYNC.
Нет схемы?! Не беда, вот шпаргалка Вам.
Алгоритм у подсказки тут такой :
Сигнал = номер провода на разъёме нави = цвет провода у навигации = цвет провода на тюнере «Вега».
Итак :
R =B2=WHT(белый)=красный(тюнер)
G =B7=RED(красн)= зелёный (тюнер)
В = В3=BLU(синий)=жёлтый (тюнер)
SYNC = B8=YEL(жёлтый)=белый(тюнер)

Впаиваем 4 провода в выход RGB коммутатора (5$ стоит, продаётся там же , где и тюнер) идущие к монитору(внутрь салона) . RGB коммутаторов потребуется 2 штуки. 4 провода RGB от навигации и 4 RGB провода от тюнера соответственно в основной и коммутируемый входа . Управляющий провод RGB коммутатора соединяем с управляющим проводом тюнера и у Вас при включении тюнера сразу монитор без лишних вопросов сам будет переключаться на ТВ. Собственно всё сделано. Да, для просмотра ТВ надо жмыхать кнопку «NAVI» и кнопку «ON» на пульте Веги.

Остаётся дать звук на штатную аудиосистему. Вот тут нам потребуется второй RGB коммутатор. Можно конечно поставить ФМ модулятор, но зачем?! ФМ-модулятор это прошлый век (ИМХО), потому как кач-во звука будет не из лучших, потеря басов, шип, особенно на заведённой машине и помехи от газелей ещё слушать ?! Бензонасос в баке, тоже создаёт помехи, будь здоров.
Чтобы понять, что делаем со звуком, расскажу чуток о принципе работы аудиосистемы RX300. На усилитель (находится под задним диваном) идёт (с головы рекса) линейный НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ сигнал.
А по проводам "ТХ+" и "ТХ-" с головы идёт код на усиление или уменьшение и ещё куча параметров (в том числе и верха и низы, баланс левого и правого). Управляющий процессор находится в усилителе. Зная это, цивильно можно управлять звуком с головы. Для начала провода управления 2-мя коммутаторами коммутаторами соединяем вместе . Далее находим усилитель . У усилителя находим любимый мной и Danich-ем 15-тиконтактный разъём «S16» ))))))))). Почему любимый?! Да в своё время Danich пол-багажника разобрал в поисках его, а я торпеду всю распотрошил . И знаете , нашли таки мы «щупальца» этого усилка. Он в багажнике, а я по его следам пошёл и под правым пластиковым кожухом пассажира нашёл. Результаты видны в ФАКе . Теперь народ пользуется этими открытиями для подлючения «свободных рук» и «синих зубов» . Фиолетово-белый провод – это «MUTE». Но он нам не нужен. Нам нужны линейные входы.
Ещё подсказка, если нет схем. Алгоритм такой :
Канал (полярность)=Номер контакта=цвет провода
L(+)=S6=YEL
L(-)=S14=BLK
R(+)=S7=RED
R(-)=S15=BLU
Вот эти 4 проводочка и надо коммутировать . Провода идущие в усилитель подсоединяем к выходу 2-го RGB коммутатора, провода идущие от головы на основной вход и провода от тюнера на коммутируемый вход . Вот собственно и вся эпопея с тюнером. Кнопку на ПДУ "Веги" жмых и всё само переключилось на ТВ (и звук и видео).
Камеру заднего вида будем ставить?! Возможности Веги позволяют её подключить, причём её активация будет происходить автоматически, при включении заднего хода. Искать «зеркальную» камеру необязательно. Вега сама перевернёт изображение. Рекомендую купить камеру с подогревом и подать на неё питание отдельно, иначе зимой она будет вся обледеневшая. А на активацию камеры "+" (на Веге) возьмите от лампы заднего хода.

И напоследок :
Дополнительно для инсталяции мне потребовалось 8 метров тонкого коаксиала, 4 антенных разъёма «папа», 4 перехродника типа «антенна-мама на миниджек моно» . По 10 рупь вроде у Вас на Митинском.
ИК приёмник для ПДУ тюнера приклеивается родным скотчем между кнопками подогрева сидений.
После подключения ТВ тюнера ничего не нарушается, все функции монитора сохраняются, даже тыкая пальцем на портрет телеведущего попискиваниесистемы остаётся, правда какие команды выполняет нави – это только после выключения тюнера узнать можно )))))) Если при просмотре ТВ покрутить ручку климата, то поверх изображения накладывается окошечко данных, потому что на монитор с разных компов рекса идут коды, которые дисплейный процессор преобразовывает в пиктограммы, а с нави идёт полноценый RGB сигнал. Это разные вещи. Они смешиваются и накладываются. Но если нет сигнала с нави, то мы видим обычную жёлто-коричневую подложку.
И вообще, по логике, регулировка параметров климата - это обращение пользователя . А при вождении оно должно быть приоритетным. Нави-это текущая инфа. Всё сделано для безопасности вождения. Лексус не исключение. Через 5 сек информация о температуре исчезнет.

Навигация активна, даже когда машина заглушена. Так что телек можете смотреть и на стоянке.
И не смотрите пожалуйста телевизор на ходу. Вас ждут дома… и не только телевизоры )))))))))
Удачи всем!

З.Ы. Как и где брать питание, как подключать DVD и т.д. читайте в инструкции. Всё изложенное актуально для американцев и евриков с нави от 07.2000 до 02.2003 г.в.


Обсуждение темы находится здесь

Данная информация мнением авторов статьи и не является руководством к действию и/или
официальными рекомендациями производителя (если это прямо не оговорено в тексте).
Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что
действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.


Помогла ли эта статья решить проблему?

Данная информация является собственностью "Клуба Лексус Россия".
Перепечатка и копирование разрешено только с гиперссылкой на эту страницу.